Устройство для контроля знаний учащихся

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Социалистические

Республик

СПИ МЯ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii 732973

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09. 11.77 (21) 2540280/18-24 с присоединением заявки,%— (23) Приоритет

Опубликовапо05.05.SO. Бюллетень Ж17

Дата опубликования описания 08. 05. 80 (5! )М. Кл.

G 09 В 7/07

Государственный комитет.СССР яо денем изобретений и открытий (53) УДК 681.3.

° 07 l (088. S ) (72) Авторы изобретения

К. А. Квасневский и Ю. Н. Юдин

Украинская ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к области автоматизации учебного процесса, в. частности к устройствам для контроля знаний группы учашихся, и может быть использовано в учебных заведениях для .оперативного контроля знаний по различным учебным дисциплинам.

Известно устройство для контроля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся, подключенные к коммутатору пультов, о блоки сравнения, регистрации, ввода эта лонных ответов и оценки 3Д

Указанное устройство имеет достаточно простую конструкцию.

Однако использование этого устройства

15 ограничивает эффективность учебного про-. цесса за счет низкой точности регистрации, Известно также устройство для контроля знаний учащихся, содержашее пульты учащихся, соединенные через коммутаторпультов с блоком сравнения и коммутатором знаков, подключенным к блоку регист« . рации, который соединен также с коммутатором сигнала цвета, блок сравнения под2 клИчен к блоку памяти ответов, блоку оценки и блоку ввода эталонных ответов, соединенному с коммутатором знаков, который подключен к блоку оценкиС23.

Указанное у стройство обладает широкими педагогическими возможностями, позволяет работать в различных режимах, допускает широкий диапазон ввода ответов, исключает воэможность угадывания кода правильных ответов, позволяет визуально контролировать набранный код.

Однако указанное устройство имеет недостаточную точность регистрации знаний учашихся, что снижает эффективность учебного процесса.

Наиболее близким техническим решением к настояшему изобретению является

ycTpofkTBo для койтроля знаний учашихся, содержашее блок приоритета, который со единен с выходами коммутатора пультов, блоком ввода эталонных ответов, блоком памяти ответов, блоком оценки с коммутатором сигналов цветности и коммутатором знаков, выходы которого через блок па732973 мяти ответов подключены ко входу коммутатора сигналов цвета, пульт управления, блоки ввода ответов, регистрации, индикации и оценки, генератор тактовых импуль сов f3) .

Однако указанное устройство обладает рядом недостатков, снижающих дидактиче1 ские,возможности, а именно: не позволяет контролировать категорию ошибки (ответ абсурдный, недостаточный и т.д.), не поз- 10 воляет производить контроль знаний учащихся в реальном масштабе времени, не обладает универсальностью ввода, реализуя лишь выборочный ввод ответов.

Цель предлагаемого изобретения — рас- 1s ширение дидактических возможностей устройства за счет контроля знаний в реальном масштабе времени, Указанная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее пуль-р ты, учащихся, соединенные через коммутатор пультов с блокамч индикации, блоком кодирования ответов и коммутаторов кодов ответов, подключенным к блоку кодирования ответов, соединенному с блоком сра-5 внения ответов, который подключен к пультам учащихся к блоку оценки, пульт управления опросом учащихся, соединенный с коммутатором пультов, блоками индикации и геиератором тактовых импульсов, подключенным к коммутатору пультов, и блоки регистрации правильности ответов, введены блок формирования категорий ответов, блок формирования изображения плана класса и интегральной оценки, блок управ пения разверткой изображения и блок регистрации категорий ответов, подключенный через блок управления разверткой изображения к коммутатору пультов и через блок формирования изображения плана класса и интегральной опенки к коммутатору пультов и блоку формирования категорий ответов, соединенному с блоками индикации, сравнения ответов, оценки и регистрации правильности ответов и с пультами уч ацихся.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображены пульты 1 учащихся, коммутатор 2 пультов, блок 3 кодирования ответов, коммутатор 4 кодов ответов, 50 блок 5 сравнения, блок 6 оценки, блок 7 формирования категорий ответов, блоки 8 индикации, блок 9 формирования,изображения плана класса и интегральной оценки, блок 1С управления разверткой изображения, блок 11 регистрации категории ответов (например цветная электроннолучевая трубка), блоки. 12 регистрации (например, цифропечатающее устройство телетайп, ленточный перфоратор, магнитофон, электронная вычислительная машина), пульт 13 управления опросом учащихся, генератор 14 тактовых импульсов.

Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.

Ответы учащихся вводятся с пультов

1, состоящих из П-декадных переключа-телей. Все первые, вторые ...., десятые выходы переключателей всего класса соединены между собой, выходы соединены с коммутатором 2 пультов. Сформировав ответ, учащийся нажимает кнопку "ответ окончен". Этим он подает импульс в блок

7 формирования категорий ответов. В зависимости от режима работы класса, установливаемого преподавателем с помощью пульта 13 управления, на рабочих местах студентов против декад, на которых введены ответы, загораются сигнальные лампочки, которые блокируются и не могут быть сброшены студентом, работой лампочек управляет блок 8 индикации, который в свою очередь управляется коммутатором 2 пультов и блоком 7.

На пульте преподавателя индикация осуществляется:

1. С помощью блока 11 регистрации, в котором сформирован план класса с условными обозначениями пультов учащихся, I на пультах учащихся индицируется.категория ответа (ответ правильный - зеленым цветом, неправильный — красны м, абсурдный — синим, а также другие категории ответов соответствующими цветами) и оценка в виде цветных меток (5-зеленым цветом, 4-желтым, З-синим, 2-красным цветом), 2. С помощью двухцветной печати блока 1 2, в котором ретистрируется номер рабочего метода, порядковый номер вопроса с правильным ответом черным цветом, номер ошибочного ответа красным цветом и оценка в пятибальной системе.

3. На телетайпной или перфорационной ленте блоков 12 фиксируются номер рабочего места, номера заданий и результат ответа в виде правильных и ошибочных элементов ответа, а также итоговая оценка.

4. Эта же информация может быть записана на магнитную ленту одного из блоков 12 регистрации.

Оценка формируется с помощью блока» оценки 6, с которого сигнал поступает на блок 7 формирования категории ответа.

Генератор 14 тактовых импульсов служит для обеспечения синхронной работы всех блоков устройства. С помощью пульта 13 управления можно включать, выключать, 5 7329 сбрасывать индикациюна пультах учащихся, руководить работой индикационных устройств на пульте преподавателя, проводить перекодировку заданий, переводить режим работы классов на параллельный или последова тельный режим работы.

Предлагаемое техническое решение расширяет дидактические воэможности устройства за счет формирования категорий от- 1О ветов и контроля знаний группы учащихся в реальном масштабе времени. формула изобретения 15

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся, соединенные через коммутатор пультов с блоком индикации, блоком кодирования отве- 20 тов и коммутатором кодов ответов, подключенным к блоку кодирования ответов, соединенному с блоком сравнения ответов, который подключен к пультам учащихся и блоку оценки, пульт управления опросом учащихся, соединенный с коммутатором пультов, блоками индикации и генератором тактовых импульсов, подключенным к коммутатору пультов, и блоки регистрации

73 правильности ответов, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства за счет контроля знаний в реальном масшта« бе времени, оно содержит блок формирования категории ответов, блок формирования изображения плана класса и интегральной оценки, блок управления разверткой изображения и блок регистрации категорий mветов, подключенный через блок управле ния разверткой изображения к коммутатору пультов и через бпок формирования изображения плана класса и интегральной оценки к коммутатору пультов и бпоку формирования категорий ответов, соединенному с блоками индикации, сравнения отютов, оценки и регистрации правильности ответов и с пультами учащихся.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 467395, кл. Я 09 В 7/00, 1975.

2. Устройство для группового обучения и контроля знаний учащихся ДИГОМИ-l, Изд-во Грузинского сельскохозяйственного института„Тбилиси, 1975, с. 4-8.

3. Авторское свидетельство СССР по заявке Л". 2370187/24, кл. Q- 09 В 7/07, 1976 (прототип).

ЦНИИПИ Заказ 1743/41 Тираж 465 Подписное филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4