Подвеска направляющего колеса гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сто г Р яrr

О П И С"-"A Н Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик п> ЯгЦЦ ф (51) М. Ил.2

В 62 D 55/08

В б2 D 55/30 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено, 281177 (21) 2548249/27-11 с присоединением заявки Мо(23) Приоритет

Опубликовано 15.05.80. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 1 0580

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДЫ 829.1. .032(088.8) (72) Авторы изобретения

В.П. Васянович и A.A ° Лысоченко

Онежский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторный завод и центральное опытно-конструкторское бюро лесохозяйственных машин (71) Заявителя (54) ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА

ГУСЕНИЧНОИ МАШИНИ

Известна подвеска направляющего колеса гусеничной машины, в которой колесо установлено на конце рычага, другой конец которого связан с рамой через гидроцилиндр. В такой конструкции отсутствует эластичная подвеска колеса в опущенном положении, что исключает возможность движения машины (1).

Известна также подвеска направляющего колеса, содержащая установленный на раме поворотный рычаг с коромыслом, на котором закреплена ось направляющего колеса и которое связано гидроцилиндром с рамой. В такой 15 конструкции также не достигается. амортизации колеса в опущенном положении,(2).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является под- 20 веска направляющего колеса гусеничной машины, содержащая установленный на раме поворотный рычаг, несущий коромысло с осью направляющего колеса, амортизатор, связанный через механизм натяжения с направляющим колесом, и гидроцилиядр подъема и опускания колеса, кияематически связанный с поворотным рычагом. В таком устройстве ненадежно фиксирование ко-30 леса в крайних положениях, так как при больших колебаниях рамы возможен самопроизвольный перескок колеса из нижнего в верхнее положение (31, Целью изобретения является повышение надежности фиксации в верхнем ,и нижнем положениях с обеспечением его амортизации.

Это достигается тем, что гидроцилиндр установлен на поворотном ры-. чаге, шток его связан с коромыслом, а на раме шарнирно закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого связано шарнирно с амортизатором, а другое через механизм натяжения — с осью направляющего колеса.

С целью поддержания постоянных характеристик натяжения гусеницы при верхнем и нижнем положениях направляющего колеса, поворотный рычаг снабжен упорами для ограничения перемещения коромысла.

На фиг. 1 показана схема предлагаемой подвески; на фиг, 2 — общий вид подвески.

Подвеска направляющего колеса гусеничной маивтны содержит установленный йа раме 1 при помощи оси

2 поворотный рычаг 3. На раме закреплен также кронштейн 4, на котором

734054 устааовлен двуплечий рычаг 5. С верхвым плечом рычага 5 связано установленный на раме при помощи оси 6 амортизатор 7. С нижним плечом рычага 5 связан при помощи шарнира 8 механизм натяжения гусеницы 9, aýàèìoäåéñòâóþùèé с осью 10 направляющего колеса 11. Последняя закреплена на коромысле 12, установленном при помощи шарнира 13 на по(воротном рычаге 3 и взаимодействующем с упорами 14 и 15, ограничивающими его поворот. Коромысло одним плечом соединено со штоком гидроцилиндра 16, шарнирно установленным на поворотном рычаге 3. Шарниры 8 и 13 расположены в плоскости, проходящей через ось переднего опорного катка 17.

При движении гусеничной машины .в обычных условиях, когда нет необходимости увеличивать опорную поверхность, направляющее колесо 11 находится в верхнем положении. Коромысло 12 прижато к упору 15. В этом положении направляющее колесо удерживается усилием натяжения гусеницы, задаваемым механизмом 9 натяжения гусеницы. Постоянство этого усилия, а также горизонтальная амортизация обеспечивается амортизатором 7. Во избежание самопроизвольного перехода колеса в нижнее положение при разрыве гусеницы или значительном ее ослаблении, например, при лобовом ударе колеса о препятствие, гидроцилиндр 16 находится в положении заперто . Для перевода направляющего колеса в нижнее положение включают гидроцилиндр

16, шток которого, перемещаясь вверх, поворачивает коромысло 12 вокруг шарнира 13 до соприкосновения с упороМ 14. Закрепленная на коромысле ось 10 колеса 11 перемещается вниз, а связанный с осью механизм 9 натяжения гусеницы поворачивается вокруг шарнира 8 против часовой стрелки. Ось направляющего колеса перемещается по дуге окружности, центр которой совпадает с центром переднего катка 17.

При этом качающийся рычаг 5 поворачи- вается против часовой стрелки, сжимая пружину амортизатора 7. Для перевода направляющего колеса из одного положения в другое необходимо преодолевать сопротивление амортизатора до тех пор, пока ось колеса не пересечет плоскость, проходящую через шарниры 8 и 13 и ось переднего опор ного катка 17. После этого пружина амортизатора, разжимаясь, способствует переводу колеса в крайнее положение. Благодаря тому, что шарниры 8 и 13 лежат в плоскости, проходящей через ось переднего опорного катка 17, а поворотный рычаг 3 снабжен упорами 14 и 15, ось 10 колеса 11 в крайних положениях устанавливается симметрично относительно этой плоскости, и на нее постоянно действуют равные по величине и противоположно направленные составляющие усилия натяжения гусеницы, стремящиеся прижать коромысло к соответствующему упору, т. е. зафиксировать направляющее колесо в заданном положении ° При направляющем колесе в нижней позиции гидроцилиндр 16 находится в плавающем положении.

При этом горизонтальная и вертикальная амортизация, а также фиксация колеса обеспечены одним амортизатором 7. Однако при необходимости искльчения вертикальной амортизации, например, при работе гусеничной машины в качестве бульдозера, кор15 чевателя, фронтального погрузчика и др., гидроцилиндр 16 мбжет быть заперт .

Предлагаемое устройство обеспечивает универсальность ходовой системы гусеничной машины, давая воэмож4ость изменять величину опорной rioверхности движителя с жесткой или подпружиненной установкой направляющего колеса. При этом повышается надежность фиксации колеса в крайних поло25 жениях при одновременной горизонталь ной и вертикальной амортизации при помощи одного амортизирующего устройстФормула изобретения

1. Подвеска направляющего колеса гусеничной машины, содержащая установленный на раме поворотный рычаг, несущий коромысло с осью направляющего колеса, амортизатор, связанный через механизм натяжения с направ- .

35 ляющим колесом, и гидроцилиндр подъема и опусканйя колеса, кинематически связанный с поворотным рычагом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности фикса4р ции колеса в верхнем и нижнем положениях с обеспечением его амортизации, гидроцилиндр установлен на поворотном рычаге, шток его связан с коромыслом, а на раме шарнирно закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого связано шарнирно с амортизатором, а другое через механизм натяжения — с осью направляющего колеса.

2. Подвеска по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью поддержания постоянных характеристик натяжения гусеницы при верхнем и нижнем положениях направляющего колеса, поворотный рычаг снабжен упо55 рами для ограничения перемещения коромысла;

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Авторское свидетельство СССР

Р 372108, кл. В 62 D 55/08, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

М 383645, кл. В 62 D 55/08, 1973, 3 Авторское свидетельство СССР

Р 215730, кл. В 62 D 55/30, 1968

65 (прототип) .

734054

Корректор Н.Стец

Редактор М. Харитонова Техред 3.Чужик

Заказ 1982/26 Тираж 730 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент . г. Ужгород, ул. Проектная, 4