Устройство для адресования и контроля движения автосамосвалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ"Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

»ыиГ. . Уг ипюл

7л . -я%А), Союз Советских

Социалистических

Республнк

<-732895

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнит -чае к аят. свид-ву (5i)M. Кл.

G 06 F 1 5/50 (22) Заявлено 24.05.76(21) 2363893/18 2 с присоединением заявки J%

1 (23) Приоритет

Опубликовано 05. 05. 8ОБюллетень № >7

Государственный комитет

g (53) УДК 656.21. . 05(088.8) до делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 05.05.80

E. И. Комский, А Д. Ломазов, И, Л, Лысин, Ю. С» Минченко, Г. В. Мичуда и Д. Д Сидоренко (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной . металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ

ДВИЖЕНИЯ АВТОСАМОСВАЛОВ

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления горнотранспортными работами в карьерах.

В известной системе управления авто5 транспортом в карьере по прибьгтии автосамосвала на контрольный пункт. с помощью датчика номера автосамосвала и блока опознаванияномер самосвала поступает в блок управления. Блок управлений учитывает рейс водителю данного самосвала и машинисту экскаватора к которому он был направлен. llanee блок управления по заданной программе выбирает маршрут следуюшего рейса для данного автосамосвала и выдает его на световое табло $1)

Наиболее близким по технической сушности к предлагаемому является устройство, содержащее блок индикации маршрутов, антенну, приемо-передатчик, первый выход которого подключен к первому входу регистра сдвига и через блок контроля параметров кода к первому входу блока сравнения, первый вход через блок программного управления подключен к второму входу регистра сдвига, а второй вход — к первому выходу регистра сдвига, третий вход которого соединен с выходом датчика номера автосамосвала и вторым входом блока сравнения, тр тий вход которого подключен к выходу датчика вида объекта, а другие входы— к соответствуюшим выходам регистра сдвига т.23 .

Известным устройствам автоматического адресования автосамосвалов присуши следуюшие недостатки: низкая надежность передачи и приема информации ., необходимость проведения обмена информацией с пунктом управления в непосредственной близости от его считываюших устройств, а не из любой точки карьера.

Ueab изобретения — повышение точности работы ус:рОйСтва..

Поставленная. цель достигается тем, что в устройство введены блок логического управления -аписыо, регистр памяти, датчик загрузки автосамосвал;:.. упр,щляемый QTTBHIOGTop> выход которого подключен к антенне, а вход — к датчику загрузки автосамосвала, к первому входу блока логического управления записью и к четвертому входу регистра сдвига, другие выходы которого соединены с вторым и третьим входами блока логического управления записью и через регистр памяти подключены к соответствующим входам 10 блока индикации, другие входы которого соединены, соответственно, с первым и вторым выходом блока логического управления записью, четвертый вхon которого подключен к выходу блока программного управления, пятый вход — к выходу блока сравнения, а другие выходы, соответственно — к пятому и шестому входу регистра сдвига и третьему и четвертому входу регистра памяти, первый и второй выход которого соединены, соответственно, с седьмым и восьмым входом регистра сдвига.

На чертеже приведена структурная схема устройства для автоматического адре сования и контроля движения автосамосвалов, Устройство содержит блок 1 программного управления, регистр 2 сдвига, имеющий группы разрядов 2„, 2, 2, 2, 3Q в которые записываются соответственно коды — вида обьекта номера автосамосвала, номера экскаватора., номера пункта разгрузки, датчик 3 загрузки автосамосвала, датчик 4 номера автосамосвала, ре- З5 гистр 5 памяти, в группах разрядов которого 5 и 5> запоминаются, соответственно, коды номера экскаватора и номера разгрузки, блок 6 логического уп40 равлення записью, приемо-передатчик 7, управляемый аттенюатор 8, антенну 9, блок 10 контроля параметров кода, блок

11 сравнения кодов, датчик 12 вида объекта, блок 13 индикации с индикаторами .13 и 13, которые предназначены, со45 ответственно,для индикации номера экскаватора и номера пункта разгрузки.

Устройство устанавливается в кабине автосамосвала. При вьезде автосамосвала в карьер или после разгрузки води50 тель нажатием кнопки включения устройства в режим передачи запрашивает из люрой точки карьера пункт управления.

Приемо-передающее устройство пункта

55 управления, находящееся все время в ре- жиме дежурного приема, в ответ на зто обращени е автоматически переключается в режим передачи и отправляет данному

95 № автосамосвалу ответ. Устройство, переключившись автоматически к этому моменту времени в режим приема, принимает ответ пункта управления. Ответ содержит номер экскаватора и номер разгрузки куда должен следовать автосамосвал.

Оба эти номера заносятся в регистр 5 памяти, а номер экскаватора выводится на блок индикации, установленный в кабине автосамосвала. После погрузки у экскаватора водитель вторично нажатием кнопки включает свое устройство и, после обмена информацией с экскаватором, на блоке индикации адрес эскаватора сменяется нулями, и индицируется адрес пункта, на котором автосамосвал должен разгрузиться. Машинист экскаватора в случае технологической необходимости (необходимо BbIBGGTH скалу- вместо руды) может поменять ранее данный адрес разгрузки;,в этом случае в регистре памяти старый адрес стирается, а заносится новый. При прибьггии в пункт разгрузки до опорожнения кузова водитель проводит сеанс связи с пунктом разгрузки, после чего на блоке индикации появляются оба адреса, где автосамосвал был. После разгрузки водитель автосамосвала обязан отметить выполненный рейс проведением четвертого по счету сеанса связи. В этом случае происходит обмен информацией между автосамосвалом и пунктом управления, в результате чего на блоке индикации водителя ипдицируются только нули, что сигнализирует о регистрации рейса на пункте управления. Далее води- . тель можег начать новый цикл, запросив новые адреса.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии пусковой кнопки (на чертеже отсутствует) блока 1 одиночный импульс с выхода блока 1 записывает в регистр 2 код вида обьекта (группа разряда 21) для которого готовится сообщение, Этот код задается в регистр 2 датчиком 3, код номера автосамосвала задается (группа разряда 2 ) датчиком

4, а коды номера экскаватора и разгрузки поступают (группа разрядов 2 и 2„) с выходов регистра 5 (группа разрядов

5< и 5 ). Запись кодов в группы разрядов 2„ и 2 регистра 2 производится в любом сеансе связи, а сигналы разрешения записи в группы разрядов 2 и 2Ч регистра 2 подаются по сигналу с вьгхода блока 1 через блок 6.

После того, как необходимый для передачи код в регистре 2 записан, си нап, появляющийся на выходе блока 1, включает приемо-передатчик 7 нв передачу, и код из регистра 2 поразрядно поступает нв второй вход приемо-передатчика 7. Промодулированный кодовой посылкой высокочастотный сигнал с выхода приемо-передатчика 7 подается через вход аттенювтора 8 в антенну 9.

Режим работы аттенюатора 8 задается по его второму входу датчиком 3 загрузки. При пустом кузове автосамосвала сигналы датчика 3 загрузки таковы, что аттенювтор 8 работает с нулевым ослаблением. Высокочастотный сигнал в этом случае излучается и принимается приемопередатчиком 7 в режиме "дальней" связи, т.е. автосамосвал может запросить обслуживание и получить ответ в любой точке карьера. При загруженном кузове автосвмосввла датчик 3 включает аттенюатор 8 в режим максимального ослабления высокочастотного сигнала. Уст25 ройство переходит в режим ближней связи. Мощность, излучаемая антенной

9, и чувствительность приемника значительно уменьшаются. Радиус зоны связи уменьшается. Провести сеанс связи в этом режиме автосамосвал может только

30 пребывая в непосредственной близости от нужного ему пункта, что позволяет контролировать правильность выполнения водителем заданного маршрута.

После передачи всей кодовой посылки блок сигналами, подаваемыми на вход приемо-передатчика 7, йереключает его в режим приема. Ответное сообщение принимается антенной 9 и через аттенюатор 8 поступает на вход приемника приемо-передатчика 7, с выхода которого кодовая комбинация поступает на вход последовательной записи регистра 2 и одновременно на вход блока 10, где

45 проверяется соответствие принятых элементов кода и всей посылки эталону.

Если в пришедшем сообщении сбоев по параметрам кода не обнаружено, то на выходе блока 10 контроля параметров

50 кода появляется импульсный сигнал окончания приема, поступающий на блок 11, который проверяет поступившее сообщение на адресную принадлежность: если коды, подаваемые на первый и второй

55 его входы от датчика 12 вида обьекта и датчика 4, совпадают с кодами от регистра 2 сдвига, то сигнал с выхода блока 11 сравнения кодов поступает в

6 блок 6, который по этому сигналу вырабатывает импульсы разрешения записи из регистра 2 в регистр 5, а также сигналы разрешения индикации номера экскаватора и номера разгрузки, подаваемые нв блок 13 индикации. После перезаписи содержимого регистра 2 в регистр 5 блок 1 запрещает прием, и сеанс связи заканчивается, а водитечь ввтосамосввла приступает к выполнению очередной ста дии технологического рейса.

Данное устройство позволяет управлять совместной рвботрй экскаваторов и автотранспорта в открытом" цикле, т. е. без предварительного закрепления ввтосамосввлв за каким-либо адресом.

Это обеспечивает минимум технологических потерь при добыче и возможность ведения добычи руды в режиме глубокого ее усреднения по заданным параметрам»

Формула изобретения

Устройство для вдресования и контроля движения автосамосвалов, содержащее блок индикации маршрутов, антенну приемо-передатчик, первый выход которого. подключен к первому входу регистра сдвига и через блок контроля параметров кода к первому входу блока сравнения, первый вход через блок прог рвммного управления — к второму входу регистра сдвига, а второй вход — к первому выходу регистра сдвига, третий вход которого соединен с выходом датчика номера автосамосвала и вторым входом блока сравнения, третий вход которого подключен к выходу датчика вида обьекта, а другие входы — к соответствующим выходам регистра сдвига, о т л и ч в ю—

Ш е е с я тем, что, с целью повышения точности работы устройства, в него введены блок логического управления за» писью, регистр памяти, датчик загрузки автосамосввла и управляемый аттешоатор, выход которого подключен к антенне, а вход — к датчику загрузки автосвмосвала, к первому входу блока логического управления записью и к четвертому входу регистра сдвига, другие выходы которого соединены с вторым и третьим входами блока логического управления записью и через регистр памяти подключены к соответствующим входам блока индикации, другие входы которого соединены, соответственно, с первым и вторым выходом блока логического управления записью, четвертый вход котсрого подклюг Ф

7328 чен к выходу блока программного управления, пятый в.ход — к выходу блока сравнения, а другие выходы, соответст,венно, — к пятому и шестому входу регистра сдвига и третьему и четвертому входу регистра памяти, первый и второй выход которого соединены, соответственно, с седьмым и восьмым входом регистра сдвига.

95 8

Ист Оч ники н пРормании, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 410445, ки. Cj 08 С 1/06, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 40886, кл. В 65 Ст 63/00, 1972 (поототип).

Составитель В. Комаров

Редактор B. Зарванская Техред М. Петко Корректор И. Муска

Заказ 1555/13. Гираж 751 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

pro aanaM изобретений H открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

I 2