Устройство для блокировки подвески транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т;,f- r ., - ° ..ПИС
Союз Советскнк
Социалистических
Республик р»734024
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)м. Кл 2
В 60 G 25/00 (22) Заявлено 1 Z0 275 (21) 21070 41/27-11 ю с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений. и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 15,0580. Бюллетень ¹ 18
Дата опубииковвиия описания 150580 (53) УДК,629. 11.,. 012. 8 (088. 8) (72) Автор изобретения
Н.Г.Юдин
Головное специальное конструкторское бюро по проектированию тяжелых кранов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПСДВЕСКИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортных средств, преимуществен но на самоходных шасси, в которых требуется временная блокировка подвески относительно рамы, например кранов, большегрузных прицепов.
Известно устройство для блокировки рессор ходовой части транспортного средства, содержащее монтированные на раме ходовой части силовой цилиндр, качающийся в вертикальной плоскости, рычаг, шарнирную тягу, соединяющую рычаг с рессорой, и ползун,. связанный с цилиндром и взаимодействующий с качающимся рычагом ll), 15
Однако известное устройство имеет сложную конструкцию .
Наиболее близким к изобретению является устройство для блокироВки подвески транспортного средства, 20 содержащее гидравлический цилиндр, корпус которого соединен с рамой, а шток свободно установлен в поршне и соединен с осью транспортного сред ства, гидравлический замок двухсто- 25 роннего действия, соединенный с рабочими полостями гидравлического цилиндра (2) .
Такое устройство обладает недостаточной надежностью в работе,так как 30 для фиксации штока в поршне исполь- зуется приспособление, состоящее из подпружиненного плунжера, взаимодей .ствующего с шариками, заходящими в лунки на поршне. Сложность изготовления и налаживания приспособления влечет низкую надежность всего устройства в работе.
Цель изобретения — повышение надежности.
Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве гидравлический цилиндр снабжен дополнительным поршнем, подпружиненным относительно поршня и расположенным над штоком и не связанным с ним, а шток снабжен размещенным на его конце упором, находящимся между поршнями и взаимодействующим с ними.
Кроме того, для обеспечения возможности использования устройства как гасителя колебаний его гидравлический замок двухстороннего действия снабжен последовательно соединенными регулируемым дросселем и запорным клапаном, включенными между рабочими полостями гидравлического цилиндра.
Такой выполнение устройства позволяет надежно фиксировать в любом положении, определяемом длиной и проч734024 ность о штока и рабочими ходами поршней,раму транспортного средства относмтельно оси колеса (т. е.грунта) °
Кроме того, благодаря такому выпол»:
° нению устройства возможно использование его .в качестве гасителя колебаний (амортизатора) .
Изобретение показано на чертеже..
Устройство включает гидравлический цилиндр l,ñîäåðæàùèé корпус 2, шток 3, свободно установленный в поршне 4, и дополнительный поршень 5, подпружиненный относительно поршня 4 пружиной б.
На конце штока 3 закреплен упор 7, взаимодействующий с поршнями 4 и 5.
Корпус 2 гидравлического цилиндра 1 шарнирно соединен с рамой 8, а шток 3 15 шарнирно соединен с осью 9 колеса транспортного средства.
Гидравлический замок устройства состоит нэ управляемых клапанов 10 и
11, регулируемого дросселя 12 и эа- 2() парного клапана 13, Изменение направления движения жидкости осуществляется распределителем, который на чертеже не показан.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
В транспортном режиме поршень 4 и дополнительный поршень 5 находятся .в крайних положениях под действием пружины 6.
Движениям оси 9 не оказывается значительного сопротивления, так как шток 3 расположен относительно поршня 4 свободно и не связан с дополнительным поршнем 5.
Для блокировки рессор (подвескн) рабочая жидкость подается в рабочие полости гидравлического цилиндра 1, вследствие чего поршни 4 и 5 перемещаются до упора 7. Достигнутое положение поршней фиксируется гидравличес- 40 кнм замком при перекрытии управляемых клапанов 10 и 1-1, при этом запорный клапан 13 находится в закрытом положении.
Подъем или опускание рамы относительно оси 9 осуществляется изменением направления потока рабочей жид- . кости, которая подается в рабочие полости гидравлического цилиндра.
Устройство может служить гасителем колебаний, передаваемых от оси транспортного средства на раму. Для этого необходимо поршень 4 и дополнительный поршень 5 путем подачи рабочей жидкости в рабочие полости до5S вести до соприкосновения с упором 7 штока 3, после чего перекрыть управляемые клапаны 10 и ll последовательно открыть регулируемый.дроссель 12 на определенную величину и открыть эапорный клапан 13.
От величины открытия регулируемого
) росселя 12 зависит интенсивность работы устройства как гасителя колебаний (амортизатора) .
Использование устройства для блокировки подвески транспортного средства позволит осуществить надежную блокировку рамы транспортного средства относительно осей его колес, позволит упростить процесс блокировки и применить при изготовлении устройства более простую технологию изготовления отдельных деталей.
Формула изобретения
1 . Ус тройств о дл я блокировки п одв ески транспортного средства, содержащее гидравлический цилиндр, корпус которого соединен с рамой, а шток свободно установлен в поршне и соединен с осью транспортного средства, гидравлический замок двухстороннего действия, соединенный с рабочими полостями гидравлического цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, гидравлический цилиндр снабжен дополнительным поршнем, подпружиненным относительно поршня и расположенным над штоком и не связанным с ним, а шток снабжен располо-. женным íà его конце упором, находящимся между поршнями и взаимодействующим с ними.
2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности использования его как гасителя колебаний, гидравлический замок двухстороннего действия снабжен последовательно соединенными регулируемым дросселем и запорным клапаном, включенным между рабочими полостямц гидравлического цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1. Авторское свидетельство СССР
9 273393, кл. В бб G 15/00,1970.
2 ° Авторское свидетельство СССР
9 282945, кл. В 60 G 25/00,1970..734024
Составитель В.Карыжский
Редактор О.Торгашева Техред М.Кузьма Корректор В.Вутяга
Заказ 1978/24 Тираж 763 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, й-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4