Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 131277 (21) 2553259/23-05 {51)М. Кл.

2 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

В 29 Н 17/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150580. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 180580 (53) УДК 678.065:

:678.029.38 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.М. Трофимов, A.A. Вещев и Н.Г. Бекин (71) Заявитель

Ярославский политехнический институт (54) СПОСОБ СБОРКИ РАДИАЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к производ.ству пневматических шин и может быть использовано при сборке радиальных пок рышек .

Известен способ сборки радиальных покрышек, при котором образуют каркасный браслет путем наложения на сборочный барабан слоев обрезиненного корда с нулевым углом эакроя, устанавливают бортовые кольца, фиксируют их по внутреннему диаметру и по торцам, заворачивают края каркаса на крыло, формуют образованный каркас с помощью диафрагмы путем раэдува ее при одновременном уменьшении расстояния между фланцами, осуществляют диаметральное кольцевое фиксирование верхней час и боковины и короны каркаса, накладывают брекер и протектор (1).

Однако известный способ не обеспечивает равномерного распределения ни ей основы корда при формовании каркаса. Это объясняется тем, что одной иэ основных причин образования неравномерных разрежений нитей основы корда в формуемом карк асе являетс я на.личие утка кордной ткани. Хлопчатобумажный и вискоэный утки уже при небольших деформациях (9-12%) рвутся, в местах обрыва утка (уже в начальной стадии формования) происходит . смещение нитей основы, что приводит к неравномерности их распределения. у сформованных таким способом покрышек имеется четко выраженная неравномерность разрежений нитей корда каркаса, вызванная неравномерностью деформации его в окружном направлении, Известен также способ сборки радиальных покрышек, при котором обра" зуют каркасный браслет из слоев обрезиненного корда с диагональным расположением нитей основы, устанавливают бортовые. кольца, фиксируют их по внутреннему диаметру, растягивают бортовые части каркасного браслета с одновременным поворотом их относительно его продольной оси в противоположные стороны до получения радиального расположения нитей корда в бортовых частях, заворачивают кромки браслета на крыло, формуют каркас, накладывают брекер и протектор (2).

Изв естный способ не обеспечив ает равномерного распределения нитей основы корда при последующем формовании каркаса, так как при формовании только бортовые части каркаса не ис734004 пытывают отрицательного влияния утка, а центральная часть каркаса подвержена влиянию утка, так как он не порван, и поэтому распределение нитей корда по центральной части формуемого каркаса по-прежнему неравномерно, что приводит к низкому качеству покрышек, Цель изобретения — повышение качества покрышек за счет разрыва утка по всей ширине каркаса.

Поставленная цель достигается тем, что одновременно с растяжением бортовых частей каркасного браслета и поворотом их производят растяжение и поворот его центральной части относительно продольной оси до получения радиального расположения нитей корда во всем каркасе.

Используют слои из обрезиненного корца с диагональным расположением нитей основы под углом, определяемым по следующему соотношению:

1 3-Л с - > — are cos (1) кр

10 где Лк =

А 25 о 1

c(. — угол расположения нитей основы корда, град; — критическая вытяжка утка, кр при которой происходит его разрыв; — критическая длина утка межкр ду нитями основы корда, при которой происходит его разpbIB мм;

35 — первоначальная длина утка о между нитями основы, равная шагу нитей основы корда, мм.

При сборке покрышек предложенным способом происходит смещение нитей основы корда относительно друг друга 40 и увеличение расстОяния между ними.

При этом уток также смещается, что и приводит к одновременному разрыву утка обрезиненного корда по всей поверхности каркасного бРаслета до 45 операции формования, а следовательно, к более равномерному распределению нитей корда при формовании.

Разрыв утка происходит только тогда, когда его длина между нитями достигает критической длины или превосходит ее, Чтобы обеспечить разрыв утка, необходимо угол эакроя корда определять по уравнению (1) .

На фиг. 1-6 показана технологическая схема сборки покрышек на диафрагменном барабане по предлагаемому способу; на фиг. 7 — схема расположения нитей основы корда.

Способ осуществляется следующим образом.

На сборочный барабан, состоящий из основного барабана 1 (диафрагмы) с Устройством для изменения свободной длины диафрагмы (не показано) и двух вспомогательных барабанов 2,. установленных с воэможностью перемещения вдоль оси барабана (одновременно с фланцами основного барабана 1) и поворота вокруг оси барабана, накладывают слои обрезиненного корда 3 с диагональным расположением нитей основы 4 и образуют каркасный браслет 5 (фиг. 1).

Устанавливают бортовые кольца 6 и фиксируют их по внутреннему диаметру и по торцам, например, путем охвата колец по этим поверхностям через материал браслета жесткими элементами 7 вспомогательных барабанов

2 с выемкой в форме борта покрышки, раздвигаемыми радиально (фиг. 2).

Затем, перемещая края браслета, зажатые жесткими элементами 7 вспомогательных барабанов 2, в противоположных направлениях вдоль оси сборочного барабана и одновременно поворачивая их относительно продольной оси барабана, производят растяжение и поворот относительно продольной оси каркасного браслета бортовых частей и центральной части до получения радиального расположения нитей корда во всем каркасе. При этом происходит разрыв утка 8 корда 3 (фиг. 3) .

Заворачивают кромки браслета 5 на крыло и накладывают резиновые боковины 9 при подаче начального давления в диафрагму основного барабана 1 (фиг. 4) . Далее производят формование каркаса 10 с помощью диафрагмы основного барабана 1 путем раздува ее сжатым воздухом при одновременном сближении вспомогательных барабанов

2, диаметральное кольцевое фиксирование верхней части боковин и короны каркаса 10 при помощи выдвижных шаблонов 11, наложение и дублирование брекера 12 и протектора 13 (фиг. 5).

После завершения сборки барабан приходит в исходное положение, собранную покрышку 14 снимают (фиг. 6).

Далее цикл сборки повторяется.

Пример . Проводят изготовление однослойных каркасов покрышк . из обрезиненного корда марки 17В с хлопчатобумажным утк ом, рас положе нным под прямым углом к нитям основы.

Корд марки 17В имеет критическую вытяжку утка, при которой происходит его разрыв, Л „ = 1,07, и номиналь о ный шаг нитей основы, t = 1,064 мм.

Угол наклона нитей основы корда, накладываемого на сборочный барабан, определяется по соотношению: сс 2à о 1 со 2д р . где Лк — †вЂ, о угол расположения нитей основы корда, град;

734004

Лркритическая вытяжка утка, при которой происходит его разрыв 1 к ритическ ая длина утк а между нитями о" новы корда, при которой происходит его разрыв, мм; первоначальная длина утка между нитями основы, равная шагу нитей основы корда,мм. кр я.

5-Л

О«сюда d. = — с«сссв -т— кр

Л =i,o, = .

Таким образом, расчетное значение

20 углад., обеспечивающее разрыв утка по всей поверхности каркасного брасо лета, составляет 15 . Однако гарантированный разрыв утка происходит фактически при g> 20 . Это связано с тем, что нити утка в реальном материале расположены не строго перпендикулярно к нитям основы. Кроме того, иэ-эа упругих свойств обкладочной резины кордный браслет при получении 30 радиального расположения нитей основы приобретает седлообразную форму, также обусловливающую увеличение заданного угла по сравнению с расчет35

Принимается угол с(= 20

Предварительный раздвиг фланцев

Но(см. Фиг. 7) сборочного барабана определяется по формуле: !

Н, = Но соэД

Нр — 290 cos 20 = 272 мм, где Й вЂ” начальный раэдвиг фланцев о при радиальном расположении нитей основы корда.

Затем определяют площадь однослойного браслета между фланцами при на- 45 ложении на сборочный барабан. -!

= 1 оПо

S = 3,14 310 272 = 265738 мм

2 — 2657,38 см

Коэффициент неравномерности разрежений .нитей корда определяется по формуле:

«4 (4 4«4О». 1 «gi««) ! . ср и- н где Кс — УсРедненный коэффициент неравномерности разрежений нитей корда по всем участкам браслета;

t ° вС1 «а1а«, win максимальный и минимальный шаг нитей на участке браслета; число участков браслета по :кватор,; номинальный шаг нитей ьо н корда (О . Отсюда кр 4. сс Э 24! кр Л+соэ 2o4.!

При радиальном расположении нитей корда в браслете

1,064

< н со,-, 20о

После формования при конечном pasдвиге фланцев

)Зк н H D тН = 1,13 310 к 460

Коэффициент неравномерности разрежения нитей корда при начальном раздвиге фланцев барабана (Н =290 мм}бЪ, а при конечном раздвиге фланцев (Н = 210 мм) . — 17%, при изготовлений покрышек известным способом коэффициенты составляют соответственно

4 и 22Ъ.

Предлагаемый способ обеспечивает равномерное разрежение нитей корда в сформованном каркасе и экономию материала, так как при нем требуется слой меньшей площади для образования каркасного браслета.

Формула изобретения

1. Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин, при котором образуют каркасный браслет из слоев обрезиненного корда с диагональным расположением нитей основы, устанавливают бортовые кольца, фиксируют их. по внутреннему диаметру, растягивают бортовые части каркасного браслета с одновременным поворотом их относительно его продольной оси в противоположные стороны до получения радиального расположения нитей корда в бортовых частях, заворачивают кромки браслета на крыло, формуют каркас, накладывают бренер и протектор, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества покрышек за счет разрыва утка по всей ширине каркаса, одновременно.с растяжением бортовых частей каркасного браслета и поворотом их производят растяжение и поворот его центральной части относительно продольной оси до получения радиального расположения нитей корда в о вс ем к арк асе.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что используют слои из обрезиненного корда с диагональным расположением нитей основы под углом, определяемым .по следукщему соотношению: L

1 3 -Лкр

cL>> atc сов кр где Л Ð 8о

GL — угол расположения нитей основы корда, град

˄Р— критическая вытяжка утка, при которой происходит его разрыв;

734004

8 4

0 — критическая длина утка межКр ду нитями основы корда, при которой происходит его разрыв, мм1 — первоначальная длина утка между нитями основы, равная шагу нитей основы корда,мм.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе

1. Патент Франции 9 1339474, кл. В 29 h, опублик, 1962.

2. Патент CIGAR 9 3503829, кл. 156-401, опублик. 1970 (прототип).

734004

Фиаб

Составитель В. Батурова

Техред С.Мигай

Корректор С. Шекмар.Редактор С. Львкова.

Заказ 2201/5

Тираж 735 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент., r. Ужгород, ул. Проектная, 4