Фрикционная ступенчатая сцепная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-N0 7329 с,,!!

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 47с, б — 16

ОПИСАНИЕ фрикционной ступенчатой сцепной муфты.

К патенту Н. Е. Березовского и А. A. Парницкого, заявленному 21 апреля 1927 года (ваяв. свид. № 14904).

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1928 года.

Обычные фрикционные муфты обладают тем недостатком, что в случаях стеснения условиями габарита и при выполнении плавности их работы имеют довольно сложную конструкцию, позволяющую вместить в располагаемый об ем систему фрикционных поверхностей, достаточных для передачи заданного вращающего момента. Предлагаемая фрнкционная ступенчатая сцепная муфта устраняет указанный недостаток и имеет в своей конструкции большую компактность.

На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез муфты и фиг. 2 — поперечный разрез.

Устройство и действие муфты состоит в следующем: на валу А свободно насажены на шпонках а группы колец Ь и два крайних кольца Ь,. Каждое кольцо Ь снаружи представляет собою два усеченных конуса, сложенных большими основаниями, а крайние кольца Ь, снаружи скошены лишь в одном направлении (фиг. 1). Барабан С снабжен шпонками с, на которых сидят стальные кольца а, свободно помещающиеся внутри барабана С. Кольца Ь и Ь„ при сцеплении, плотно прилегают к соответствующпм коническим поверхностям наружных, обхватывающих их колец d.

К концу вала А привинчен гайкой е и контргайкой f диск д, служащий упором для кольца Ь, и опорой для барабана С во время расцепления муфты.

Сцепление же барабана С с валом А производится осевым сдвигом и прпжатием колец Ь, b„d посредством осевого смещения втулки 1. Для облегчения раздвиганпя и расцепления колец поставлены между кольцами Ь, выбранные в кольцах Ь и Ь„гнезда пружины Р.

С целью увеличения трения, трущиеся поверхности колец покрываются кожей.

Предмет патента.

Фрикционная ступенчатая сцепная муфта, характеризующаяся применением свободно сидящих на валу А и удерживаемых от вращения на нем шпонкамп а группы колец b и двух крайних колец Ь„ пз коих каждое кольцо Ь снаружи представляет собой два усеченных конуса,, сложенных больн1ими основанпямп, а крайние кольца Ь, снаружи скошены лишь в одном направлении, каковые кольца прп сцеплении плотно прилегают к соответствующим коническим поверхностям наружных обхватывающих их колец d, сидящих на шпонках с и свободно помещенных внутри барабана С, сцепляемого с .валом А.— осевым сдвигом и прижатием друг к другу указанных колец b, Ь„И, производимым осевым смещением втулки 1, при чем для облегчения раздвигания и расцепления колец могут быть применены пружины Р, концами входящие в соответствующие гнезда, выбранные в кольцах Ь и Ь„ а для увеличения трения — трущиеся поверхности колец могут быть покрыты кожей.

Тнно-нитографна «Красный Печатнике, Пенинград, е1еждународный, 75.