Устройство для управления работой компрессора транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„, 734039

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.74 (21) 1983605/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

В 60 Т 17/02

F 04 В 39/10

Государственный комитет (53) УД К 6 г 9 1 13 .065 (088.8) Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.80 но делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Е. Н. Козлов, A. М. Расолько, Ю. И. Марков и B. M. Яцковский

Минский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторный завод им. В. И. Ленина (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ КОМПРЕССОРА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА го

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к устройствам для управления работой компрессоров транспортных средств.

Известны устройства для управления работой компрессора, содержащие расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции — нижнюю, центральную и верхнюю, входную камеру, сообщенную с ресиверами, перепускное устройство, состоящее из поршня и подпружиненного клапана, соединенного с разгрузочным устройством компрессора, кинематически связанным с двигателем машины (1).

Недостатком указанного устройства является то, что оно не позволяет осуществлять разгрузку компрессора в атмосферу и требует установки на компрессоре специального разгрузочного устройства.

Наиболее близким по своей технической сущности к изобретению является устройство для управления работой компрессора транспортного средства, содержащее расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции — нижнюю, промежуточную, центральную и верхнюю, входную камеру, образованную промежуточной и

2 центральной секциями и сообщенную с входным каналом в промежуточной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале центральной секции, сообщающем входную камеру с ресивером, перепускной механизм, масловлагоотделитель и разгру5 зочно-предохранительныи механизм, состоящий из управляюще"o поршня и подпружиненного клапана со штоком, причем управляющий поршень выполнен со штоком для взаимодействия с подпружиненным кла1В паном, а шток последнего размещен в центральном отверстии, выполненном в нижней секци и (2) .

Недостатком указанного устройства является низкая эффективность управления работой компрессора, так как не происходит отключения компрессора от двигателя машины после достижения в ресивере давления сжатого воздуха, допускаемого разгрузочно-предохранительным устройством, и выброса конденсата, отделенного масловла гоотделителем, в атмосферу.

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности управления работой компрессора.

734039

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено пневматической фрикционной муфтой для отключения компрессора от двигателя транспортного средства, а в нижней секции выполнена полость и установлен дополнительный клапан с возможностью перекрытия центрального отверстия и с возможностью взаимодействия со штоком клапана разгрузочно-предохранительного механизма, при этом рабочая полость пневматической фрикционной муфты сообщена с центральным отверстием в нижней секции, которое дроссельным отверстием, выполненным в штоке клапана разгрузочно-предохранительного механизма, сообщено с атмосферой, а полость в нижней секции сообщена с ресивером.

На чертеже показана конструктивная схема устройства.

Устройство для управления работой компрессора состоит из расположенных одна над другой и скрепленных между собой соответственно нижней, промежуточной, центральной и верхней секций 1, 2, 3, 4, входной камеры 5, образованной промежуточной секцией 2 и центральной секцией 3. Входная камера 5 сообщена с входным каналом 6 в промежуточной секции 2, к буртику которой поджат масловлагоотделитель 7.

Обратный клапан 8 установлен в выходном канале 9 центральной секции 3, сообщающем входную камеру 5 с ресивером 10, соединенным с краном 11 управления тормозами 12 транспортного средства.

Между верхней 4 и центральной 3 секциями установлен перепускной механизм, содержащий перепускную камеру 13, соединенную отверстием 14 с выходным каналом

9 и закрытую мембранным перепускным поршнем 15, который нагружен пружиной 16, имеющей предварительное напряжение, регулируемое винтом 17. Коническая головка

18 перепускного поршня 15 прилегает к седлу, образованному вокруг центрального отверстия поршневого двойного клапана 19, который скользяще установлен в отверстии, соединяющем перепускную камеру 13 с управляющей камерой 20. Нижняя кромка этого отверстия расширена в выпускную камеру 21, сообщенную каналом 22 с атмосферой, и образует седло 23 головки 24 поршневого двойного клапана 19, нагруженного пружиной 25, которая другим концом поджата к торцу управляющего поршня 26 разгрузочно-предохранительного механизма.

Причем управляющий поршень 26 выполнен со штоком 27 для взаимодействия с подпружиненным клапаном 28.

Шток 29 клапана 28 размещен в центральном отверстии 30, сообщенном дроссельным отверстием 31 и каналом 32 с атмосферой, а перепускным каналом 33 — с рабочей полостью 34 пневматической фрикционной муфты 35, кинематически связывающей двигатель 36 транспортного средства с компрессором 37.

В нижней секции 1 выполнена полость 38, сообщенная с ресивером 10. В полости 38 размещен дополнительный клапан 39.

Устройство для управления работой компрессора работает следующим образом.

От двигателя 36 транспортного средства вращения передается через замкнутую пневматическую фрикционную муфту 35 на ком14 прессор 37. Компрессор 37 подает сжатый воздух через входной канал 6 во входную камеру 5, образованную промежуточной 2 и центральной 3 секциями. Далее сжатый воздух проходит через масловлагоотделитель

7, в котором оседают водяные и масляные

15 пары, а конденсат стекает ко дну входнои камеры 5, отжимает обратный клапан 8 и через выходной канал 9 проходит в ресивер 10, питающий воздухом кран 11 управления тормозами 12 транспортного средства. з4 Одновременно сжатый воздух через отверстие 14 проникает в перепускную камеру 13 перепускного механизма, где действует мембранный перепускной поршень 15. Перепускной поршень 15 сопротивлением пружины 16 удерживается в положении покоя, при котом ром его головка 18 прилегает к седлу поршневого двойного клапана 19, пока давление в основном ресивере 10 не достигнет заданного максимального рабочего уровня, причем эту величину можно установить регулиз4 ровочным винтом 17. Давление воздуха, действующее на перепускаемый поршень 15, преодолевает встречное сопротивление пружины 16, и поршень поднимается. Под действием усилия пружины 25 поршневой двойной клапан 19 идет за перепускаемым поршнем 15, пока его головка 24 не соприкоснется с седлом и не закроет соединение между управляющей камерой 20 и выпускной камерой 21. При дальнейшем движении перепускного поршня 15 коническая головка 18 отделится от седла поршневого двойного клапана 19, и воздух через его центральное отверстие проникает в управляющую камеру

20, где отжимает управляющий поршень 26 разгрузочного предохранительного механизма. Шток 27 управляющего поршня 26, воздействуя на подпружиненный клапан 28, отжимает его, и через канал 32, выполненный в нижней секции 1, компрессор 37 соединяется с атмосферой и происходит выброс конденсата. Одновременно шток 29 клапана 28, размещенный в центральном отверстии 30, движется вниз и дополнительный клапан 39 перекрывает дроссельное отверстие

31, тем самым прекращая связь рабочей полости 34 пневматической фрикционной муфты 35 с атмосферой. При этом полость 38, соединенная с ресивером 10, сообщается посредством центрального отверстия 30 и перепускного канала 33 с рабочей полостью 34 муфты 35, вызывая ее размыкание и этим

734039

5 отключая компрессор 37 от двигателя 36 транспортного средства.

При падении давления воздуха в ресивере 10 и, следовательно, в выходном канале 9, пружина 16 перемещает перепускной поршень 15, пока его головка 18 не войдет в соприкосновение с седлом поршневого двойного клапана 19 и не переместит его навстречу сопротивлению пружины 25, что освободит протекание воздуха из управляющей камеры 20 через выпускную камеру 21 и канал 22 в атмосферу. Так как во входной камере 5 избыточное давление незначительно, подпружиненный клапан 28 разгрузочнопредохранительного механизма прижимается к седлу и прерывает связь входной камеры 5 с атмосферой. Кроме того, вместе с клапаном 28 поднимается вверх его шток 29 и дополнительный клапан 39 прерывает сообщение полости 38 с центральным отверстием 30. Одновременно дроссельное отверстие

31 открывается и сообщает центральное отверстие 30, а значит сообщенную с ним рабочую полость 34 пневматической фрикционной муфты 35, с атмосферой.

В разультате постепенного выхода воздуха в атмосферу через дроссельное отверстие 31 осуществляется плавное замыкание муфты 35 и включение компрессора 37, который нагнетает сжатый воздух в ресивер 10.

Так как во входной камере 5 давление воздуха равно атмосферному, запуск компрессора происходит без противодавления, не вызывая резких нагрузок в его приводе.

Отключение компрессора 37 от двигателя 36 имеет место в случае работы разгрузочно-предохранительного механизма в режиме предохранительного, функции которого выполняет подпружиненный клапан 28.

Например, заклинило двойной клапан 19 или управляющий поршень 26. Тогда при повышении давления воздуха во входной камере

5 выше заданного предела шток 29 движется вниз и дроссельное отверстие 31 перекрывается дополнительным клапаном 39, пре- 4 рывает связь рабочей полости 34 с атмосферой и сообщается с ресивером 10. В результате поступления сжатого воздуха из ресивера 10 в рабочую полость 34 компрессор 37 отключается от двигателя 36.

При падении давления воздуха во входной камере 5 подпружиненный клапан 28 со штоком 29 занимает исходное положение и дополнительный клапан 39 отсоединяS4 ет центральное отверстие от полости 38, соединенной с ресивером 10. При этом дроссельное отверстие 31 сообщает рабочую полость

34 с атмосферой, что приводит к замыканию ь пневматической фрикционной муфты 35 и включению компрессора 37.

Таким образом, предложенное устройство повышает эффективность управления работой компрессора, вызывая его отключение от двигателя транспортного средства при достижении в ресивере давления воздуха, допускаемого разгрузочно-предохранительным механизмом, и выброс конденсата, отделенного масловлагоотделителем, в атмосферу.

При этом последующее включение ком- прессора осуществляется плавно и без противодавления.

Формула изобретения.

Устройство для управления работой компрессора транспортного средства, содержащее расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции — нижнюю, промежуточную, центральную и верхнюю, входную камеру, образованную промежуточной и центральной секциями и сообщенную с входным каналом в промежуточной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале центральной секции, сообщающем. входную камеру с ресивером, перепускной механизм, масловлагоотделитель и разгрузочно-гредохранительный механизм, состоящий из,управляющего поршня и подпружиненного клапана со штоком, причем управляющий поршень выполнен со штоком для взаимодействия с подпружиненным клапаном, а шток последнего размещен в центральном отверстии, выполненном в нижней секции, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности управления работой компрессора, устройство снабжено пневматической фрикционной муфтой для отключения компрессора от двигателя транспортного средства, а в нижней секции выполнена полость и установлен дополнительный клапан с возможностью перекрытия центрального отверстия и с возможностью взаимодействия со штоком клапана разгрузочнопредохранительного механизма, при этом рабочая полость пневматической фрикционной муфты сообщена с центральным отверстием в нижней секции, которое дроссельным отверстием, выполненным в штоке клапана разгрузочно-предохранительного механизма, . сообщено с атмосферой, а полость в нижней секции сообщена с ресивером.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 176655, кл. F 04 В 49/02, 1964.

2. Патент ЧССР № 129788, кл. 63 С 53/05, 1968 (прототип).

734039

Составитель В. Чернов

Редактор Т. Лошкарева Техред К. Шуфрнч Корректор Г. Решетник

Заказ 1979 25 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

<филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4