Стабилизатор бокового крена транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ (u>734023 (6! ) Дополнительное к ввт. свид-ву(22) Заявлено 150173 (21) 1870179/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликоваио 150580. Бюллетень №, 18

Дата опубликования описания 1505.80 (51) М. Кл.2

В 60 G 19/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий () УФЖ 629.113. .041 (088.8) (72) Автор изобретения

А.В.Жуков

Белорусский технологический институт им. С.М.Кирова (7! ) Заявитель (54) СТАБИЛИЗАТОР БОКОВОГО КРЕНА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвес= .кам транспортного средства.

Известен стабилизатор бокового крена транспортного средства, содержащий торсион, установленный поперек транспортного средства, и продольные рычаги, взаимодействующие одной стороной с концами торсиона, а другой — шарнирно соединенные с включающим механизмом (1).

Однако этот стабилизатор не обеспечивает отсоединения торсиона от рессор подвески.

Известен также стабилизатор бокового крена транспортного сред- ства, содержащий установленный в опорах рамы транспортного средства торсион, к которому прикреплены продольные рычаги, связанные с колесами посредством включающего механизма (2) .

Такой стабилизатор имеет низкие .поперечную устойчивость и плавность хода транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение поперечной устойчивости и повышение плавности хода транспортного средства при повышенных частотах колебаний в поперечной плоскости.

Для этого включающий механизм предлагаемого стабилизатора выполнен в виде шарнирно прикрепленного к каждому продольному рычагу цилиндра и установленного в нем поршня, имеющего перепускные отверстия с прямыми и обратными клапанами, причем шток поршня жестко соединен с ! Рессорой.

На фиг.l изображен предлагаемый стабилизатор, вид сбоку; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг.З вЂ” включающий механизм стабилизатора, продольный разрез; на фиг.4 — то же, поперечный разрез.

Стабилизатор бокового крена транспортного средства содержит торсион 1, установленный на правой и ле20 вой маятниковых опорах 2 рамы транспортного средства. Концы торсиона жестко соединены с левым и правым продольными рычагами 3. Один иэ ,продольных рычагов, например левый, 25 шарнирно соединен с рессорой 4 (или непосредственно с осью 5 колес 6) через включающий элемент 7. Второй продольный рычаг шарнирно соединяетс непосредственно с рессорой или

30 осью колес.

734023

Включающий механизм содержит цилиндр 8 с поршнем 9 и штоком 10.

Цилиндр 8 шарнирно сочленен с продольным рычагом 3, а шток 10 жестко, соединен с рессорой 4 (или непосредственно с осью колеса). На поршне 9 выполнены прямой ll и обратный 12 клапаны, а также пряхине перепускные отверстия 13 и обратные перепускные отверстия 14.

IIpH различных по знаку и по величине перемещениях правых и левых колес оси системы продольные правый и левый рычаги 3, перемещаясь на различные углы при замкнутом включающем элементе 7, закручивают торсйон l установленный свободно на опорах 2.

Если перемещения колес происходят с малой скоростью (транспортное средство находится в состоянии движения с небольшой скоростью или с увеличенной скоростью), но по неровностям большой длины, а также при статическом состоянии транспортного средства в наклонном положении, то включаю..ций элемент замкнут, торсион закручивается на соответствующий угол и препятствует поперечному крену цодрессоренной массы.

При возрастании скорости вертикальных перемещений правых и левых колес до определенного предела, соответствующегО значительным скоростям движения системы, элемент / отключает торсион 1 от рессоры 4 и оси 5 колес. Таким образом, элемент 7 включает торсион при изменении частоты воздействия от нуля до определенного наиболее выгодного определяемого плавностью хода и динамичес-. кой поперечной устойчивостью предела

При возрастании частоты воздействия укаэанного предела торсион отключается. Отключение производится автоматически при помощи включающего элемента 7.

Гидравлический включающий механизм работает следующим образом.

При перемещении штока 10, например вверх, в верхней полости гидроцилиндра 8 создается давление. Если скорость перемещения колес мала, то величина создаваемого давления недостаточна для поднятия прямого клапана 11. Прн этом шток 10 не перемещается относительно цилиндра 8включающий механизм замкнут, торсион закручивается.

При возрастании скорости перемещения колес давление в соответствующей полости (нижней или верхней в зависимости от направления движения штока) повышается настолько, что происходит открытие прямого 11 или обратного 12 клапанов, и жидкость перетекает из одной полости цилиндра

15 в.другую через перепускные отверстия

13 и 14 — включающий элемент разомкнут, торсион не работает. Величину прижима клапанов, а также диаметр перепускных отверстий рассчитывают

2О в зависимости от параметров системы и условий ее эксплуатации.

Формула изобретения

Стабилизатор бокового крена тран25 спортного средства, содержащий установленный в опорах рамы транспортного средства торсион, к которому прикреплены продольные рычаги, связ анные с колесами посредством включающего () механизма, отличающийся тем, что с целью улучшения поперечной устойчивости и повышения плавности хода транспортного средства при повышенных частотах колебаний в поперечной плоскости, включающий механизм выполнен в виде шарнирно прикрепленного к каждому продольному рычагу цилиндра и установленного в нем поршня, имеющего перепускные отверстия с пряьаами и обратными

"О клапанами, причем шток поршня жестко соединен с рессорой.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 2020899, кл.267-11, 1935.

2, Патент CU9 9 2048866, кл.267-11, 1936 (прототип) .

7340Р3

Составитель Ю. НаУмов

Редактор М.Харитонова Техред М.Кузьма Корректор В.Бутяга

Заказ 1978/24 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4