Устройство для измерения размера разгрузочной щели конусной дробилки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>733725

<я)м. кп. (61) Дополнительное к авт. свид-ву .В 238340 (22) Заявлено 21.1177 (21) 2546141/29-33 с присоединением заявки Ì9 (23) Приоритет

В 02 С 2/00

В 02 С 25/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1505.80. Бюллетень М9 18 (53) УДК 621.926, . 3 (088. 8) Дата опубликования описания 17,05.80 (72) Авторы изобретения

Б,A. Китаев, И.И. Сизонов и И,Я. Хинич

Всесоюзный научно-исследовательский институт нерудных строительных материалов и гидромеханизации (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА РАЗГРУЗОЧНОЙ

ЩЕЛИ КОНУСНОЙ ДРОБИЛКИ

Изобретение относится к дробиль. ному оборудованию, примен яемому в горнорудной промышленности и промышленности строительных материалов.

По основному авт. св, 9 238340 известно устройство для изменения размера разгрузочной щели конусной дробилки, содержащее регулировочное кольцо и механизм его поворота.

Механизм поворота регулировочного кольца выполнен с храповым венцом закрепленным на регулировочном кольце и взаимодействующим с собачкой двойного действия, шарнирно установленной на коромысле, смонтированном на корпусе дробилки с возможностью поворота относительно ее вертикальной оси, причем собачка двойного действия и коромысло имеют самостоятельные силовые цилиндры.

Недостаток этого устройства возможность самопроизвольного поворота регулировочного кольца (при определенной комбинации условий), что может привести к браку продукции или аварии, Условия, определяющие возможность самопроизвольного поворота регулировочного кольца, следующие: З0

1 — направление вращения подвижно го конуса, который через дробимый материал может увлекать эа собой неподвижный конус, а с ним вместе регулировочное кольцо и поворотный кожух с зубчатым венцом; положение храповых собачек, взаимодействующих с зубчатым венцом и расположенных на подвижных коромыслах, связанных со штоками гидроцилиндров поворота; — направление штоков гидроцилиндров поворота относительно тангенциального усилия, передаваемого подвижным конусом на регулировочное кольцо, Направление вращения подвижного конуса может быть установлено любым, и в процессе эксплуатации его периодически изменяют с целью продления срока службы конической шесте-. ренчатой передачи, Положение храповых собачек определяется тем, в какую сторону, осуществлялся последний, перед данным моментом, поворот регулировочного кольца, и может быть двояким: если предыдущий поворот производился против часовой стрелки, то обе храповые собачки находятся в таком положении, что способны пе733725 редавать усилие от венца к коромыс.пам, содержащее вращающий момент, маправленный только по часовой стрелке, и наоборот..

Гидроцилиндры поворота направлены при круговом обходе зубчатого венца в одну сторону и крепятся к неподвижной станине, Нормальное положение их штоков (т,е. при нормальной работе дробилки, по окончании процесса регулировки) таково, что они до упора втянуты в гидроцилиндры. В зависимости от направления действия тангенциального усилия гидроцилиндры могут либо оказывать сопротивление усилию, приложенному к штоку (когда оно направлено на дальнейшее вдвижение штока в цилиндр), либо не оказывать сопротивления при противоположном направлении усилия.

На практике возможны различные сочетания этих условий.

При благоприятном сочетании Условий усилие, передаваемое подвижным конусом на регулировочное кольцо, через храповые собачки передается на штоки, вдвинутые до упора в гидроцилиндры и через них на неподвижную станину. В этом случае система гидроцилиндр-шток-коромысло-храповая собачка играет роль стопора, препятствующего самопроизвольному повороту регулировочного кольца, Необходимо отметить, что особая опасность самопроизвольного поворота существует в те периоды, когда тангенциальное усилие направлено в сторону вывинчивания регулировочного кольца из опорного,Следует учитывать, что при повороте регулировочного кольца в резьбе происходит и его осевое перемещение, а следовательно и осевое перемещение фиксирующих штанг относительно опорной плоскости их гаек или клиньев, Малейшее движение регулировочного кольца в сторону нывинчивания приводит к некоторому подъему фиксирующих штанг, т,е, уменьшению фиксирующего усилия, что в свою очередь обусловливает уменьшение момента сопротивления повороту и т.д.

Остальные сочетания условий являются неблагоприятными и могут привести к самопроизвольному повороту регулировочного кольца, что несовместно с требованием надежной работы дробилки в .дистанционном или автоматическом режиме управления, Бель изобретения - устранение возможности самопроизвольного поворота регулировочного кольца при работе дробилки.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для изменения размера разгрузочной щели конусной д робилки силовые цилиндры механиэ45

55 бО

Распределители имеют каждый три положения, приводятся электромагнитами и пружин ами, комму т и рую т дв а входа и два выхода, Электрическая схема обеспечивает согласованную работу элементов устройства путем подачи напряжения на электромагниты ЭМ1-ЭМ6 золотннковых распределителей 12-14 в определенной комбинации и последовательности, Конечные выключатели

КВ1-КВ4 приводятся в действие подвижными коромыслами 2 и 3 при их возвратно-поступательном движении.

При нормальной работе дробилки устройство находится в исходном состоянии, когда электродвигатель маслостанции и электромагниты распределителей обесточены, а штоки всех гидроцилиндров вдвинуты в цилиндры до упора, конечные выключатели КВ2 и КВ4 нажаты.

Предлагаемое устройство работает следующим образом, После подачи командного сигнала включаются электродвигатель маслостанции 15 и

1Î !

40 ма поворота расположены встречнонаправленно при последовательном обходе по контуру храпового венца, а силовые цилиндры храповых собачек снабжены возвратными пружинами °

На фиг. 1 показана совмещенная кинематическая и гидравлическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — электрическая схема устройства, Устройство кроме зубчатого венца 1 включает два одинаковых храповых механизма поворота.

Подвижные коромысла 2 и 3 храповых механизмов имеют выступы, которые входят в кольцевые канавки зубчатого венца 1 так, что имеют единственную степень свободы скольжения по дуге венца, На коромыслах шарнирно закреплены перекидные храповые собачки-защелки 4 и 5, имеющие задние и передние выступы, которые могут входить в зацепление с зубцами венца 1, Между коромыслами и защелками установлены качающиеся гидроцилиндры 6 и 7, снабженные пружинами 8 и 9 так, что при выключении гидроцилиндров 6 и 7 их штоки под действием этих пружин втягиваются в цилиндры до упора, Подвижные коромысла 2 и 3 шарнирно связаны со штоками силовых качающихся гидроцилиндров 10 и 11, корпусы которых шарнирно связаны с неподвижной станиной, Гидроцилиндры

6 и 7, 10 и 11 при помощи трубопроводов через распределители 12-14 связаны с маслостанцией 15.

На электрической схеме показаны двигатель маслостанции, электромагниты ЭИ1-ЭМ6 золотников распределителей и конечные выключатели КВ1-КВ4. электромагниты золотников распределителей 12-14 в определенной комбинации. Первоначальная комбинация и последующая очередность включения электромагнитов определяется видом управляющей команды:

- поворот регулировочного кольца в сторону увеличения щели на заданное число зубьев зубчатого венца (Увеличение щели ), — поворот регулировочного кольца в сторону уменьшения щели на то же, заданное при настройке устройства, количество зубьев (Уменьшение цели ) .

- поворот регулировочногО кольца в сторону увеличения щели без ограничения угла поворота (Выворачивание кольца ), - повброт регулировочкого кольца в сторону уменьшения щели без ограничения угла поворота (За-. ворачивакие кольца ), Первые две команды используются (см. фиг. 2) при работе дробилки в дистанционном или автоматическом режиме управления, что соответствует положению Э (эксплуатационное) ключа выбора режима (КВР), последние две команды — только в ремонтном режиме при положении Р (ремонтное) КВР ври разборке дробилки под непосредственным наблюдением человека, Команда Увеличить щель образуется при замыкании контакта Б, если ключ КВР находится в положении

3 команда Уменьшить щель при замыкании контакта М при том же положении ключа, Команда Вывернуть кольцо образуется при замыкании контакта Б, если КЙР находится в положении Р, команда Завернуть кольцо — при том же положении ключа и замыкании контакта N.

Питание на схему подается включе— кием автомата (контакт) В, при этом включается пускатель Р, двигатель

N маслонасоса, через замкнутые в исходном положении контакты КВ2 и

КВ4 включаются реле РП6 и РП8, но ни один гидроцилиндр не приводится в действие, так как все электромагниты обесточены, Для выполнения команды, например, Увеличить щель ключ КВР должен быть поставлен в положение Э и замкнут контакт Б. При этом реле счета импульсов (РСИ) через контакты ключа подключится к шинам питания и включится реле РП2, которое самоблокируется и включает электромагниты ЭМ2, ЭМ4, ЭМб. Давление в гидроциликдры подается так, что поршни гидроцилиндров 7 и ll остаются в исходном положении, а поршни гидрацилиндров 6 и 10 меняют свое положение. При этом совершается

733725 сливается в бак,.штоки гидроцилиндров 6 и 7 под действием пружин 8 и

9 втягиваются. в цилиндры до упора.

Таким образом, устройство приходит в исходное состояние, в котором каждый из храповых механизмов (по цепи: собачки 4 и 5 -;коромысла

t0

f5

65 первое подготовительное движение ° подвижное коромысло 2 движется вперед, контакт КВ2 размыкается, перекидная собачка 4 проскальзывает по зубьям венца 1. После того, как коромысло 2 нажимает на КВ1. (при нажатом КВ4) включается РП5, потом РП9, что приводит к выключению электромагнитов ЭМ4 и ЭМб и включению электромагнитов ЭМЗ и ЭМ5, после чего начинается первый рабочий ход — обе собачки 4 и 5 упираются в зубья венца 1, шток гидроциликдра 10 втягивается в цилиндр, шток гидроцилиндра ll выдвигается из цилиндра. Благодаря этому зубчатый венец 1 поворачивается против часовой стрелки, т.е. в сторону увеличения разгрузочной щели. .После того, как будут нажаты КВ2 и КВЗ, срабатывают реле РПб, и РП7, что.приводит к отключению РП9. При этом вырабатывается импульс на счетно-импульсное реле и осуществляется переключение электромагнитов вместо ЭМЗ и ЭМ5 включаются ЭМ4 и

ЭМ6, и происходит второе подготовительное движение — шток цилиндра

11 втягивается, а цилиндра 10 выдвигается, обе собачки 4 и 5 храповых механизмов проскальзывают по зубьям венца 1. После того, как будут нажаты KBl и КВ4, снова сработают РП5 и РП8, затем РП9 и опять произойдет-переключение электромагнитов, начнется второй рабочий ход по окончании которого вырабатывается второй импульс на счетное реле и т.д, После набора заданного числа импульсов срабатывает РСИ, срабатывает РПЗ, включаются электромагкиты ЭМЗ и ЭМ6 и выполняется заключительное движение — штоки цилиндров 10 и 11 втягиваются. Когда будут нажаты КВ2 и КВ4, через контакты РП6, РП8, РПЗ сработает и самоблокируется РП4,которое отключит пускатель Р и всю кижележашую часть схемы. Двигатель М маслонасоса отключается от сети, электромаг- ниты обесточиваются, золотники распределителей 12-14 под действием своих пружин устанавливаются в среднее положение, давление в гидросистеме падает, масло иэ цилиндров

2 и 3 - гидроцилиндры 10 и 11 — станина) выполняет роль стопора, каждый в своем направлении. Левый (по фиг.l) механизм играет роль стопора в случае, когда от подвижного конуса передается момент, направленный против часовой стрелки; правый про733725!

Тиводействует моментул направленно му псь часовой стрелке. После завершения цикла регулирования необходимо разомкнуть контакт В, при этом реле РП2 и РН4 обесточиваются и вся электрическая схема приходит в исходное состояние.

Если поступила команда Умень вить щель, то одновременно с включением электродвигателя масло станции включаются электромагниты

BNl ЭМЗ и ЭМ5,.и первое подготовительное движение выполняется выдвижением штоков цилиндров 7 и ll.Ïîñле нажатия КВ3, вместо электромагнитов ЭМЗ и ЭМ5 включается ЭМ4 и

ЭМ6 и начинается первый рабочий ход, при котором шток цилиндра 10 выдвигается, а цилиндра 11 втягивается, При этом происходит поворот регулировочиого кольца по часовой стрелке, т,е. в сторону уменьшения щели. Когда будут иажаты КВ1. и КВ4, выработается импульс на счетное реле, происходит переключение электромагнитов и начинается второе подготовительное движение и т.д. После набора заданного числа импульсов производится заключительное движение и отключение схемы так же, как и при отработке команды Увеличить щель, При поступлении команды Вывернуть кольцо работа устройства протекает так же, как и при отработке команды Увеличить щель, только без ограничения числа импульсов, при отключенном счетно-импульсном реле (ключ КВР находится в положении Р) . В этом случае происходит непрерывное чередование подготовительных и рабочих движений до тех пор, пока схема не будет отключена оператором.

При поступлении команды Заверя 1 нуть кольцо схема работает так же, как и при отработке команды Уменьшить щель, но при выключенном счетно-импульсном реле, Таким образом, встречное расположение двух храповых механизмов, раздельное управление их гидроцилиндрами, применение дополнительных пружин 8 и 9, соответствующее выполнение электрической схемы управления позволяет храповым механизмам выполнять также функцию стопора, каждому в своем направлении, и обоим вместе - при обоих возможных направлениях, вращения подвижного конуса дробилки, что повышает надежность работы дробилки.

Изобретение обеспечивает возмож2О ность дистанционного и,автоматического управления разгрузочной щелью, исключает возможный брак продукции или аварии дробилки за счет устранения воэможности самопроиэвольно25 го поворота регулировочногo кольца.

Формула иэ обретения

Устройство для изменения размера разгрузочной щели конусной дробилки по авт, св, Р 238340, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения возможности самопроизвольного поворота регулировочного кольца при работе дробилки, силовые цилиндры механизма поворота расположены встречно-направленно при пос,ледовательном обходе по контуру храпового венца, а силовые цилиндры храповых собачек снабжены возвратными пружинами.

Составитель В. Губарев

Редактор Е, Яковчик Техред 3.Чужик Корректор М, Пожо Заказ 1946/10 Тираж 679

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4