Транспортное средство с погрузочноразгрузочным устройством
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советским
Социалистических
Реслублик
<» 734034 (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 15.07.76 (21) 2385037/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
В 60 P 1/48
Гооударотвеииый комитет (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 15.05.80. Бюллетень №!8
Дата опубликования описания 25.05.80
IIo делам изобретеиий и открытий (72) А вторы изобретения
Г. E. Лебедев, А. П. Вовк,- В. А. Мироненко, С. Ф. Фомин, М. Э. Корленштейн и В. И. Ковтун
Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПОГРУЗОЧНОРАЗГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами.
Известно транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством, содержащее прикрепленные с помощью шарниров к задней торцовой стороне надрамника и связанные гидроцилиндрами поворотные рычаги, концы которых соединены подвесным механизмом с кузовом, и опорные рычаги, подвижно связанные e надрамником (1).
Недостатком известного устройства является ограниченная зона обслуживания, позволяющая погружать и разгружать перевозимые грузы только в плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, кроме того, вследствие значительного смещения центра тяжести кузова при его съеме и установке возникают большие опрокидывающие моменты, вызывающие значительные нагрузки на платформу и шасси транспортного средства, что увеличивает их вес.
Известно другое транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством, содержащее шасси, платформу и поворотный круг (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по своей технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является низкая устойчивость при погрузке и разгрузке груза.
Цель изобретения — повышение устойчивости транспортного средства при погрузке и разгрузке груза.
Для достижения цели транспортное средство снабжено закрепленными на заднем кон це платформы опорными гидродомкратами и
10 направляющими, гидроцилиндрами, размещенными на платформе и связанными штоками с корпусами опорных гидродомкратов и жестко соединенными с последними каретками, установленными с возможностью гори15 зонтального перемещения в указанных направляющих платформы, при этом поворотный круг размещен между платформой и шасси транспортного средства.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при гв разгрузке груза; на фиг. 3 — то же, при опрокидывании груза; на фиг. 4 — то же, вид сзади.
Транспортное средство содержит платформу 1, посредством поворотного круга 2
734034
Формула изобретения
17 связанную с шасси 3. На платформе при помощи шарниров 4 закреплено погрузочноразгрузочное устройство 5, которое посредством подвесного механизма 6 соединяется с кузовом 7, установленным на платформе 1.
Гидроцилиндры 8 прикреплены шарнирами
9 к погрузочно-разгрузочному устройству 5 и шарнирами 10 — к платформе 1. Опорные гидравлические домкраты 11 жестко прикреплены к кареткам 12 и имеют возможность перемещаться при помощи гидроцилиндров !3 в направляющих платформы 1. Корпуса 14 гидроцилиндров 13 прикреплены с помощью шарниров 15 к платформе 1, а штоки 16 этих гидроцилиндров п рикреплены с помощью шарниров 17 к опорным гидравлическим домкратам 11. Для съема кузова 7 рабочая жидкость под давлением подается в бесштоковую полость гидроцилиндров 13, что приводит к выдвижению штоков
16 и кареток 12, которые перемещают опорные гидравлические домкраты 11 на расстояния, обеспечивающие при съеме и установ- 2î ке кузова оптимальные опорные моменты в зависимости от массы транспортируемого груза. Затем рабочая жидкость под давлением поступает в бесштоковые полости гидравлических доскратов 11, что приводит к выдвижению штоков 18, на концах которых закреплены опорные пяты 19. После упора опорных пят 19 в грунт рабочая жидкость под давлением подается в бесштоковую полость гидроцилиндров 8, что приводит к выдвижению штоков 20. Погрузочно-разгрузоч- зр ное устройство 5 поворачивается относительно оси шарниров 4, приподнимает кузов ? и далее при необходимости опускает его на грунт.
При погрузке кузова на транспортное средство указанные операции повторяют в обратном порядке.
При опрокидывании кузов 7 фиксируется относительно платформы 1 с возможностью поворота относительно оси шарниров 4, а гидравлическве домкраты 11 приводятся в положение, показанное на фиг. 3. В этом положении жидкость под давлением подается в бесштоковые полости гидроцилиндров 8, что приводит к выдвижению штоков 20 и повороту погрузочно-разгрузочного устройства 5, что обеспечивает поворот кузова 7 относительно оси шарниров 4 (см. фиг. 3).
Возвращение кузова 7 в транспортное положение происходит при выполнении указанных операций в обратном порядке.
Для возможности выполнения погрузочно-разгрузочных операций в плоскости, параллельной поперечной оси шасси автомобиля, поворотный круг 2 приводится во вращение от карданной передачи автомобиля, разворачивая платформу с установленным на ней оборудованием на 90 (см. фиг. 4).
После разворота платформы 1 могут быть выполнены все операции, перечисленные выше, и в той же последовательности.
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством, содержащее шасси, платформу и поворотный круг, отличйющееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства при погрузке и разгрузке кузова, оно снабжено закрепленными на заднем конце платформы опорными гидродомкратами и направляющими, гидроцилиндрами, размещенными на платформе и связанными штоками с корпусами опорных гидродомкратов и жестко соединенными с последними каретками, установленными с возможностью горизонтального перемещения в указанных направляющих платформы, при этом поворотный круг размещен между платформой и шасси транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 403591, кл. В 60 P 1/48, 1973.
2. Патент США № 3445014, кл. 214-77, 1969 (прототип).
734034
Составитель Н. Веялко
Редактор Т. Лошкарева Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетник
Заказ 1979/25, Тираж 763 Подписное
LlHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4