Устройство для стопорения регулировочного кольца конусной дробилки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву р 516420 (22) Заявлено 09.1177 (21) 2541795/29-33 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
Опубликовано 1505.80. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 170580 (51) М. К.
В 02 С 25/00
В 02 С 2/04
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений н открытий (53) УДИ 621 ° 926 °. 3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б.А . Китаев и И .И, Сизонов
Всесоюзный научно-исследовательский институт нерудных строительных материалов.и гидромеханизации (71) Заявитель (5 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ CTOIIOPEHHH РЕРУЛИРОВОЧНОРО
КОЛЬБА КОНУСНОЙ ДРОБИЛКИ
Изобретение относится к дробиль. ному оборудованию, применяемому в горнорудной промышленности и промышленности строительных материалов.
По основному авт. св. Р 516420 известно устройство для стопорения регулировочного кольца конусной дробилки, содержащее опорное кольцо, поворотный кожух, радиально расположенные узлы фиксации, состоящие каждый иэ фиксирующей штанги с фиксирующей гайкой и привода, В устройство включены путевой и конечный переключатели, узел фикса- 1э ции, дополнительно содержащий червяк, муфту предельного момента, установочную гайку и червячное колесо, а привод узла фиксации выполнен электрическим и включает элект- 20 родвигатель, редуктор и цепную передачу, смонтированные на плите, с которой жестко связаны путевой и конечный переключатели, причем вал редуктора соединен с червяком,контактирующим с червячным колесом, связанным с фиксирующей гайкой шли.цевым соединением через муфту предельного момента, взаимодействующую с конечным переключателем, и с ус- 3С
Ъ тановочной гайкой, а путевой переключатель взаимодействует с червячным колесом. Однако стабильность усилия фиксации недостаточна, а величина опускания фиксирующих штанг при расфиксации регулировочного кольца неодинакова, Кроме того, электрическая схема устройства сложна.
Недостаточная стабильность усилия фиксации обусловлена тем, что работа предохранительной муфты ненадежна из-эа работы ее кулачков не в масляной ванне, а на воздухе
Неодинаковость опускания штант связана со следующим обстоятельством, Шаг резьбы на фиксирующих штангах равен 6 мм, т,е, если счетно-импульсное реле настроено на два импульса (которые вырабатывают- . ся при воздействии на конечный выключатель кулачка, закрепленного на торце червячного колеса), опускание фиксирующей штанги возможно на 6-12 мм. Такая величина опускания является избыточной, а из-за этого неоправданно увеличивается время выполнения всей операции. При нормальных эксплуатационных регули ровках необходимо и достаточно
ЗЗ7З1 опускать регулировочное кольцо на величину порядка 3-4 мм. Если, с целью сокращения величины опу кания счетно-импульсное реле настроено на один импульс, то опускание в зависимости от того, какое положение занимал кулачок по отношению к конечному выключателю до начала регулировки, возможно на величину Об мм. Необходимо подчеркнуть, что все значения в этом диапазоне равновероятны, а следовательно фактическая величина опускания может превысить необходимые 3-4 мм, а также иметь значение, близкое к нулю, что может создать аварийную ситуацию при последующем повороте регулировочного кольца, Сложность электрической схемы обусловливается тем, что каждой фиксирующей штанге соответствует счетно-импульсное реле (например типа
К-531У4), которое в свою очередь конструктивно достаточно сложно.
Цель изобретения - повышение точности регулирования и надежности стопорения, Указанная цель достигается тем, что в устройство для стопорения регулировочного кольца конусной дробилки каждый узел фиксации допол-. .нительно снабжен токовым реле, включенным в цепь электродвигателя его привода не менее, чем тремя подпружиненными штифтами, один из которых выполнен коническим, установленными под упорным подшипником фиксирующей гайки, а также конечным выключателем, размещенным в плите ниже уровня упорного подшипника с вазможностью регулируемого взаимодействия с поверхностью конического штифта.
На фиг. 1 и 2 схематично изображен узел осевой фиксации; на фиг,З узел фиксации, разрез; на фиг,4 принципиальная электрическая схема управления устройством осевой фиксации, Устройство состоит из нескольких (по числу фиксирующих штанг дробилки) узлов фиксации и одной общей для них электрической схемы управления.
Каждый из узлов содержит электродвигатель 1, цепную. передачу 2, понижающий редуктор 3, червяк 4, червячное колесо 5, у которого во внутреннем отверстии выполнены шлицы, фиксирующую гайку 6 со шлицами на наружной поверхности, упорный подшипник 7, плиту-основание 8, конечный выключатель 9, несколько подпружиненных штифтов 10 цилиндричес-кой формы, подпружиненный штифт 11 с конической поверхностью.
При включении электродвигателя его вращение в ту или другую сторону передается .через передачу 2 и редуктор 3 на червяк 4, червячное колесо 5 и, в конечном счете, на фиксирующую гайку б. В случае когда червячное колесо 5 вращается по .часовой стрелке (см. фиг. 1), фиксирующая гайка б, наворачиваясь на резьбу фиксирующей штанги 12, упирается через подшипник 7 в горизонтальную поверхность поворотного кожуха 13 дробилки и подтягивает вверх фиксирующую штангу 12, а вместе с нею и регулировочное кольцо 14, тем самым прижимая его к опорному кольцу 15 дробилки с определенным фиксирующим усилием.
При ренерсировании двигателя фиксирующая гайка б вращается в противоположную сторону и фиксирующая штанга 12 под действием. веса регулировочного кольца 14 движется вниз, тем самым снимается фиксирую2() щее у силн е .
При работе узлов фиксации в режиме наложения фиксации, после того, как регулироночное кольцо 14 уже жестко подтянуто к опорному кольцУ 15, момент сопротивления вращению двигателя 1 начинает возрастать по мере унеличения растягивающего усилия в фиксирующей штанге 12. Вместе с этим нарастает и ток двигателя 1, и когда он достигает тока установки токового реле, включенного н его цепь, двигатель отключается, Таким образом, обеспечивается ограничение усилия фиксации на заданном уровне.
При работе узлов н режиме снятия фиксации штанга 12 сначала опускается, а когда регулировочное кольцо
14 опускается на всю величину осевого зазора между регулировочным
40 и опорным кольцами дробилки, гайка б поднимается нверх, проскальзывая в шпицах червячного колеса 5, При подъеме гайки б под действием пружин поднимаются и штифты 10 и ll и упорный подшипник 7. По мере подъема штифта 11 с конической поверхностью подвижный элемент конечного выключателя 9 под действием своей пружины перемещается в сторону выдвижения и при. определенном положении штифта 11, а следовательно, и гайки б, происходит переключение контактов конечного выключателя 9, что приводит к выключению двигателя 1. Таким образом, обесне55 чивается ограничение подъема Фиксырующей гайки на заданной высоте, Электрическая схема устройства (см. фиг. 4) содержит электродвигатели И1-М8 узлов фиксации, токовые реле PTl-PTS промежуточные реле Pl-PS, конечные выключатели BKlBKS на узлах фиксации, реле време ни PB и реверсинные пускатели Р9 и Р10.
733731 устройство для стопорения регулировочного кольца . конусной дробилки о авт. св, 9 --51б420, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
5О повышения точности регулирования и надежности стопорения, каждый узел фиксации дополнительно снабжен токовым реле, включенным в цепь электродвигателя его привода не.ме55 нее, чем тремя подпружиненными штифтами, один иэ которых выполнен коническим, установленными под упорным подшипником фиксирующей гайки, а также конечным выключате ()лем, размещенным в плите ниже уров. ня упорного подшипника с.возможностью регулируемого взаимодействия с поверхностью конического штифта, В исходном ссстоянии при нормальной работе дробилки нормальна замкнутые контакты конечных выключателей ВК1-ВК8 разомкнуты, т,е, подвижные элементы каждого конечного выключателя нажаты. Команда на наложение или снятие фиксации подается кратковременным замыканием контактов К-фокС или К-расфикссоответственно.
Если подается команда на.наложение фиксации, то срабатывает и самоблокируется пускатель Р9 и включаются все двигатели Мl-М8 узлов фиксации, Возникающие при этом пусковые токи хотя и приводят к.срабатыванию токовых реле РТ1-РТ8, но не приводят к выключению двигателей, так как цепи промежуточных реле РlР8 в этот момент еще не имеют питания, Через выдержку времени реле PB подается питание на цепи промежуточных реле, По мере вращения двигателей Ml-M8 сначала подтягивается регулиравачнае кольцо, а з ат ем нарастают растягиваюшие усилия в фиксирующих штангах и увеличивается ток через обмотки реле РТ1-РТ8,чта приводит к срабатыванию этих реле, включению и самаблакиравке соответствующих промежуточных реле Pl-Р8 и выключению саатветствуювртх двигателей Мl-И8, После отключения всех двигателей, т,е ° срабатывания всех реле Рl-Р8, разрывается цепь катушки пускателя Р9 и схема приводит в исходное состояние, Если посту пает команда н а сн яти е фиксации, та срабатывает и самоблокируется пускатель Р10 включаются двигатели Nl N8 через выдержку времени замыкается контакт РВ и подается питание на цепи промежуточных реле, Па мере вращения двигателей сначала опускаются фиксирующие штанги, а затем начинают подниматься фиксирующие гайки, а вместе с ними подпружиненные штифты, и выдвигаются подвижные элементы конечных выключателей ВК1-ВК8. При заданной высоте подъема фиксирующей гайки заьаакается нормально замкнутый контакт конечного выключателя, что приводит к срабатыванию и самоблокировке соответствующего промежуточного реле, т, е. отключению соответствующего двигателя, После срабатывания всех промежуточных реле Рl-Р8 разрывается цепь катушки пускателя
P10 и схема абесточивается.
Если расфиксация производится в ремонтном режиме, при разборке дробилки, цепи всех контактов конечных выключателей ВК1-ВК8 разрываются ключом выбора режима (на фиг, 4 не показан) и подъем фиксирующих гаек осуществляется без or-.
40 раничения, под. наблюдением ремонтного персонала, который и управля" ет схемой.
Положение каждого конечного выключателя 9 (см. Фиг. 3) относительна подпружиненного штифта 11 с конической поверхностью. может регулироваться за счет того, что отверстия для прохода крепящих болтов 16 выполнены щелевидными.
Как показали. сравнительные стендовые испытания, ограничение усилия. фиксации при помощи токовых реле обеспечивает намного меньший разброс относительно заданного значенця, чем ограничение с помощью предохранительной кулачковой муфты предельного момента. Конструкция устройства, работающего в неблагоприятной атмосфере запыленного воздуха, упрощается за счет исключения кулачковой муфты и применения токовых реле (токовые реле имеют герметизированный карпуc).
Применение подпружиненных штиф„тав, штифта с конической поверхностью, размещение конечного выключателя в специальной полости плитыоснования обеспечивает намного большую точность подъема фиксирующей гайки при снятии осевой фиксации, чем в известном устройстве, а также уйращает устройство за счет исключения сложных счетно-импульсных реле, Таким образом, изобретение позволяет повысить точность работы устройства, упростить его конструкцию и тем самым повысить его надежность, Применение предлагаемого устройства в условиях производства примерно в 15 раз уменьшает трудозатраты на одну операцию по изменению разгрузочной щели, сокращает простой дробилки с 20 мин до 3-4мин, исключает тяжелый ручной труд.
Формула изобретения
733731 тр
Составитель В, Губарев
Редактор E. Яковчик Техред 3.Чужик корректор М. Помо
Заказ 19 46/10 Тираж 679 Подписное
tlliHHIIH Государственного коьятета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4