Устройство для контроля расхода топлива при диагностике транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И-С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ссяоз Советских

Свщиалистических

Республик

<>734026

К АВТОРСКОМУ CI ЛЬСТВУ (61) Дополиительное к авт. саид-ву (51)И. Кл.2

В 60 К 15/02 а 01 И 17/00

{22) Заявлено 07.1077 (21) 2529224/27-11 с присоединением заявки N9(23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150580. Бюллетень йо! 18

Дата опубликования описания 1505.80 (5З) УДК,621 4З .0Э2, .8:6814221(088.8) (72) Авторы изобретения

В.Ф.Онищенко и П.С. Богданов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

ПРИ ДИАГНОСТИКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гаражному оборудованию.

Известно устройство для контроля расхода топлива, содержащее поплавковую камеру, запорный элемент и манометр со шкалой (1).Однако точность измерения расхода топлива недостаточна.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для контроля расхода топлива, содержащее поплавковую камеру, соединенную с насосом, жидкостный U --образный манометр с запорным вентилем, одно колено которого соединено с поплавковой камерой, а другое снабжено шкалой, подсвеченной от источника света, сообщено с атмосферой (2).

Цель изобретения — обеспечение использования устройства при различных режимах работы транспортного средства и повышение удобства пользования.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве колено манометра,. соединенное с поплавковой камерой, выполнена в видедвух сообщающихся трубопроводов, каждый из которых снабжен последо-, вательио установленными жиклером и электромагнитным запорным вентилем, колено, сообщающееся с атмо-сферой, снабжено дополнительной шкалой с подсветкой от отдельного источника, света, обе шкалы выполнены разномасштабными, а каждый источник света электрически соединен с электромагнитом запорного вентиля соответствующего режима, для их одновременного включения.

На фиг.l показано предлагаемое устройство, общий вид;: на фиг.2— разрез А-А фиг.1; на -фиг.З вЂ” элек15 трическая схема устройства на фиг.4 — положения переключателя.

Устройство содержит поплавковую камеру 1, соециненную с насосом 2, жидкостный 0 -образный манометр, 2О адно колено которого, выполненное в виде двух сообщающихся трубопроводов 3 и 4, соединено с поплавковой камерой 1, а другое колено 5 сообщается с атмосферой.

Каждый иэ сообщающихся трубопроводов 3 и 4 снабжен последовательно установленными жнклерами 6 и 7 с различныьж проходными сечениями, запорными вентилями 8 и 9 и электро.

ЗО магнитами 10 и 11.

134026

Колено 5 О -образного манометра снабжено двумя раз номасштабными шкалами 12 и 13, каждая из которых подсвечивается отдельными источниками света 14 и 15, электрически соединенными с электромагнитами 10 и 11 запорных вентилей 8 и 9. Каждый источник света снабжен экранами 16 и 17.

Источники света и электромагниты включаются в электросеть с помощью переключателя 18.

Переключатель 18 имеет три положения (см.фиг.4):

I — источники света и электромагниты выключены;

tl — включен источник света 14 и электромагнит 10 запорного вентиля 8;

III- включен источник света 15 и электромагнит 11 запорного вентиля 9.

При испытании автомобиля требуется произвести контроль расхода топлива как при холостых оборотах, так и при полной нагрузке двигателя.

При замерах расхода топлива на холостых оборотах двигателя переключатель 18 ставят в положение II, при этом зажигается источник света 14, подсвечивая шкалу 12, и открывается запорный вентиль 8.

Топливо из поплавковой камеры 1 поступает в колено 5 манометра через трубопровод 3 и жиклер 6.

При работе двигателя автомобиля с полной. нагрузкой когда расход топлива увеличивается в несколько раз, переключатель 18 ставят в положение ХХХ, при -этом зажигается источник света 15, подсвечивая шкалу 13 с другой градуировкой, и открывается запорный вентиль 9. При этом топливо из поплавковой камеры 1 поступает в колено 5 манометра через трубопровод 4 и жиклер 7,проходное сечение которого больше,чем сечение жиклера б.

Формула изобретения

Устройство для контроля расхода топлива при диагностике транспортного средства, содержащее поплавковую камеру, соединенную с насосом, 10 жидкостный 0 -образный манометр с запорными вентилями, одно колено которого с. единено с поплавковой камерой, а другое, снабженное шкалой, подсвеченной от источника света, сообщено с атмосферой, о т л и— ч а þ ù е е с я тем, что, с целью обеспечения его использования при различных режимах работы транспортного средства и повышения удобства пользования, колено манометра, соединенное с поплавковой камерой,, выполнено в виде двух сообщающихся трубопроводов, каждый из которых снабжен последовательно установленными жиклером и электромагнитным

25 запорным вентилем, колено, сообщающееся с атмосферой, снабжено дополнительной шкалой с подсветкой от отдельного источника света, обе шкалы выполнены раэномасштабными, 30 а кажцый источник света электрически соединен с электромагнитом запорного вентиля соответствующего режима для их одновременного включения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автосервис — 73 Каталог советских экспонатов. М ., 1973, с.83.

2. Авторское свидетельство СССР

9 428218, кл. г Cl М 19/00, 197I (прот от и ц ) .

Составитель Л.Сайкина

Редактор Е,Яковчик Техред И.Кузьма Корректор М.немчик

° ВЮ

Заказ 1978/24 Тираи 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

ЮЭ

Филиал ППП Патент, г.уигород, ул.Проектная, 4