Воздухораспределительное устройство пневматического молота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

® 1@" . ВййА11

Щ,: Ф ° и е д, @ .. 1ст, ОП САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со1оз Советских

Социалистических

Республик и 733840

К АВТОРСКОМ СВИДЕТЕ JlbCTBy (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.09.77 (2) ) 2524584/25-27 с присоединением заявки .% (23) Приоритет (51)М. Кл .

В 21 Х 7/24

1воударстееииый комитет ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.05,80. Бюллетень №18 (53) УДК 621.97. .06 (088.8) Дата опубликования описания 18.05.80

Б. А. Кирпичев, И. В. фомичев, A. Г. Крупечко, В. В. Каржан, В. П. Вяткин и В. В. Карташов (72) Авторы изобретения

Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина и Воронежский политехнический институт (71) Заявители (54) ВОФУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ПНЕВМАТИЧЕСКОГО МОЛОТА

Изобретение относится к области об-работки материалов давлением, а также к приводам кузнечно-штамповочного оборудования

Известно воздухораспределительное

5 устройство пневматического молота, содержащее компрессорный цилиндр с поршнем и приводом и воздухосборник, соединенные с полостями рабочего цилиндра через краны управления и обратные кла1О паны (1)

Недостатком известного воздухораспределительного устройства является то, что на режимах работы молота ."Единичные удары и "Держание бабы на весу" после сжатия поршнем воздуха в верхней и нижней полостях компрессорного цилиндра и подачи его через обратные клапаны в воздухосборник, при обратном ходе поршня, вследствие резко увеличиваюшегося объема и отсутствия подсоса воздуха, в полостях компрессора возникает значительное разрежение, которое при этих режимах работы является вредным, так как оно не используется на этих режимах работы и приводит к потреблению двигателем привода из сети дополнительной энергии.

Целью изобретения является снижение энергозатрат при работе в режиме Единичные удары" и Держание бабы на весу" за счет снижения потребляемой из сети мошности электродвигателем привода.

Цель достигается тем, что в известном воздухорас пределител bHQM ус тро йс тве пневматического молота, содержашем компрессорный цилиндр с поршнем и приводом и воздухосборник, соединенные с полостями рабочего цилиндра через краны управления и обратные клапаны, полости компрессорного цилиндра соединены через краны управления и всась:ваюшие клапаны с атмосферой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое воздухораспределительное устройство; на фиг. 2 —. сечение А-А на фиг. 1; на

1 фиг. 3 - пневматическая схема воздухо-:. распределителя, 733840

Компрессорный цилиндр l разделен поршнем 2, приводимым в движение кривошипно-шатунным механизмом 3 на вер; нюю Б и нижнюю В полости.

Рабочий цилиндр 4 разделен поршнем бабы 5 на. верхнюю полость Г и нижнюю полость Д

Воздухораспределительное устройство .содержит верхний кран управления с двумя рабочими сечениями 6 и 6 и ниж« ний кран с сечениями 7 и 7, которые соединяют полости Б и B компрессорного цилиндра 1 с полостями Г и ц рабочего цилиндра 4 через обратные клапаны 8 и 9, воздухосборник 10 и каналы 11-17. 5

Всасывающий клапан 18 соединен через каналы 1 5, 11 и сечение крана 6 с верхней полостью Б компрессорного ци. линдра 1, а через канал 19 - с атмосферой. 30

Всасывающий клапан 20 соединен через каналы 16 12 и сечение 7 крана с нижней полостью В компрессорного цилиндра 1, а через канал 21 - с атмосферой.

Атмосферный кран 22, соединенный с полостями Б и В компрессорного цилиндра 1 через сечения 6, 7 кранов и каналы 15, 16, 11 и 12 обеспечивает работу молота на режиме "Холостой ход, соединяя на этом режиме эти полости через канал 19 с атмосферой.

При работе молота на режиме Автоматические удары" сжатый при движении поршня воздух из полостей E и В компрес- сорного цилиндра 1 по каналам 11 и 12, сечениям 6, 7 кранов и каналам 13 и

14 поочередно поступает в полости Г и

Д рабочего цилиндра 4, при этом за один оборот кривошипного вала найосится

4О один удар.

При работе молота на режимах "Единичные удары" и "Держание бабы на весу" сжатый при ходе поршня компрессора вверх и вниз воздух поступает из

45 полостей Б и В компрессорного цилиндра

1 через каналы 11 и 12, сечения 6 и 7 кранов, каналы 15 и 16 через обратные клапаны 8 и 9, канал 17 в воздухосборник 10 и далее, на режиме; Единичные о удары" через канал 17 сечение 6 крана и канал 13 в верхнюю полость Г рабочего цилиндра 4, при этом нижняя полость д соединяется через канал 14 и сечение

7 крана с атмосферой. При этом баба

I 55

5 совершает единичный удар и остается на поковке.

Д

При работе на режиме Держание бабы на весу" воздух поступает из воздухосборника 10 через сечение 7 крана и канал 14 в нижнюю полость Д рабочего цилиндра 4, при этом верхняя полость Г соединяется через канал 13 и сечение 6 крана с атмосферой. При этом происходит подъем и удержание бабы на весу. При ходе поршня компрессора вниз через всасывающий клапан

18, сечеуие 6 крана и каналы 15 и 11 осуществляется подсос воздуха из атмосферы (канал 19) в верхнюю полость Б компрессорного цилиндра 1 с момента возникновения в этой полости разрежения.

При ходе поршня компрессора вверх, через всасывающий клапан 20, сечение 7 крана и каналы 16 и 12 осуществляется подсос воздуха из атмосферы (из канала 21} в нижнюю полость В компрессорного цилиндра 1 с момента возникновения в ней разрежения.

Испытание экспериментального образца молота с массой падающих частей

400 кг с предлагаемой системой воздухораспределения показало, что применение всасывающих клапанов позволило при работе. на-. режимах "Единичные удары" ! и ."Держание бабы на весу" снизить в .полостях ; максимальное разрежение с — 0,6 ати до разрежения от — 0,15 ати до - 0,2 ати, при этом,. мощность, потребляемая двигателем иэ сети,за цикл уменьшилась с

46 кВт до 38 кВт, а работа двигателя на кривошипном валу за цикл снизилась с 1480-1500 кгм до 1250-1290 кгм, т.е. на 10-15 ;oo . формула изобретения

Воэдухораспределительное устройство пневматического молота, содержащее компрессорный цилиндр с поршнем и при водом и воздухосборник, соединенные с полостями рабочего цилиндра через краны управления и обратные клапаны, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергозатрат при работе на режимах Единичные удары" и Д ержание бабы на весу"q оно снабжено всасывающими клапанами, соединяющими полости компрессорного.цилиндра через краны управления с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 517383, кл. В 21 У 7/20, 1975.