Воздухоприемное устройство судовых силовых газотурбинных установок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<ь>734062 : ь (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.10.77 (21) 2531554/27-11 (53)М. Кл.
В 63 Н 21/16
В 63 Н 21/30
В 60 К 13/02 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано . 150530. Бюллетень ¹18
Дата опубликования описания 150580 (53) УДК 629,12. .8.621.387(088.8) (12) Авторы изобретения
Е.М. Зейгер, Г.Н. Настай, В.И. Финкель (11) Заявитель (54) ВОЗДУХОПРИЕ1ь4НОЕ УСТРОИСТВО СУДОВЫХ
СИЛОВЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК
Изобретение относится к области судостроения, в частности к воэдухоприемным устройствам судовых силовых газотурбинных установок °
Известно воздухоприемное устройство судовых силовых газотурбинных установок, содержащее шахту, установленную в машинном отделении, связанную с палубой посредством фланцево-1О го соединения с эластичной прокладкой, и подвески (1).
Недостатком известного устройства является возникновение вибраций в стенках шахт от работающих газотурбинных двигателей. Эти вибрации передаются на корпусные конструкции судна через палубу и фундаменты, что создает шум в бытовых помещениях.
Целью изобретения является улучшение виброизоляции шахты от корпусных конструкций судна.
Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве шахта содержит верхнюю и нижнюю части, верхняя часть25 жестко закреплена на палубе, а нижняя часть прикреплена через фланцевое соединение, причем фланцы имеют
П-образное сечение, а подвеска снабжена талрепами, при этом нижняя 30 часть шахты, кроме того, прикреплена к палубе посредством подвесок и талрепов, причем эластичная прокладка выполнена в виде шланга.
Подвески содержат шарниры, имеющие пальцы, на которые надеты резиновые втулки.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — разрез
А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — узел )1 на фиг. 1.
Газотурбинный двигатель 1, расположенный в машинном отделении 2 судна, снабжен воэдухоприемной шахтой, состоящей из верхней части 3 и нижней части 4.
Воздухоприемная шахта состыкована с палубой с помощью эластичного шланга 5, установленного между двумя П-образными фланцами 6 и 7, один из которых 6 жестко закреплен на палубе, а второй 7 — на шахте.
Шахта зафиксирована от смещения относительно палубы за счет деформации прокладки, выполненной в виде шланга, до эллиптического .сечения, полностью заполняющего оба фланца (c соотношением сторон порядка 1з: (3 -" 1:1,5), причем дефор734062
Формула изобретения
f2 мация шланга обеспечивается подвес. ками 8, прикрепленными к шахте и палубе. Подвески скреплены с палубой и шахтой с помощью шарниров 9, имеющих пальцы 10, на которые надеты резиновые втулки 11. Длина под,весок выбрана и регулируется талрепами
12 так, чтобы между фланцами 6 и 7 оставался зазор а .
Устройство работает следующим образом.
При работе газотурбинного двигателя 1 воздушный шум, создаваемый его компрессором, возбуждает вибрацию стенок шахты. Однако вибрация стенок не передается в корпусные конструкции, так как за счет зазора 15 а обеспечено отсутствие металлического контакта между корпусом шах.ты и корпусом судна. Эазор а обеспечивается фиксацией шахты от смещения с помощью П-образных . фланцев 6 и 7, упирающихся в предварительно деформированный резиновый шланг 5. Деформация осуществляется талрепами 12 подвесок 8, Для надежной фиксации шахты от смещения при ходовых перегрузках судна необходима предварительная упругая деформация шланга 5 до неличины, при которой соотношение сторон h.b составляет 1:1,5.
Благодаря наличию резиновых втулок ЗО
11, амортизирующих подвески 8, передача вибраций шахты корпусу судна через подвески также значительно снижается.
1.Воздухопрнемное устройство судовых силовых газотурбинных установок, содержащее шахту, установленную н машинном отделении, связанную с палубой посредством фланцевого соединения с эластичной прокладкой, и подвески, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения виброизоляции шахты от корпусных конструкций судна, шахта содержит верхнюю и нижнюю части, верхняя часть жестко закреплена на палубе, а нижняя часть прикреплена через фланцевое соединение, причем фланцы имеют
П-образное сечение, а подвеска снабжена талрепами, при этом нижняя часть шахты, кроме того, прикреплена к палубе посредством подвесок и талрепов, причем эластичная прокладка выполнена в виде шланга.
2. Устройство по п, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что поднески содержат шарниры, имеющие пальцы, на которые надеты резиновые втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Х. Манн Судовые трубопроводы . Иэд. Судостроение, Ленинград, 1976, с. 223, рис. 4.16.
734062
12
Фиг 2
Рыг 5
Составитель Т.. Снегирева
Редактор Jl. Батанова Техред Н.Бабурка Корректор Г Назарова
Заказ 1983/2б Тираж 497 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раужская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4