Регулятор расхода воздуха через пневмодвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социелистических

Республик

ОП И ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<щ 732825

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 281177 (21) 2546336/18-24

С51)М. Кл.2

G 05 D 7/01 с присоединением заявки М9

Государственный комитЕт

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05Я5Л0. Бюллетень М9 17

Дата опубликования описания 0505.80 (S3) УДК 621,165 (088. 8) (72) Автор изобретения

В.П,Пасеков

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к регулированию расхода воздуха.

Известны регуляторы расхода воздуха через пневмодвигатель, содержащие центробежные грузики, шарнирно установленные на корпусе регулятора, вращающегося вместе с ротором двигателя. Грузики подпружинены и взаимодействуют с подвижным элементом, который является элементом клапанной системы, управляющей подачей воздуха к двигателк (1), Однако эти центробежные регуляторы сложны и имеют большую инерционность срабатывания. !5

Наиболее близким, по технической сущности к изобретению является регулятор расхода воздуха через пневмод игатель, на крышке которого устанбвлен подпружиненный подзижный эле- 20 мент со сквозным отверстием, соединенным каналом с впускным отверстием крышки пневмодвигателя (2).

В таком регуляторе при переходе машины на холостой ход уменьшение 25 нагрузки приводит к увеличению ско-. рости вращения двигателя и соответствующему падеиию давления на входе в пневмодвигатель. Подвижный элемент, преодолевая.сопротинление пружины, 30 проворачивается относительно корпуса пневмодвигателя, и расход воздуха изменяется. Это не обеспечивает необходимого,диапазонаi скорости вращения от начала до конца срабатывания регулятора. Кроме того,i êoíñòðóêция регулятора сложна.

Целью изобретения является упрощение регулятора, Эта цель достигается тем, что в предложенном регуляторе подвижный элемент выполнен н виде втулки с фланцем, а сквозное отверстие подвиж. ного элемента расположено но фланце со стороны диаметрально противоположной впускному отверстию крышки пневмоднигателя, На фиг. 1 изображен регулятор расхода воздуха через пневмодвигатель, продольный разрез; на фиг. 2 вид по стрелке A..

Регулятор размещен в корпусе 1 машины и содержит поднижный элемент, выполненный н виде втулки 2 с фланцем 3. Втулка 2 посажена подвижно на выступающую цилиндрическую часть

4 крышки 5 корпуса пненмоднигателя 6, В крышке 5 выполнено отверстие 7, связанное с рабочей камерой (на фиг. не показана) пненмоднигателя, 73?825

Между торцом выступающей части 4 крышки 5 и регулироночной гайкой 8 подвижного элемента помещена возврат ная пружина 9, н нормальном положении отжимающая втулку от пненмоднигателя. В результате между фланцем 2 и торцовой поверхностью крьлаки 5 пои работе под нагрузкой имеется зазор, определяющий проходное сечение впускного канала 10. На фланце 3 со стороны, диаметрально противоположной впускному отверстию 7 крышки 5 выполнено сквозное отверстие. Для исключения проворота втулки 2 и обеспечения поджатия пружины 9 н часть 4 крышки 5 запрессован штифт 12, выступающая часть которого входит в паз

13 втулки,2. Чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода во фланце

3 втулки 2 выполнены калиброванное отверстие 14 и пусковой канал 15.

Перепад данлений на регуляторе возникает при изменении нагрузки на валу пневмоднигателя с рабочей на нагрузку холостого хода, Этот перепад давлений зависит от давления в канале 10.

Для пуска машины оператор нажимает на пусковой курок (на чертеже не показан), В результате сжатый воздух поступает в пусковой канал 15 и ноздействует на фланец 3 втулки 2, Затем через сквозное отверстие 11, канал 10 и отверстие 7 воздух поступает в двигатель.

При работе шлифовальной машины с рабочей нагрузкой уменьшение давления в канале 10 относительно невелико, и втулка 2 удерживается от перемещения в сторону закрытия отверстия

7 усилием пружины 9.

При изменении режима работы машины на режим холостого хода обороты двигателя увеличиваются, и скорость потока воздуха н канапе 10 возрастает. Это вызывает резкое увеличение перепада давлений на регуляторе, что определяются зависимостью давления в канале 10 от квадрата скорости потока воздуха и этом канале. При линейной характеристике пружины 9, которая при рабочей нагрузке на валу пневмодвигателя находилось в равновесии с силой данления воздуха перед регулятором, вызынает. резкое переме— щение втулки 2 до полного перекрытия канала 10 и сквозного отнерстия 11 °

Таким образом, при работе машины на холостом ходу воздух проходит через калиброванное отверстие 14 °

Применение регулятора расхода воздуха через пневмодвигатель позно 5 ляет увеличить его производительность за счет повьааения мощности при работе под нагрузкой и упрощения конструкции.

Формула изобретения

Регулятор расхода воздуха через пневмодвигатель, на крышке которого установлен подпружиненный подвижный элемент со сквозным отверстием, соединенным каналом с впускным отверстием крьпаки пневмодвигателя, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения регулятора, подвижный элемент выполнен в ниде втулки с фланцем, а сквозное отверстие подвижного элемента расположено во фланце со стороны, диаметрально противоположной впускному отверстию крышки пневмодвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3002495, 40 кл. G 05 D 13/10, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

9 444901, кл. G 05 D 7/01, 1969 (прототип) °

45 б,5 !1

У

Раг. f

Юи УА

Составитель Н. Гондаксазова

Редактор Л.утехина Техред О.Андрейко

Корректор Г,Гешетник

Заказ 17 35,/ 37 Тираж 956 Подлисное

П33ИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

i) ЗП 35, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Фияиая ППП Патент, г ° Ужгород, ул.Проектная,4