Машина для транспортирования торфа-сырца на поля сушки и для формования его

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 10с, 3 № 73373

СССР

ПАТ, А. А. Симоненко

МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТОРФА-СЫРЦА

НА ПОЛЯ СУШКИ И ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ЕГО

Заявлено 22 июля 1940 r. за № 33994/302596 в Народный Комиссариат местной топливной промышленности РСФСР

В существующих машинах для транспортировки торфа (стилочных машинах) торф-сырец выталкивается из бункера машины на поверхность залежи через формующий мундштук в виде одного или нескольких параллельных брусков. Выталкивание брусков и передвижение машины производятся самостоятельным двигателем. Согласовать скорости выхода массы из мундштука и одновременное передвижение машины черезвычайно затруднительно.

Описываемая . ашина позволяет освободиться от индивидуального двигателя для выталкивания торфа из бункера и выгрузку и формовку выгруженного на поле торфа-сырца производить механизмами, приводимыми в движение опорными гусеницами самой машины.

На фиг. 1, 2 и 3 изображена машина в трех видах: в продольном, в плане и спереди; на фиг. 4 — механизм опоражнивания бункера в увеличенном масштабе.

Тележка 1, прицепленная к трактору и расположенная на двух самостоятельных опорных гусеница" 2 и 2, перекатывается по поверхности залежи тягой трактора. Гусеницы 2 и 2 движутся от сцепления их с почвой и самостоятельного перемещения от двигателя не имеют.

На продольных балках кар каса тележки 1 расположены две опоры 3 и 3, поддерживающие вал 4, служащий осью вращения двух челюстей 5 и 5 бункера, подвешенного на этом валу.

Каждая из челюстей 5 и 5 бункера в отдельности представляет собой четвертую часть цилиндра. Челюсти составляют полый полуцилиндр, открытый по горизонтальной диаметральной плоскости. Одновременное вращение челюстей 5 и 5 в противоположные стороны около вала 4разводит постепенно челюсти бункера, а находящийся в нем торф при этом вы гр уж ается.

Непрерывной и равномерной выпрузке торфа из бункера способствуют скребки 6 и 6, расположенные на дуговых тягах 7 и 7, укреплен№ 73373 пых своими концами в челюстях 5 и 5 бункера таким образом, что тяги 7, входящие,в левую половину бункера, скреплены с днищами правой половины, а тяги 7 — наоборот.

Поворот челюстей 5 и 5 производится зубчатой шестерней 8, находящейся в зацеплении одновременно с концентрическими, по отношению вала 4, дуговыми рейками 9 и 9, укрепленными одним концом своим к днищам соответствующих секторов бункера. Вращение шестерни 8 по направлению стрелки (фиг. 4) открывает челюсти бункера, выдвигая из них при этом торф скребками 6 и 6 . Закрытие челюстей бункера производится опусканием их под влиянием собственного веса, что достигается выключением фрикциона 10, переводящего приводную зубчатую шестерню 11 на холостой ход, ?,з бункера торф-сырец поступает на ленточный транспортер 12, транспортируется последним за опорные гусеницы тележки и выгружается на поверхность залежи в валок, параллельный ходу машины.

Разуавнивание и формовка валков торфа производятся барабаном 13, Соединенным коленчатой скобой 14 к консольному концу задней оси 15 опорной гусеницы 2. Вместо бараб"íà 13 к оси 15 может быть присоединена для формовки укороченная формуюшая гусеница.

При холостом ходе машины барабан 13 или формующая гусеница могут быть подняты тросом 16 лебедки 17 на коленчатьШ рычаг скобы 14. . Все механизмы машины получают вращение от переднего вала 18, опорной гусеницы 2 или 2 тележки. Вал 18, получая вращение от движения гусениц, передает это вращение через коническую зубчатую передачу 19 продольному валу 20, а последний через промежуточный вал (не показан на чертеже) и цепную передачу 21 †ва ленточного транспортера. Продольный вал 20 через червячный редуктор 22 сообщает вращение валу 23, а последний цепной передачей †ва зубчатой шестерни 1!.

Предмет изобретения

1. Машина для транспортирования торфа-сырца на поля сушки и для формования его, снабженная бункером, отличающаяся тем, что бункер выполнен в виде двух челюстей, образующих при их смыкании QTKpb?Tb?H сверху ковш, и монтирован над транспортером, выносящим торф в параллельный ходу машины валок, обрабатываемый прицепленным к машине формующим приспособлением.

2. Форма выполнения мап?ины по п. 1, отличающаяся тем, что для развода челюстей, они слабже??ы зубчатыми секторами, сцепленными с ведущей шестерней, получающей вращение через фрикционную муфту сцепления.

3. Форма, выполнения машины по п. 1, о тл и ч а ю ш а я с я тем, что ковш вь?полнен B виде полуцилиндра, 4. Форма выполнения машины по п, 1, отличающаяся тем, что для равномерной подачи торфа на транспортер бункер снабжен скребками, соединенными с противоположной челюстью посредством отдельных для каждой челюсти тяг, изогнутых концентрически боковой поверхкости бункера.

5. Форма выголнсния машины по пп. 1 и 2, отл и ч аю щa я с я тем, что привод шестерни и транспортера осуществлен от ходовых колес или гусениц машины.

6. Форма выполнения машин?я I?o п. 1, отл и ч а ю ш а я ся тем, что формуюшее приспособление осуществлено в виде барабана или гусеничного хода.