Закрытая электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Со>оэ Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е < 733062
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 31.05,78(21) 2638266/24-07 (5т }Я. f(p.
H 02 К 5/20
Н 02 К 9/10 с присоединением заявки J%
Государстеаикый конктет (23) Приоритет да делак каобретенкй и открытий
Опубликовано 05,05.80. Бюллетень ¹ 17 (53} УДК 621.313. .713(088.8) Дата опубликования описания 05,05.80 тО. И. Дмитренко> И. Я. Чернов, Е. Б. Ковалев и К, А. Дорошкевич (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) 3AKPhlTAH BJIEKTPHЧ АЯ MANHHA
Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть исгользовано в электрических машинах с комбинированной системой охлаждения.
Известна электрическая машина закры5 того исполнения с комбинированной систе- мой охлаждения, у которой внутренняя и наружная полости охлаждаются раздельно различными охлаждающими агентами, например электродвигатель, заполненный та диэлектрической жидкостью (1).
Недостаток машины — слабая интенсивность охлаждения подщипниковых узлов.
Известна также закрытая электрическая машина, содержащая охлаждаемые жидкостью корпус с каналами и подшипниковые IllHtI I с каналами и цилиндрическими частями, расположенными коаксиально валу, напорные элементы и подшипниковые узлы, имеющие подшипники, уплотнения и полости, сообщающиеся через подшипники с внутренней полостью машины (2j .
Недостатком этой конструкции являет ся недостаточная интенсивность охлаждения подшипниковых узлов, вследствие чего происходит перегрев подшипников качения и преждевременное старение смазки.
Белью изобоетения является повышение интенсивности охлаждения подшипниковых узлов электрической машины, Для этого цилиндрические части выполнены с каналами для прохода охлаждающего агента через подшипники, соединяющими внутреннюю полость машины с полос тями подшипниковых узлов.
При этом уплотнения могут быть расположены в зонах каналов цилиндрических частей подшипниковых щитов, в потоке охлаждающего агента.
На фиг..1 представлена предлагаемая машина, продольный разрез; на фиг. 2вариант расположения уплотнений.
В каналах 1 корпуса 2 и подшипниковом щите 3 циркулирует жидкий хладагент, например вода, Во внутренней полости 4 машины с помощью напорного элемента 5 происходит циркуляция газообразного хладагента, например воздуха, или г иэлектрической жидкости. Воздух или диэлектрическая жидкость проходит через подшипник качения 6, благодаря наличию каналов 7 в цилиндрической части подшипникового щита 3, соприкасается с активными частями статора и ротора и нагревается, .затем соприкасается со стенками гс корпуса 2 и подшипникового щита 3 и охлаждается, и охлажденный снова поступает к подшипнику 6.
Для более интенсивного охлаждения трущихся частей уплотнение 8 располо- . > жено в зоне канала 7 в потоке охлаждающего агента, проходящего через каналы 7 в щите. Подшипниковый щит Зукреплен в корпусе 2 с помощью замка 9.
Формула изобретения
1. Закрытая электрическая машина, содержащая охлаждаемые жидкостью кор25 пус с каналами и подшипниковые щиты
= каналами и цилиндрическими частями, расположенными коаксиально валу, напорные элементы и подшипниковые узлы, имеющие подшипники, уплотнения и полости, сообщающиеся через подшипники с внутренней полостью машины, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, цилиндрические части выполнены с каналами для прохода охлаждающего агента через подшипники, соединяющими внутреннюю полость машины с полостями цодшипниковых узлов.
2. Закрытая электрическая машина по и. 1, отличающаяся тем, что уплотнения подшипниковых узлов расположены в зонах каналов цилиндрических частей подшипниковых щитов, в потоке охлаждающего агента, Источники инф ормации, принятвге во внимание при экспертизе
1. Сборник Электротехническая промышленност ", серия Электрические машины, No 11 (57), с, 2, рис. 1, 1975.
2, Патент Швеции Мв 371919, кл. Н 02 К 5/20, 1976 (прототип).
IIHHHHH Заказ 1765/45 Тираж 783 Подписное филиал ППП Патент", r. .Ужгород, ул. Проектная, 4