Транспортное средство со съемным кузовом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< 7Я4035
Союз Советских
Соцналнстическкх
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.11.77 (21) 2541986/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 60 P 1/64
Государстаеиинй комитет (53) УДК 629.114.,3 (088.8) Опубликовано 15.05.80. Бюллетень №18
Дата опубликования описания 25.05.80 ао делан изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
М. А. Фрайман, В. Я. Шиманович, Ф. Н. Штутман, В. В. Тихонов и В. Г. Карцев
Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро
«Автоспецоборудование» (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ
Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к автомобилям, предназначенным для перевозки съемных кузовов, контейнеров.
Известно транспортное средство со съемным кузовом, содержащее шасси и подъемный механизм с гидроприводом, выполнен5 ный в виде рычажной системы (1).
Недостатком этого средства является то, что при подъеме кузова не осуществляется его центрирование относительно поперечной оси шасси. Для его осуществления необхо- ip димо устанавливать дополнительное оборудование, например сигнализатор.
Известно и другое транспортное средство со съемным кузовом, содержащее шасси, установленные на днище кузова продольные направляющие, гидроцилиндры подъема кузова и механизм фиксации последнего в транспортном положении (2) .
Такое устройство является наиболее близким техническим решением к изобретению.
Однако оно имеет сложную конструкцию и низкую надежность.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы.
Для этого предлагаемое транспортное средство снабжено шарнирно-закрепленными в передней и задней частях шасси симметрично продольной оси транспортного средства двуплечими рычагами, причем одни плечи рычагов, расположенных по одну сторону продольнсй осн транспортного средства, соединены тягами, на концах других плеч этих рычагов шарнирно установлены ролики со сферическими опорными поверхностями для взаимодействия с продольными направляющими кузова, выполненными в виде желобов с поперечными перегородками для стопорения упомянутых роликов, а плечи с роликами рычагов, размещенных в задней части шасси, связаны со штоками гидроцилиндров подъема кузова.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, со снятым кузовом; на фиг. 3 — схема взаимодействия роликов с направляющими при установке кузова на шасси транспортного средства; на фиг. 4— сечение А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение
 — В на фиг. 3.
734035
Формула изобретения
17
1Ф
Транспортное средство содержит шасси
1, съемный кузов 2, на днище которого установлены продольные направляющие 3, механизм 4 выращивания кузова, состоящий из заднего ведущего подъемника 5 с приводом от гидроцилиндра 6 и переднего ведомого подъемника 7, и механизм фиксации 8 кузова в транспортном положении.
Подъемники 5 и 7 выполнены в виде двуплечих рычагов с плечами 9 и 10 и установлены на шасси 1 посредством шарниров 11.
Плечи 9 попарно связаны между собой тя- 16 гами 12. На плечах 10 с помощью шарниров
13 установлены ролики .14 со сферической опорной поверхностью 15. Направляющие 3 выполнены в виде желобов 16 и снабжены поперечными перегородками 17. Кузов 2 имеет передние 18 и задние 19 опоры.
1$
Установка съемного кузова на автомобиле осуществляется следующим образом.
Автомобильное шасси 1 подается задним ходом таким образом, чтобы колеса автомобиля проходили между передними 18 опо- zy рами кузова 2. Затем включаются в работу подъемники 5 и 7. Гидроцилиндр 6 поворачивает подъемник 5 вокруг шарниров 11, одновременно сообщая вращательное движение и подъемнику 7 через тяги 12. Происходит одновременный подъем попарно всех четырех роликов 14 по дуге окружности навстречу друг другу. После того, как ролики 14 касаются направляющих 3, происходит одновременно подъем кузова и его смещение по наклонным плоскостям желоба 16, з© т. е. подъем кузова и его центрирование относительно продольной оси автомобиля.
Убираются огоры 18 и 19 кузова, после чего гидроцилиндр 6 включается на опускание.
Ролики 14, перекатываясь по направляющим
3, опускаются вместе с кузовом 2. Движение кузова 2 вертикально вниз осуществляется до момента соприкосновения роликов 14 с поперечными перегородками 17. После этого кузов 2 начинает смещаться относительно поперечной оси, причем в нижней точке ролик выходит из контакта с перегородкой
17, сместив кузов на величину Х, поперечная ось кузова совпадает с поперечной осью автомобиля.
Снятие кузова 2 с шасси 1 транспортного средства состоит из следующих операций: подъем кузова относительно шасси, при этом ролики 14 механизма вывешивания 4 перекатываются по центру желоба 16 направляющих 3, установка передних 18 и задних
19 опор, перевод механизма вывешивания 4 в нижнее положение, после чего транспортное средство выезжает, оставляя кузов 2 на опорах 18 и 19.
Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее шасси, установленные на днище кузова продольные направляющие, гидроцилиндры подъема кузова и механизм фиксации последнего в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, оно снабжено шарнирно-закрепленными в передней и задней частях шасси симметрично продольной оси транспортного средства двуплечими рычагами, причем одни плечи рычагов, расположенных по одну сторону продольной оси транспортного средства, соединены тягами, на концах других плеч этих рычагов шарнирно установлены ролики со сферическими опорными поверхностями для взаимодействия с продольными направляющими кузова, выполненными в виде желобов с поперечными перегородками для стопорения упомянутых роликов, а плечи с роликами рычагов, размещенных в задней части шасси, связаны со штоками гидроцилиндров подъема кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии М 1342490, кл. В 7 В,. 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
Хз 397387, кл. В 60 P 1/16, 1971 (прототип).
734035
Составитель Н. Веялко
Редактор М. Харитонова Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетник
Заказ 1979/25 Тираж 763 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент» r. Ужгород, ул. Проектная, 4