Устройство для близнецового лова морских объектов промысловыми судами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистических

Респубпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 733594 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. Кд.

А 01 К 73/02 (22) Заявлено.25.10.77,(21) 2537509/28-13 с присоединением заявки РЙ

Государственный комитет (23) П риоритет— но делам изобретений и открытий

ОпУбликовано 15.05.80. Бюллетень Pf18

Дата опубликования описания 18.05.80 (53) УДК 639.2. .081. 114(088.8) А. И. Трещев, Э. А. Карпенко,. П. А. Горелов, С. Ф. Ефанов, В. Б, Кадников и И. Я, Круклиншь (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛИЗНЕБОВОГО ЛОВА

МОРСКИХ ОБЪЕКТОВ ПРОМЫСЛОВЫМИ

СУДАМИ

Изобретение относится к области промышленного рыболовства, а именно к устройствам для близнецового лова морских объектов.

Известно устройство для близнецового лова морских объектов промысло5 выми судами, содержащее два трала, связанные с судами. посредством ваеров, кабелей, а также дополнительных тросов, пропущенных через скользящие соедине о ния, закрепленные в вершинах внутренних смежных крыльев с возможностью сведения последних в процессе травления (1).

Известное устройство включает канаты, одни концы которых связаны с кон-,5 цами верхних и нижних дополнительных тросов, а противоположные поданы на дополнительные лебедки, установленные в носовой части каждого судна.

Это устройство требует для своего изготовления дополнительных канатов, для эксплуатации — дополнительных лебедок, что сказывается на эффективности лова в целом.

Целью изобретения является повышение эффективности лова.

Поставленная цель достигается тем, что концы дополнительных тросов прикреплены к внутренним ваерам в местах крепления к ним кабелей, а длина последних превышает длину дополнительных тросов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий ваап; на фиг. 2 — внутренние смежные крылья со скользящими соединениями и дополнительными .тросами(вид А на фиг. 1).

Устройство для близнецового лова морских объектов промысловыми судамиблизнецами 1 и 2 содержит два трала 3 и 4, крылья которых посредством наружных и внутренних кабелей S и 6 и ваеров 7 и 8 подключены к судам 1 и 2, Устройство имеет два расположенных между судами верхней и нижней дополнительные тросы 9 и 10, концы которых подсоединены к внутренним ваерам 8 в

3 733594 4 местах крепления к ним кабелей 6 тралов 3 и 4, а вершины смежных крыльев тралов 3 и 4 свободно надеты на дополнительные тросы 9 и 10 при помощи скользящих соединений 11 (например, колец или канифас-блоков) .

Устройство работает следующим образом.

Суда-близнецы 1 и 2 автономно одно от другого осуществляют спуск и 10 подъем тралов 3 и 4 при помощи крепления посредством скользящих соединений 11 их внутренних крыльев к дополнительным тросам 9 и 10, расположенным между судами 1 и 2. 15

Перед спуском тралов 3 и 4 между судами 1 и 2 располагаются дополнительные верхние тросы 9 и нижние тросы 10, соединенные между собой. Концы их крепятся в кормовой части судов 1 и 2, р0 например, около слипа, посредством стопора, например, шкентелем с глагольгаком (на фиг. 1 и 2 не показаны).

При спуске тралов Зи 4 внутренние крылья их (верхние и нижние) при помо- 25 щи скользящих слединений 11 присоеди- няют к верхним 9 и нижним 10 дополнительным тросам. В результате гидродинамического сопротивления крылья тралов 3 и 4 скользят по дополнительным 30 тросам 9 и 10 к их центрам на середину расстояния между судами 1 и 2 до момента передачи натяжения на стопор и подхода к нему узла соединения внутренних ваеров 8 с кабелями 6. Спуск тра- 35 лов 3 и 4 приостанавливают. Концы дополнительных тросов 9 и 10 соединяют с внутренними ваерами 8 в местах крепления их с кабелями 6, после чего отдают стопор и производят травление

40 ваеров 7 и 8 до необходимого горизонта хода тралов 3 и 4.

Таким образом, в процессе траления крылья каждого трала 3 и 4 удерживают ваерами 7 и 8: внутренние — через до- 45 полнительные тросы 9 и 10, а наружныечерез кабели 5.

Внутренние кабели 6 провисают свободно и натяжение от сопротивления трала 3 или 4 не воспринимают. 50

При тралении тралы 3 и 4 внутренними крыльями сведены вместе, что предотвращает возможность ухода рыбы или других объектов между ними. Горизонтальные раскрытия обеспечивают расстоянием между судами 1 и 2, а вертикальное— благодаря необходимой загрузке при соответствующих длинах дополнительных тросов 9 и 10 и наружных кабелей 5.

Подъем тралов 3 и 4 производят в обратном порядке. При подходе к борту узла соединения ваеров 8, кабелей 6 и концов дополнительных тросов 9 и 10 выборку тралов 3 и 4 приостанавливают.

Концы дополнительных тросов 9 и 10 закрепляют на борту посредством стопора и отключают от ваеров 8.

Далее производится выборка кабелей

5 и 6. При этом скользящие соединения

11 внутренних крыльев тралов 3 и 4 скользят по дополнительным тросам 9 и 10 до подхода их к стопорам, после чего отсоединяются от крыльев трала

Зи4.

Устройство обеспечивает автономный и одновременный спуск и подъем на любую глубину лова.

Преимущества устройства заключаются в упрощении его работы и удешевлении его за счет экономии канатных изделий и отсутствия дополнительных лебедок.

Устройство может быть использовано на лове криля, макрелещуки и балтийской салаки.

Формула изобретения

Устройство для близнецового лова морских объектов промысловыми судами, „-одержащее два трала, связанные с судами посредством ваеров, кабелей, а также дополнительных тросов, пропущенных через скользящие соединения, закрепленные в вершинах внутренних смежных крыльев с возможностью сведения последних в процессе траления, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности лова, концы дополнительных тросов прикреплены к внутренним ваерам в местах крепления к ним кабелей, а длина последних превышает длину дополнительных тросов, Источники информации > принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 423442, кл. А 01 К 73/02, 1972.

733594

Составитель М. Михайлина

ТехРед Ж. Кастелевич Корректор N» .Пожо

Редактор H. Потапова

Заказ 1928/4

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 723 Подписное

UHNNTIN Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5