Воздухоприемное устройство судовых силовых газотурбинных установок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<ь>734062 : ь (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.10.77 (21) 2531554/27-11 (53)М. Кл.

В 63 Н 21/16

В 63 Н 21/30

В 60 К 13/02 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано . 150530. Бюллетень ¹18

Дата опубликования описания 150580 (53) УДК 629,12. .8.621.387(088.8) (12) Авторы изобретения

Е.М. Зейгер, Г.Н. Настай, В.И. Финкель (11) Заявитель (54) ВОЗДУХОПРИЕ1ь4НОЕ УСТРОИСТВО СУДОВЫХ

СИЛОВЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к области судостроения, в частности к воэдухоприемным устройствам судовых силовых газотурбинных установок °

Известно воздухоприемное устройство судовых силовых газотурбинных установок, содержащее шахту, установленную в машинном отделении, связанную с палубой посредством фланцево-1О го соединения с эластичной прокладкой, и подвески (1).

Недостатком известного устройства является возникновение вибраций в стенках шахт от работающих газотурбинных двигателей. Эти вибрации передаются на корпусные конструкции судна через палубу и фундаменты, что создает шум в бытовых помещениях.

Целью изобретения является улучшение виброизоляции шахты от корпусных конструкций судна.

Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве шахта содержит верхнюю и нижнюю части, верхняя часть25 жестко закреплена на палубе, а нижняя часть прикреплена через фланцевое соединение, причем фланцы имеют

П-образное сечение, а подвеска снабжена талрепами, при этом нижняя 30 часть шахты, кроме того, прикреплена к палубе посредством подвесок и талрепов, причем эластичная прокладка выполнена в виде шланга.

Подвески содержат шарниры, имеющие пальцы, на которые надеты резиновые втулки.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — разрез

А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — узел )1 на фиг. 1.

Газотурбинный двигатель 1, расположенный в машинном отделении 2 судна, снабжен воэдухоприемной шахтой, состоящей из верхней части 3 и нижней части 4.

Воздухоприемная шахта состыкована с палубой с помощью эластичного шланга 5, установленного между двумя П-образными фланцами 6 и 7, один из которых 6 жестко закреплен на палубе, а второй 7 — на шахте.

Шахта зафиксирована от смещения относительно палубы за счет деформации прокладки, выполненной в виде шланга, до эллиптического .сечения, полностью заполняющего оба фланца (c соотношением сторон порядка 1з: (3 -" 1:1,5), причем дефор734062

Формула изобретения

f2 мация шланга обеспечивается подвес. ками 8, прикрепленными к шахте и палубе. Подвески скреплены с палубой и шахтой с помощью шарниров 9, имеющих пальцы 10, на которые надеты резиновые втулки 11. Длина под,весок выбрана и регулируется талрепами

12 так, чтобы между фланцами 6 и 7 оставался зазор а .

Устройство работает следующим образом.

При работе газотурбинного двигателя 1 воздушный шум, создаваемый его компрессором, возбуждает вибрацию стенок шахты. Однако вибрация стенок не передается в корпусные конструкции, так как за счет зазора 15 а обеспечено отсутствие металлического контакта между корпусом шах.ты и корпусом судна. Эазор а обеспечивается фиксацией шахты от смещения с помощью П-образных . фланцев 6 и 7, упирающихся в предварительно деформированный резиновый шланг 5. Деформация осуществляется талрепами 12 подвесок 8, Для надежной фиксации шахты от смещения при ходовых перегрузках судна необходима предварительная упругая деформация шланга 5 до неличины, при которой соотношение сторон h.b составляет 1:1,5.

Благодаря наличию резиновых втулок ЗО

11, амортизирующих подвески 8, передача вибраций шахты корпусу судна через подвески также значительно снижается.

1.Воздухопрнемное устройство судовых силовых газотурбинных установок, содержащее шахту, установленную н машинном отделении, связанную с палубой посредством фланцевого соединения с эластичной прокладкой, и подвески, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения виброизоляции шахты от корпусных конструкций судна, шахта содержит верхнюю и нижнюю части, верхняя часть жестко закреплена на палубе, а нижняя часть прикреплена через фланцевое соединение, причем фланцы имеют

П-образное сечение, а подвеска снабжена талрепами, при этом нижняя часть шахты, кроме того, прикреплена к палубе посредством подвесок и талрепов, причем эластичная прокладка выполнена в виде шланга.

2. Устройство по п, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что поднески содержат шарниры, имеющие пальцы, на которые надеты резиновые втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Х. Манн Судовые трубопроводы . Иэд. Судостроение, Ленинград, 1976, с. 223, рис. 4.16.

734062

12

Фиг 2

Рыг 5

Составитель Т.. Снегирева

Редактор Jl. Батанова Техред Н.Бабурка Корректор Г Назарова

Заказ 1983/2б Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раужская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4