Указатель буксования колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 73305
Класс 201, 1
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О. А. Некрасов
УКАЗАТЕЛЬ БУКСОВАНИЯ КОЛЕ
Заявлено 24 февраля 1947 г. за ¹ 5825/352163 в Министерство путей сообщения
Известны указатели буксования колес, состоящие из зубчатого венца на оси локомотива и неподвижного магнитопровода с тремя ветвями, средняя из которых выполнена в виде постоянного магнита, а на две, другие ветви наложены обмотки, в цепь которых включен трехфазный синхронный двигатель.
Особенностью предлагаемого указателя является наличие дополнительной обмотки на роторе, питающей измерительный прибор, который сигнализирует о буксовании отбросом указателя в момент выпадания двигателя из синхронизма.
На чертеже изображена схема предлагаемого указателя.
Генератор состоит из якоря — разъемного зубчатого венца 1, укрепленного на ведущей оси локомотива, и неподвижного магнитопровода с тремя ветвями, средняя из которых 2 представляет собою постоянный магнит. На крайних ветвях 8 и 4 магнитопровода наложены обмотки
5 и б, в которых при вращении зубчатого якоря индуктируется переменный ток.
В цепь этих обмоток включен двухфазный синхронный двигатель Д, возбуждаемый постоянными магнитами 7 и 8.
Ротор этого двигателя, согласно изобретению, имеет дополнительную обмотку 9, которая соединена с измерительным прибором l0.
Если колеса не буксуют, то синхронный двигатель работает синхронно с генератором и поэтому ток в дополнительной обмотке 9 отсутствует, а стрелка измерительного прибора показывает нулевое деление.
В момент пробуксовывания скорость ведущих колес быстро возрастает, синхронный двигатель выпадает из синхронизма и в цепи дополнительной обмотки 9 протекает ток. При этом происходит отклонение стрелки измерительного прибора, сигнализирующее о буксовании колес.
Предмет изобретения
Указатель буксования колес, составленный из зубчатого венца на оси локомотива и неподвижного магнитопровода с тремя ветвями, средняя из которых выполнена в виде постоянного магнита, а на две край№ 73305
Редактор Е. Г. Манежева Техред А. Л. Резник Корректор И. А. Шпынева
Формат бум. 70X108 /ы
Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Подп. к печ. 20/I — 62 r
За к. 3425/9
Объем 0,18 изд. л.
Цена 5 коп.
Типография, пр. Сапунова, 2. ние наложены обмотки, в цепь которых включен двухфазный cè««êðo««ный двигатель, отличающийся наличием дополнительной обмотки на роторе, питающей измерительный прибор, который сигнализирует о буксовании отбросом указателя в момент выпадения двигателя из синхронизма.