Устройство для намотки кабеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистических

Республик " 733057 " Г

:Ъ (51)M. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09,).0,78 (21)2672137/24-07 H 02 G 11/02 с присоединением заявки,%

Государственный комитет (23} Приоритет да девам нзабретеннй н открытнй

Опубликовано 05.05.80. Бюллетень 11" 17 (53) УДК 621.315.. 29 2 (088.8) Дата опубликования описания05.05,80.

Л. И. Келембет, A. Ф, Оршульскпй и А. А. Посошин (72} Авторы, изобретения

Бентральное конструкторское бюро "Строймаш (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАБЕЛЯ

Изобретение относится к оборудовани б для питания подвижных потребителей при помоши кабеля и может быть использовано в машиностроении.

Известно устройство для намотки кабеля, содержашее барабан, для тягового

5 троса, один конец которого закреплен на барабане и .через полиспаст связан с грузом, установленным на неподвижной части машины и барабан для намотки каУ

1О беля, установленные на подвижной части машины (11.

Недостатком устройства является значительная масса груза или значительный его ход, который вызывает необходимость 1 создания высокой шахты, что ос.нлкняет условия перебазировки машины.

Белью изобретения является уменьшение массы груза или снижение его хода. 20

Поставленная цель достигается тем, что устройстьо снабжено обводным блоком, установленным на неподвижной части машины, при этом второй конец троса пропущен через обводной блок и закреплен на барабане, а подвижная часть машины расположена между обводным блоком и полиспастом. Кроме того, барабан для троса снабжен кольцевым выступом, расположенным между щеками и делящим барабан на две части, а концы троса закрепи ен.: на разных частях барабана.

На фиг. 1 изображено устройство, обший вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане, на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 4 — схема запасовки троса.

На кране 1 смонтирован кабельный барабан 2, жестко связанный с барабаном

3 для намотки троса 4. На барабан 2 наматывается кабель 5, поступающий из питающей воронки 6;

Тяговый трос 4 закреплен на барабане 3 через полиспаст 7 и связан с грузом 8, смонтированным в шахте 9, и далее, огибая обводной блок 10,, вторым концом также крепится на барабане 3.

Блок 10 смонтирован вне зоны пере движения, но в противоположной стороне

3 7330 относительно груза. Барабан 3 разделен выступом 11 на две части, на каждой из которых закреплен конец троса 4.

Внутри барабана 2 установлен токосъемник

12.

Устройство работает следующим образом.

Когда кран 1 находится и середине подкранового пути, кабель 5 прлностью иамотан на барабан 2. При удалении крана 1 от воронки 6 кабель 5 натягивается и сматывается с барабана 2. Кабельный барабан при этом совершает как вращательное движение под .действием кабеля

5р так и возвратно-поступательное движение вместе с краном 1.

Тяговый трос 4 запасован по замкнутой схеме, поэтому поступательное дви- О жение кабельного барабана не влияет на перемещение груза 8 вдоль направляк щих шахты

Масса груза 8 и его ход определяются расчетом и зависят от длины подкрано- 25 вого пути, диаметров кабельного барабана 2 к кабеля 5 и кратности полиспаста 7, образованного тяговым тросом 4.

57 4

Формула изобретения

1. Устройство для намотки кабеля, содержащее барабан для тягового троса, . один конец которого закреплен на барабане и через полиспаст связан с грузом, установленным на .неподвижной части машины, и барабан для намотки кабеля, установленные на подвижной части машин, о т л и. ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения массы груза, устрой-. ство " íàáæåíî обводным блоком,,установленным на неподвижной части машины, при этом второй конец троса огущен через обводной блок и закреплен на барабане, а подвижная часть машины распслсакена между обводным блоком и полиспастом.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, барабан для троса снабжен кольцевым выступом, расположенным между щечками и делящим барабан на две части, а концы троса закреплены на разных частях барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сигал Я. E- Кабельные барабаны для строительных и дорожных машин.

М.„1965, с. 30-32, рис. 1 5.

733057

Составитель И. Пышкина

Релактор О. Филиппова Тепрел М. Петко Корректор O. Ковиискаи

Заказ 1 765/45 Тираж 783 Подписное

LII I IIHI IH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4