Носовая оконечность судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

J едете!- тес- т;1,! 1;;

ОП АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ss) 734056

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2Ь04.74 (21) 2020147/27-11 (51)М. Кл.

В 63 В 1/06

В 63 В 3/46

В 63 В 35/28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР о делам изобретений и открытий

Опубликовано. 15.0580. Бюллетень Мо 18

Дата опубликования описания 150580 (53) УДК 629,12. .011.762:629. .122(088.8) (72) Авторы изобретения

Б.В. Богданов и Д.Ф. Бирюков (71) Заявитель

Горьковский институт инженеров водного:транспорта (54 ) НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и касается носовых оконечностей судов, оборудованных устройствами для гашения волн и предотвращения заливаемости палубы и открытых грузовых трюмов.

Известны носовые оконечности судов с продольными и поперечными каналами для гашения и сброса за борт встречной волны (1).

Известны и другие носовые оконечности судов, включающие волноотражатель и расположенный перед ним колодец для сбора и сброса воды эа борт (2). 15

ОднаКо эти типы носовых оконечностей судов, по-разному воспринимая удары волн и отражая их, не предотвращают попадание воды на палубу и в открытые трюмы, которое увели- 20 чивается при вождении методом толка- . ния двухниточных, трехниточных и т. п. составов.

Цель изобретения — предотвращение эаливаемости палубы и открытых грузо-25 вых трюмов.

Для достижения этой цели в предлагаемой носовой оконечности судна полость. выполнена открытой с носа и бортов и образована-главной и верх- 30 ней палубами, соединенными поперечной переборкой, причем главная палуба выполнена с седловатостью и уклоном к бортам, а сопряжение наружной обшив ки с главной палубой в носовой части выполнено по плоскости, наклоненной под острым углом к плоскости конструктивной ватерлинии судна, при этом между верхней и главной палубами-в носовой части установлены опоры обтекаемой формы.

На фиг. 1 схематически изображена носовая оконечность судна, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Носовая оконечность судна состоит из главной палубы 1, верхней палубы 2 и поперечной переборкй 3, . которые образуют открытую с носа и бортов полость 4, служащую ловушкой для воды, попадающей на главную палубу 1 при движении судна против волн.

Для предотвращения обратного движения воды после ее попадания на главную палубу 1, последняя имеет седловатость 5 и уклон к бортам, что обеспечивает свободный сток воды с палубы. Сопряжение наружной обшивки корпуса с главной палубой

734056

Формула изобретения

Составитель О. Мурыгин

Редактор О. Торгашева Техред Н.Бабурка

Корректор Г.Назарова

Заказ 1983/26 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал llllll Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 выполнено по плоскости 6, наклоненной под углом 20-50 к плоскости конструктивной.ватерлинии.

С целью экранирования и заброса в ловушку гребней и всплесков волн, образующихся перед носовой оконечностью судна, верхняя палуба

2 s зависимости от формы обводов корпуса выдвинута вперед относительной главной, палубы 1.

Верхняя палуба 2 соединена с главной палубой 1 при помощи опор 7, имеющих обтекаемую форму, исключающую отражение набегающих волн.

Гашение волн и предотвращение заливаемости палубы и открытых трюмов происходит следующим образом.

При движении судна в условиях волнения гребня набегающие на носовую оконечность волны разбиваются опорами 7 и вода попадает в полость

4 между верхней палубой 2 и главной палубой 1. Энергия движущейся воды гасится о поперечную переборку 3, а затем в процессе ее растекания по главной палубе к бортам и слива в водоем..

Выполнение судна с такой носовой оконечностью обеспечивает большую сохранность грузов и плавное безударное перетекание попавшей в полость воды и направление ее к бортам.

1. Носовая оконечность судна, выполненная с полостью для приема встречной волны внутри корпуса и сброса ее на оба борта, о т л и ч а ющ а я с я тем, что., с целью предотвращения заливаемости палубы и открытых трюмов, полость выполнена открытой с носа и бортов и образована главной и верхней палубами, соединенными поперечной переборкой, причем главная палуба выполнена с седловатостью и уклоном к бортам, а сопряжение наружной обшивки с главной палубой в носовой части выполнено по плоскости, наклоненной под острым углом к плоскости конструктивной ветерлинии судна.

2. Носовая оконечность судна по

20 п. 1, отличающаяся тем, что между верхней и главной палубами в носОвой части установлены опоры обтекаемой формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 927256, кл. 65al. 11, 1954.

2. Патент CtQA 9 3338205, кл. 114-182, 1967 (прототип).