Блок автотрансформаторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических Рвсоублик

Всудврстаеииый комитет

СССР ав делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретении

А. И. Иенисенков, А. К. Лолло, Е. 0. Рейфе и П. Ш. Грунин (7!) Заявитель

{ 54 ) БЛОК АВТОТРА НСФОРМА ТОРОВ

Изобретение относится к регулируемым трансформаторам, в частности к трехфазным автотрансформаторным регуляторам напряжен ия.

Известен блок трансформаторов, содер- жащий кольцевые магнитопроводы с обмот5 ками (1). Блок содержит селектор, мощный переключатель и манипулятор и служит для регулирования выходного напряжения трансформаторе путем переключения ю отдельных ступеней.

Недостатком известного устройства является невозможность плавного и синхронного управления несколькими трансформаторами.

Известен также автотрансформ атор ный фазорегулятор, содержащий кольцевой магнитопроводс обмотками, токосниматель, катящийся по обмотке, рукоятку и привод со стержнем и. Обмотка фазорегулятора включена по схеме разомкнутого треугольника и состоит .иэ нескольких секций.

При повороте управляющей рукоятки обеспечивается фазовый сдвиг выходного напряжения.

Известное устройство не обеспечивает синхронной установки фаз нескольких автотрансформаторов.

Е1елью изобретения является расширение функциональных воэможностей путем обеспечения синхронной установки фаэ нескольких автотрансформаторов от общей рукоятки.

Дпя зтого в блоке автотрансформаторов с токоснимателями, катящимися по кольцевому магнитопроводу с обмоткой и стержневым приводом, последний выполнен в виде подпружиненной оси, установленной на подшипниковых опорах, в средней части оси установлено зубчатое колесо, зубья которого взаимодействуют с зубьями ответного колеса, выполненного в виде втулки, на торцовой части которой уста-, новлена пластина с шарниром, соединенная с фигурной планкой, выполненной преимущественно в виде равнобедренного треугольника.

3039

Фо р м ул а

30

3 73

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлен общий вид устройства в двух проекциях.

Блок автотрансформаторов содержит автотрансформаторы с кольцевыми магни топроводом 1, стержневой привод 2, содержащий, подпружиненную ось 3, установленную на подшипниковых опорах 4. В средней части оси установлено зубчатое колесо 5, зубья которого взаимодействуют с зубьями ответного зубчатого колеса 6, выполненного в виде втулки. На торцовой части втулки установлена пластина 7 с шарниром 8, соединенная с фигурной планкой 9, выполненной в виде равнобедренноно треугольника.

Блок автотрансформаторов работает следующим образом. Поворотом общей рукоятки приводится в движение фигурная планка 9, выполненная в виде равнобедренного треугольника. движение фигурной планки в горизонтальной плоскости с помощью стержневого привода 2 приводит к плавному и синхронному повороту токо снимателей автотрансформаторов, например, типа АРМ-8.

Применение предложенного блока позволяет обеспечить синхронное вращение роторов всех автотрансформаторов от обшей рукоятки, уменьшить накопление погрешностей шага зубчатой передачи.

4 и- обретения

Блок автотрансформаторов, содержащий автотрансформаторы с токоснимателем, катящимся по кольцевому магнитопроводу с обмоткой, стержневой привод, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения синхронной установки фаз нескольких автотрансформаторов от общей рукоятки, стержневой привод выполнен в виде подпружиненной оси, установленной на подшипниковых опорах, в средней части оси установлено зубчатое колесо, зубья которого взаимодействуют с зубьями ответного колеса, выполненного в виде втулки, на торцовой части которой установлена пластина с шарниром, соединенная с фигурной планкой, выполненной преимущественно в виде равнобедренного треугольника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Г.ПР ¹ 118747, Н Ol F 29/04, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 438053, Н 01 F 29/06, 1975.