Гидродинамическая реверсивная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 471>, 18 № 73277

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

-н д ° .>

1 Аю Ц

Г. П. Тярасов 3 Е 1:1:."

ГИДРОДИИАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИ . Я.-М4 ФХА..

Заявлено 5 сентября 1947 г. за ¹" 822(370373) в М..нистерство тяжелого машиностроения СССР

Предмет изобретения

1. Гидродинамическая реверсивная муфта, заключающая в своей конструкции насосное колесо, имеющее два ряда каналов для переднего и заднего ходов, замыкающихся каналами соответствующих турбинныi колес, связанных с ведомым валом через зуочатые передачи, причем реверсирование осуществляется путем заполнения одной из полостей гидромуфты рабочей жидкостью и опора>кнением другой полости, о тл иДля устранения направляющих аппаратов в турбопередаче предлагается гидродинамическая реверсивная муфта, устройство которой поясняется чертежом.

На фиг. 1 изображен продольный разрез половины муфты; на фиг. 2 — разрез насосного колеса с золотниковым механизмом реверсирования.

На ведущем полом валу 1 насажено насосное колесо 2 с радиальными каналами для переднего и заднего хода. Каналы эти замкнуты каналами турбинных колес: справа — колеса 8 переднего хода и слева— колеса 4 заднего хода. Между зубчатым колесом цилиндра 5, соединенного с колесом 4, и зубчатым фланцем колеса 8 расположен ряд шестерен 6, закрепленных на неподви>кном фланце 7.

;>аполнение рабочей жидкостью левой полости гидромуфты и од.lовременный ее выпуск из правой, осуществляется заслонкой 8. Тягой 9 заслонка 8 устанавливается во П положение, соответствующее переднему ходу, или в П1, соответствующее заднему ходу. При П положении заслонки 8 жидкость из канала 10 попадает в полость переднего хода. В полости заднего хода жидкости в это время нет. Для осущсствления реверса заслонка 8 устанавливается в III положение, при котором жидкость из правой полости выходит через отверстие С. Одновременно рабочая жидкость начинает поступать в полость заднего хода. Турбинное колесо 4 при этом вращается так же, как насосное колесо 2. От нсго при помощи цилиндра 5 и шестерен 6 вращается колесо 8, причем ведомый вал 11 получает обратный ход. № 73277 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью заполнения и опорожнения полостей гидромуфты, насосное колесо снабжено камерой, расположенной между каналами переднего и заднего ходов, сообщающейся с полым валом, через который производится подача жидкости, и с полостью ведомого кожуха, в который производится слив жидкости.

2. Гидродинамическая муфта по п. 1, отличающаяся тем, чго, с целью направления рабочей жидкости в одну из полостей и слива из другой, применена поворотная заслонка, разделяющая камеру, причем при повороте заслонки одна по".ññ-.ь сосбщается с валом, а другая — с обч:ек:ом кожуха.

3. Форма выполнения по пп. 1 и 2, отл >t ч а ю щ а я с я тем, что для осуществления поворота заслонки, последняя связана с тягой управления, р ас пол о же ни ой в полом в ал у.

Фин

Редактор Ф. М. Амстиславский Техред А. Л. Сосииа Корректор О. П. Филиппова

Зак. 6964 Цена 25 коп. Тираж 250

Поди. к печ. 12 1/111-60 г. Формат бум. 70 108 / 6 Обьем 0,17 п. ч.

Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Ue»rp, М. Черкасский пер,, д. 2/6

Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петр вка, 14.