Устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащее топливный наcod , регулятор установившихся и переходных режимов, подключенный к управляющей полости дозирующей иглы, автомат запуска, включающий клапан и два чувствительных элемента, реаги руйядих соответственно на изменение газодинамических параметров двигателя и изменение расхода топлива, и датчик расхода топлива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощейия конструкции при независимой регулировке дозирования топлива, управляющая полость дозирующей иглы дополнительно подключена к клапану автомата запуска, чувствительные элементы которого кинематически соединены между собой, и чувствительный эле-мёнт, реагирунядий на изменение расхода топлива, подключен к датчику расхода.
М
COIO3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
З(Я) Р 02 С 9 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2064840/25-06 (22) 07.10.74 (46) 15 ° 09 ° 83 Бюл. Р 34 (72) В.Ф.Березкин, А.B.Êàïëàí, A.Н.Фендриков и В.Г.ЮМинов (53) 621.438-55(088.8) (56) 1. Патент США В 3568439, кл. 60-39, 1968. (54)(57) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ
ДВИГАТЕЛЬ, содержащее топливный насос, регулятор устаиовивюихся н переходных режимов, подключенный к управляющей полости дозирукщей иглы, автомат запуска, включающий клапан и
„„SU„„7 3 7 А
I два чувствительных элемента, реагиру ощих соответственно на изменение газодинамических параметров двигателя и изменение расхода топлива, и датчик. расхода топлива, о т л и— ч а ю щ е -е с я тем, что., с целью упрощения конструкции при независимой регулировке доэирования топлива, управляющая полость доэирующей иглы дополнительно подключена к клапану автомата запуска, чувствительные элементы которого кинематически соединены между собой, и чувствительный элемент, реагирующий на изменение расхода топлива, подключен к датчику расхода.
733367
Техред A.Âàáâíåö (Г
Редактор, Бородкина
Корректор В. Гирняк
Заказ 8219/5 Тираж 550
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам.изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул . Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель и может быть использовано для обеспечения независимой регулировки дозирования топлива на режимах запуска, 5
Известно устройство для регулирования подачи топлива в двигатель на режиме запуска, содержащее топливный насос, регулятор установившихся и переходных режимов, подклю- 10 ченный к управляющей полости дозирующей иглы, автомат запуска, включающий клапан и два чувствительных элемента, реагирующих .на изменение газодинамических параметров двигателя и изменение расхода топлива jlj .
Недостатком этого устройства является то, что гидравлическая связь между регулятором расхода и элементом, замеряющим расход топлива, не обеспечивает регулировку характеристики запуска без изменения законов подачи топлива на остальных режимах.
Для того, чтобы такое устройство обеспечило независимую регулировку топлива на режимах запуска, необходима постановка отдельного узла, осуществляющего самостоятельное дозирование топлива на режимах запуска, что значительно усложняет конструкцию устройства.
Цель изобретения - упрощение кон, струкции устройства при независимой регулировке .дозирования топлива на запуске и режимной рабо е. 1
Поставленная цель достигается тем, что управляющая полость дозирующей иглы дополнительно подключена к клапану автомата запуска, чувствительные элементы которого ки- 4Q нематически соединены между собой, причем чувствительный элемент, реагирующий на изменение расхода топлива, подключен к датчику расхода.
На чертеже изображена схема Уст- 45 ройства.
Устройство содержит топливный насос 1, связанный с дозирующей иг" лой 2, управляющая полость 3 которой подключена к регулятору 4 установившихся и переходных режимов и к клапану 5 автомата запуска, включающего два чувствительных элемента б и 7, кинематически соеди ненных между собой рычагом 8. Элемент 6 соединен с датчиками газодинамических параметров двигателя (не показанными на чертеже), например
Р и Р>, а элемент ? — с датчиком 9 расхода, установленным в магистрали отдозированного топлива последовательно за иглой 2.
Устройство работает следующим о6разом.
При раскрутке ротора двигателя изменяются газодннамические параметры, например разность Р> -Р„, что вызывает перемещение элемента 6, прикрывающего клапан 5 автомата запуска рычагом 8. В результате давление в полости 3 иглы 2 увеличивается и последняя перемещается в сторону увеличения расхода топлива. Перемещение иглы .2 продолжается до тех пор, пока возрастающий перепад давлений на датчике 9, воспринимаемый элементом 6, не уравновесит рычаг 8 автомата запуска и не восстановит первоначальный слив из полости 3 иглы 2. При достижении требуемого максимального расхода на запуске датчик 9 устанавливается в положение, при котором перепад давлений на нем при дальнейшем увеличении расхода меняется незначительно. Положение иглы 2 определяется соотношением перепада на элементах 6 и 7, действующих по принципу весов, а так как между перепадом на элементах 6 и 7 и расходом, замеряемым датчиком 9, однозначная связь, то автомат запуска однозначно определяет расход топлива в двигатель на запуске независимо от положения иглы 2.
На переходных и установившихся режимах дозирование топлива осуществляется перемещением иглы 2 по команде регулятора 4.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает возможность управления расходом путем перемещения дозирующей иглы около номинального пОложения, не имеющего определенной зависимости от режима работы двигателя, в том числе и на запуске. Отсутствие этой зависимости позволяет выполнять регулировку характеристики запуска, не оказывая влияния при этом на характеристики рабочих режимов, при единой игле, дозирующей топливо на всех режимах работы двигателя.