Тормоз пресса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
< 1734013
Союз Советских
<",оциалистичесмих
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл; (22) Заявлено 0401.77 (21) 2440787/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет—
В 30 В 15/10
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.0580. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 180580 (53) УДК 621.97 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.В. Кобелев, Е.Ф. Лобейко, И.Н. Филькин, И.Ф ° Яковенко и A.Ê. Бобрешов
Воронежский ордена Ленина завод тяжелых механических прессов (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ ПРЕССА
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкциям узлов кузнечно-прессовых машин .
Известен тормоз пресса, содержащий 5 два нажимных двуплечих рычага с шарнирно закрепленными на них колодками, вэаимодействукщими с тормозным барабаном, пружину и качающийся трехплечий рычаг, шарнирно соединенный с lO концами нажимных рычагов и штоком силового цилиндра, включающего в себя корпус с крышкой и соединенный со .штоком поршень (1).
В известном тормозе при подаче 15 воздуха в силовой цилиндр происходит растормаживание подвижных частей, а при сообщении полости силового цилиндра с атмосферой осуществляется торможение подвижных частей с помощью20 пружины.
Недостатком известного тормоза является сложность регулировки усилия торможения и хода колодок.
Цель изобретения — улучшение ус- 25 ловий эксплуатации путем введения регулировки хода поршня и усилия пружины. указанная цель достигается эа счет того, что тормоз снабжен гиль- 30 зой и регулировочными шпильками, а в крышке цилиндра выполнено осевое отверстие, при этом гильза, крышка и корпус силового цилиндра телескопически соединены между собой регулировочными шпильками, а пружина установлена между поршнем и,гильзой.
На фнг. 1 показан тормоз пресса, общий виду на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1у на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.
Тормоз винтового пресса состоит из двух нажимных рычагов 1 со смонтированными на них тормозными колодками 2, взаимодействующими с тормозным барабаном 3, качающегося на оси 4 трехплечего рычага 5, соединенного одним плечом посредством оси б со штоком 7 силового цилиндра 8, а двумя другими посредством тяг 9 и осей
10 — с концами нажимных рычагов 1.
Тяги 9 .выполнены разъемными. Каж.дая из них включает по две серьги 11 с фланцами 12, скрепленные между собой болтами 13. Между фланцами 12 установлены компенсационные прокладки 14, предназначенные для независимого подбора оптимальной длины каждой тяги 9 ° Тормозные колодки 2 сое734013 динены с нажимными рычагами 1 с помощью осей 15, установленных во втулках 16 иэ эластичного материала, например полиуретана.
Силовой цилиндр 8 содержит телескопически соединенные между собой корпус 17, крышку 18 и гильзу 19, внутри которых перемещается поршень
20 и установлена тормозная пружина
21.
Крышка 18 и гильза 19 смонтированы с возможностью осевого перемещения °
Крышка 18 служит упором, ограничивающим величину хода поршня 20 при растормаживании. Она перемещается с помощью фланца 22 и шпилек 23 с гайками 24. Гильза 19 служит задним упором тормозной пружины 21. Гильза 19 перемещается с помощью фланца 25 и шпилек 26 с гайками 27.
Тормоз работает следующим образом.
В исходном положении полость силового цилиндра 8 сообщена с атмосферой. Пружина 21, воздействуя на поршень 20, перемещает его вместе со штоком 7. При этом трехплечий рычаг
5 поворачивается на оси 4 против часовой стрелки, перемещая при этом тяги 9 и сближая концы рычагов 1, которые, в свою очередь, поворачиваясь относительно своих осей, прижимают колодки 2 к барабану 3. При этом эластичные втулки 16, сжимаясь, обеспечивают равномерное прижатне обеих колодок, 2 к барабану 3 и торможение подвижных частей.
При торможении тяги 9 занимают положение, при котором между их осями симметрии и усЛовными линиями, соединяющими концы нажимных рычагов 1, образуется угол, величина которого находится в пределах 0 ° ..15 — в этом о случае обеспечивается максимальное усилие нажатия на рычаги 1 и колодки 2.
Для растормаживания подается воздух в полость силового цилиндра 8, в результате чего поршень 20 со штоком 7 перемещаются до упора в торец крышки 18, сжимая при этом пружину 21 и поворачивая рычаг 5 на оси 4 по часовой стрелке. Концы рычагов 1 при этом удаляются один от другого и отводят колодки 2 от барабана 3. Производится полная разгрузка рычагов 1 и колодок 2 от всех внешних сил.
Формула изобретения
Тормоз пресса, содержащий два нажимных двуплечих рычага с шарнирно закрепленными на них колодками, взаимодействующими с тормозным бараба2О ном, пружину и качающийся трехплечий рычаг, шарнирно соединенный с концами нажимных рычагов и штоком силового цилиндра, включающего в себя корпус с крышкой.и соединенный со штоком поршень, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен гильзой и регулировочными шпильками, а ,в крышке цилиндра выполнено отверстие, при этом гильза, крышка и корЗо пус силовогб цилиндра телескопически соединены между собой регулировочными шпильками, а пружина установлена между поршнем и гильзой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Игнатов А.A. и Власов В.И.
Муфты, тормозы и механизмы управления кривошипных кузнечно-прессовых машин. М.,"Машиностроение," 1963, с, 255, фиг. 235.
734013
Жгая в-в
17
ФА@
Составитель И. Фельдблюм
Редактор Н. Вирко Техред О.Андрейко Корректор С. Шекмар
Заказ 2129/60 Тираж 747 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент .,,г. Ужгород, ул. Проектная, 4