Гидравлический лентопротяжный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
C МюэнЕ.я яа,тен-.не техк „,„
ОП И
Союз Советскик
Социалистических
Республик
<»>732999
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.07.78 (21) 2643630j18-1О с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл
G 1! В 15/40
Государственный комитет
Опубликовано 05.05.80. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 5.05.80 аа леяем изобретений и открытий (53) УДК 681.846.. 73 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Бендеровский, Г. Д. Гонченко, О. К. Руденко, И. А. Ястребов и Л. Д. Яцко (7!) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к приборостроению, а именно к гидравлическому лентопротяжному механизму (ГЛПМ), который может быть использован в аппарате магнитной записи (АМЗ), работающем в условиях повышенной сложности внутренних и внешних условий.
Известен ГЛПМ, имеющий гидравлический двигатель, позволяющий достаточно быстро осуществлять пуск, торможение и реверсирование элементов механизма !1). Но конструкция блоков, предназначенных для изменения направления движения жидкости в таком ГЛПМ, весьма сложна, что делает АМЗ нерентабельным даже в мелкосерийном производстве.
Наиболее близким к описываемому является ГЛПМ, содержащий катушки для магнитного носителя (МН), боковые узлы (БУ) -приемный и годающий, из которых приемный, выполняющий функции подмотки и натяжения МН, выполнен с внутренним и внешним роторами, а также корпус, заполненный жидкостью, и ведущий двигатель 12).
Однако такой ГЛПМ в реверсивном режиме работает недостаточно точно и надежно, а стабильность натяжения НМ оказыва тся неудовлетворительной.
Целью изобретения является повышение точности работы гидравлического лентопротяжного механизма в реверсивном режиме и увеличение стабильности натяжения МН.
Эта цель осуществляется путем того, что в подающий боковой узел введены внутренний и внешний роторы, аналогичные роторам приемного бокового узла, зубчатые колеса, связывающие между собой и с веду1в щим двигателем (ВД) внутренние роторы, и электромагниты, установленные под каждым боковым узлом, при этом неподвижный элемент электромагнита закреплен на валу внутреннего ротора, а якорь на внешнем роторе, с противоположной стороны которого установлена катушка для магнитного носителя.
На чертеже показана конструкция описы ваемо го ГЛ ПМ.
На катушках 1 и 2 боковых узлов 3 и 4 расположен магнитный носитель 5. Под боковыми узлами 3 и 4 расположены электромагниты 6 и 7, привод же осуществляется от ведущего двигателя 8. В этом случае вращение могут получать роторы 9 — 12, из копереключения режимов работы ГЛПМ и уменьшить вероятность деформации МН при реализации этих режимов.
Гидравлический лентопротяжный механизм, содержащий катушки для магнитного носителя, боковые приемный и подающий узлы, из которых приемный узел, выполняющий функции подмотки и натяжения магнитного носителя, выполнен с внутренним и внешним роторами, а также корпус, заполненный жидкостью, и ведущий двигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы в реверсивном режиме и увеличения стабильности натяжения магнитного носителя, в подающий боковой узел введены внутренний и внешний роторы, аналогичные роторам приемного узла, зубчатые колеса, связывающие между собой и с ведущим двигателем внутренние роторы, и электромагниты, установленные под каждым из боковых узлов, при этом неподвижный элемент каждого электромагнита закреплен на валу внутреннего ротора, а якорь— на внешнем роторе, с противоположной стороны которого установлена катушка для магнитного носителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Зо 1. Патент США № 2989260, кл. 242-185, 1962.
2. Авторское свидетельство СССР № 347010, кл. G 11 В 15/40, 1970 (прототип).
° г
3 . " 732999 4
1 торых роторы 9 и 11, являются внутренними, а роторы 10 и 12 — внешними. Вращение происходит на оси 13, связанной с зубчатым колесом 14, и на оси 15, связанной с зубчатым колесом 16. Боковой узел 4 может стать приемным, когда якорь 17 притянется s Формула изобретения к электромагниту 7, но при условии, что от ведущего двигателя на зубчатые колеса передается вращение от зубчатого колеса 18.
Аналогичное относится и к якорю 19.
Фактически якорь и неподвижный элемент в целом представляют собой электромагнит (якорь подвижен — обмотка неподвижна). Но для удобства будем считать, что электромагниты 6 и 7 неподвижны в осевом направлении, но могут вращаться вместе с внутренними роторами, а якоря подвижны в осевом направлении, что и позволяет в требуемый момент с достаточной жесткостью, подав питание на электромагнит, привести во вращение одновременно внутренний и внешний ротор.
При включении ВД вращение на БУ передается через зубчатые колеса, вращающиеся в противоположных направлениях, внутренние роторы, за счет вязкости жидкости (на чертеже корпус ГЛПМ и помещенная в нем жидкость не показаны), обеспечивают натяжение МН. При подаче напряжения на электромагнит 6 якорь 19 притягивается к нему и соединяет внутренний ротор с внеш.ним. Узел 3 становится приемным, а узел
4 обеспечивает требуемое натяжение МН.
При необходимости изменения направления движения МН подключают электромагнит 7.
Процесс будет тот же.
Изобретение позволяет, кроме перечисленного, осуществить повышенную скорость
Составитель В. Бровкин
Редактор М. Васильева Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая
Заказ 1748/43 Тираж 662 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4