Водяной двигатель

Иллюстрации

Водяной двигатель (патент 7331)
Водяной двигатель (патент 7331)
Показать все

Реферат

 

Класс 88b, 3 — 4

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ водяного двигателя.

К патенту А. В. Турбина, заявленному 26 апреля 1927 года (ваяв. свнд. М 15039).

О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1928 года. действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1928 года.

Предлагаемый водяной двигатель представлен на схематическом чертеже, на котором фиг. 1, 2 и 3 изображают схемы, об ясняющие принцип действия предлагаемого водяного двигателя; фиг. 4 изображает продольный осевой разрез двигателя; фиг. 5 †в его спереди, а именно по направлению входящего в него потока воды; фиг. 6 — схему крепления пластинчатых лопастей; фиг. 7— лопасть, состоящую из пружинящих пластин; фиг. 8 — лопасть, состоящую из частей, связанных шарнирами.

Для об яснения принципа действия предлагаемого водяного двигателя на фиг. 1 показана рама а, закрепленная на оси Ь, имеющей по концам шестерни с.

При вращении рамы а она будет перемещаться при посредстве шестерен спо зубчатым рейкам d. Если раму а снабдить упругими пластинками е (фиг. 2), отгибающимися только в одну сторону, и если ее поместить в поток воды, как схематически показано на фиг. 2, то она станет вращаться благодаря уменьшению площади в левой от оси ее части по сравнению с правой, вследствие отклонения пластинок потоком воды. Это отклонение может быть осуществлено по- средством шарнирных лопастей, как показано на фиг. 3. При направлении струй потока, показанных стрелками 4В, рама а станет вращаться справа налево, а ось ее Ь, благодаря зубчаткам с, станет перемещаться вдоль реек d слева направо.

Двигатель, показанный на фиг. 4, состоит из трубы 12, вращающейся в неподвижном цилиндрическом кожухе i, в котором в подшипниках 3, 4 расположен рабочий вал 5. На валу насажена втулка 7, снабженная гнездами для внутренних концов осей 17, несущих рамы 10 и наружными концами установленных в трубе 12. Оси 17 снабжены шестеренками 8, находящимися в зацеплении с неподвижным зубчатым колесом 6, укрепленном на подшипнике 4.

Торцевая часть рабочего вала 5 снабжена конусом 15, предназначаемым для рассекания и направления струй воды.

Передача 6, 8 может быть заменена фрикционным сцеплением. Для уменьшения трения при вращении трубы 12, последняя расположена на роликах 14, прикрепленных r кожуху 1. Рамы 10, укрепленные на осях 17, могущих иметь в сечении форму эллипса, снабжены упругими лопастями 9, отгибающимися в одну сторону. Лопасти могут состоять или из нескольких пластин 1, 2, 3, 4 (фиг. 7) различной упругости илн из: неупругих пластин 1, 2, 3 (фиг. 8),. шарнирно связанных между собой и снабженных пружинами 4, 5 (фиг. 8).

Действие двигателя заключается в том, что поток воды, входящий в трубу 12, приводит во вращение рамы 10, благодаря отгибающимся в одну сторону лопастям, как это происходит в примере по фиг. 2, прн чем вращающиеся оси 17, благодаря шестерням 8, катящимся (как

Предмет патента.

Фиг1

Д1111 Т Т 11 t1$

Ъ с

Ъ

\

1

I

I

/

Фиг.7, Фиг.8.

I

1

В. Т. ф

Хнпо-пнтографнн еКрасный Печатннне, Ленннград, Международнъна, 75. по рейке на фиг. 2) по зубчатому ко- I лесу 6, приводят во вращение трубу 12, втулку 7„ а следовательно и рабочий вал 5 (фиг. 4).

1. Водяной двигатель. характеризующийся применением установленных в рамах 10 (фиг. 4 и 5) упругих пластинчатых лопастей 9, закрепленных на осях, наружными концами поворотно установленных в трубе 12, перекатывающейся на роликах 14, присоединенных к кожуху 1 и внутренними концами входящих в соответствующие гнезда втулки 7, закрепленной на рабочем валу 5, в торцевой части снабженном конусом 15, каковые оси при помощи зубчатых шестерен 8 сцепляются с неподвижным зубчатым колесом 6,--с целью достижения вращения указанного вала 5 при вращении лопастей 9, при чем оси последних могут иметь в сечении форму эллипса, а зубчатая передача 6, 8 может быть заменена фрикционным сцеплением.

2. Видоизменение охарактеризованного в и 1 двигателя, отличающееся тем, что каждая лопасть состоит из нескольких пластин 1, 2, 3, 4 (фиг. 7) различной упругости — с целью получения в них одинакового наклона при сгибе давлением воды.

3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся тем, что каждая лопасть сосТОНТ из неупругих пластин 1, 2, 3 (фиг. 8), шарнирно связанных между собою и снабженных пружинами 4, 5.