Подъемный судовой трап
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l )!
ЬК
О П -А-Ж И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 734060
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву (5!)М. Кл.
В 63 В 27/14
В 63 В 29/20//
E 04 G 3/00 (22) Заявлено 081074 (21) 2066707/27-11 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по дедам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150580. Бюллетень ¹18
Дата опубликования описания150580 (53) УДК629,12. . 011 ° 57 (088. 8) (72) Авторы изобретения
A.Ô. Иванисенко и Ю.Г. Николаенко (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНЫЙ СУДОВОЙ ТРАП
Изобретение относится к судостроению. ,Известны судовые подъемные трапы, содержащие сходню, лебедку, заваливающуюся балку и .подъемный канат(1)и(21, Однако такие судовые забортные трапы невозможно использовать при различных углах наклона.
Цель изобретения — использование трапа при различных углах наклона, близких к горизонтали.
Для этого устройство содержит сходню, соединенную с лебедкой канатом, и заваливающуюся балку, ось ко торой расположена выше оси поворота сходни, а подъемный канат пропущен через полую штангу, связанную шарнирами с заваливающейся балкой и сходней. "Шарнир, соединяющий полую штангу с заваливающейся балкой, выполнен разъемным.
На фиг. 1 изображен предлагаемый трап перед заваливанием в нишу, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, разрез
А-A на фиг. 11 на фиг. 3 — разъемный шарнир (трап вывален); на фиг.4разъемный шарйир (трап завален) .
Подъемный трап содержит сходню 1, лебедку 2, заваливающуюся балку 3 и подъемный канат 4. Заваливающаяся балка 3 шарнирно соединена со сходней 1 полой штангой 5, через которую пропущен подъемный канат 4. Шарнир, соединяющий штангу с заваливающейся балкой, выполнен разъемным ! и состоит из щек 6 с фигурными прорезями и прямоугольных пальцев 7.
Сходня 1 закреплена на откидном поворотном кронштейне 8. В горизонтальном положении заваливающаяся балка фиксируется упором 9.
При вытравливании подъемного каната 4 с барабана лебедки 2 сходня
1, поворачиваясь на кронштейне 8, вываливается из ниши борта до тех пор, пока заливающаяся балка 3 не зафиксируется в горизонтальном положении упором 9. Во время этой операции разъемный шарнир обеспечивает соеди,нение заваливающейся балки 3 с полой штангой 5. При дальнейшем вытравливании подъемного каната прямоугольный палец 7 разъемного шарнира выходит из фигурных прорезей щек 6, что обеспечивает разобщение полой штанги с заваливающейся. балкой и опускание трапа на необходимый угол.
При подъеме трапа операции выполняют в обратном порядке: заваливаю734060.Формула изобретения
4а I щаяся балка 3 поднимается полой штангой 5 и вместе со сходней 1 складывается в нише.
ВыполнениЕ предлагаемого устройства складывающимся с заваливающейся балкой и полой штангой позволяет установить блоки под трос так, что одна тросовая линия и одна система блоков обеспечивает вываливание - заваливание и спуск — подъем трапа, что является прогрессивным в сравнении с существующими подъемными устройствами судовых забортных трапов, обслуживаемых обыкновенными поворотными и заваливающимися трапбалками, опускающими - поднимающими трап на коромысле и вываливающимизаваливающими его«Заваливающаяся балка 3 складывающего подъемного устройства может устанавливаться на бортовых конструкциях в районах, где отсутствуют свободные участки палубы. 20
При установке на судне предлагаемого устройства обеспечивается безопасность работ, снижается трудоемкость и сокращается время операций.
1 ° Подъемный судовой трап, содержащий сходню, соединенную с лебедкой подъемным канатом, и заваливающуюся балку, отличающийся тем, что, с целью использования его при различных углах наклона, ось заливающейся балки расположена выае оси поворота сходни, соединенной с заваливающейся балкой шарнирно закрепленной полой штангой, через которую пропущен подъемный канат.
2. Трап по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью разобщения полой штанги с заваливающейся балкой при опускании сходни, соединяющий их шарнир выполнен разъемным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Краковский И. Судовые устройства Л.-М., 1947, с. 410.
2. Патент Англии 9 1309096, кл. Е 1 S 12 В 1 С, опублик. 1973.
Фиг.Ф
Фиг 5
ЦНИИПИ Заказ 1983/26 Тираж 497 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4