Устройство для закрывания верхних клапанов коробок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик рц734065 (61) Дополнительное к ввт. саид-ву (22) Заявлено 080278 (21) 2577382/28-13 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—
Опубликовано 150580. Бюллетень Мо 18
Дата опубликования описания150580 (5.1)М Кл 2
В 65 В 7/20
Государственный коми тет
СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК621. 798. . 4 (088. 8) (72) Автор изобретения
Н. И. Лужецкий
Свердловское головное проектно-конструкторское бюро объединения Росмясомолремпроект (71) Заявитель (54) УСТРОЯСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ВЕРХНИХ
КЛАПАНОВ КОРОБОК
Изобретение относится к упаковоч ной технике, в частности к устройствам для упаковки пищевых штучных иэделий, например пельменей и порошкообраэных продуктов, в коробки и заклейки последних.
Известно устройство для закрывания клапанов коробок (11. Оно включает транспортер с носителями, приводимый в периодическое движение, направляющие для поочередного закрывания клапанов коробок, клеевую ванну, установленную с воэможностью поступления клея на передатчик клея. Направляющие для поочередного закрывания клапанов коробок выполненЫ в, виде поворотных рычагов с индивидуальными приводами, связанными с приводом транспортера. Передатчик клея вйполнен в виде вилки, установленной 20 в клеевой ванне с возможностью подъема и опускания и воздействующей при этом на приспособление для прижатия клапанов к ней.
При каждом шаге транспортера сикх- 2 ронно срабатывают все направляющие и передатчик клея. Носители обеспечивают устойчивость коробок и точную их фиксацию относительно исполнительных органов.
ЗО
Устройство содержит также механизм для переворачивания коробок вверх дном, выполненный в виде захвата, приводимого от звездочки, кулачка, тяги, рычага, мальтийского креста, водила, колеса и звездочки.
Для предотвращения проскальзывания исполнительных механизмов служат пружинный тормоз, храповое колесо, стопор, тяга и кулачок, связанный с приводом транспортера.
Наличие носителей на транспортере, служащих для повышения устойчивости . коробок и точной их фиксации относительно исполнительных механизмоВ, усложняет конструкцию самого транспортера, а также и механизма для переворачивания коробок вверх дном.
Для обеспечения периодического движения транспортера последний снабжен приводным органом весьма сложной конструкции.
Приводы исполнительных механизмов известного устройства имеют сложную кинематическую схему. Передатчик клея, приспособления для поочередного закрывания клапанов и механизм для переворачивания коробок — каждое в от дельности связаны с управляющим валом через системы кулачков, рычагов, 734065 направляющих, водил, мальтийских крестов и т, д, Все это усложняет и удорожает изготовление устройства, снижает надежность его работы.
Целью изобретения является обес— печение возможности упаковки неустойчивых коробок на транспортере беэ . носителей и сокращение при этом числа механизмов, а также упрощения кинематики устройства.
Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве на IIQHoDCTHoM рычаге размещен клин для разднигания боковых клапанон, направляющая для закрывания переднего клапана установлена неподвижно, а приспособление для закрывания боковых клапанов состоит из двух конусов и ролика для фиксации склеенных клапанов, при этом передатчиком клея служит боковая поверхность конуса для закрынания одного из боковых клапанов, оба конуса и ролик установлены поперек транспортера с возможностью CIIHxpoHного с ним вращения по ходу днижения коробок. Оба конуса выполнены поноротны>ли относительно гориэон Iальной оси, имеют разную KQHócность
И УСтаНОВЛЕНЫ СООСНО BPP .2IHHr2MH ОДИ22 к другому.
Ha wepTe>e представлено предлагаемое устройство, общий нид. ЗО
Устройство содержит ленточный транспортер 1 и установленный на нем датчик наличия коробок 2, Датчик сосТоНТ Н3 I3Hvx планок 3 H 4 . Пла22ка
3 представляет собой подпружиненный
Г-образный рычаг, установленный с возможностью воздействия на конечный выключатель 5. Выполнение рычага Г-образным исключает одновременное поступление двух коробок, т. е. играет роль отсекателя. Планка 4 установлена с нозможностью регулирования ее поло>кения на ширину закрынаемой коробки посредстном винта б. Размещение планок 3 и 4 обеспечивает ориентирование коробок относительно транспортера 1. В состав устройства входит поворотный рычаг 7 для закрывания заднего клапана, выполненный двуплечим. Одно плечо его связано с приводом, например электромагнитом 8, 50 а другое, подсекающее задний клапан,с клином 9 для предварительного раздвигания боковых клапанов. Для закрывания переднего клапана имеется неподвижная направляющая 10, установлен- 5 ная под углом 15-30 к понерхности транспортера 1. По ходу технологического процесса за напранляющей 10 установлено приспособление для закрывания боковых клапанов. Оно состоит из двух усеченных конусов 11 и 12, выполненных с различной конусностью.
Конусы 11 и 12 установлены соосно и сопряжены вершинами, Они приводятся в синхронное вращенйе с транспортером 1 по ходу движения коробок 2 посредством цепной передачи
13. Над конусом 17 размещена ванна (4 для клея. Она имеет выпускное отверстие, через которое клей постуг>ает 22а боковую поверхность конуса
12, причем последняя служит передат" чиком клея. Ванна 14 для клея установлена с возможностью вертикального перемещения, что позноляет регулировать зазор между выпускным отверстием ее и поверхностью конуса 12 в зависимости от вязкости клея. 3а конусами 11 и 12 размещен ролик 15 для фиксации склеенных клапанов.
Ролик 15 связан с транспортером 1 цепной передачей 13 и установлен также с воэможностью синхронного вращения с транспортером 1 по ходу движения коробок 2. Конструкция приспособлений для поочередного закрывания клапанов и их установка, в частности, синхронное нращение конусов
11 и 12 и ролика 15 с транспортером
1, предотвращает опрокидывание коробок при их движении по транспортеру
1, выполненному без носителей.
Для более надежной Фиксации склеенных клапанов за роликом 15 размещено приспособление для опрокидывания коробок вверх дном. Оно содержит ролик 16, размещенный поперек транспортера 1 на пути движения коробок 2 (в нижней их части). Ролик
1б следует приводить но вращение путе>л контакта его с лентой транспортера 1.
Над рабочей ветнью транспортера
1 за роликом 1б смонтирована пластина 17 для придерживания клапанов коробок во время опрокидывания, при чем установлена она под углом 70
80 к плоскости транспортера 1. Транспортер 1 на участке 18 опрокидывания коробок имеет S -образную форму.
Для обеспечения возможности закрывания коробок различной высоты нсе исполнительные механизмы смонтированы на подъемно-опускной плите 19. Положение плиты 19 регулируют винтом 20 при помощи маховика 21. Плита 19 перемещается в направляющих 22. Привод транспортера 1 осуществляется от электродвигателя (на чертеже не показан).
Перед работой устройство регулируют на необходимый типоразмер коробок.
Для этого в соответствии с шириной коробок устанавлинают положение датчика наличия коробок (планки 4) винтом б. Плиту 19 устананлинают на требуемой высоте винтом 20.
В соответствии с вязкостью клея обеспечивают необходимый зазор между ныпускным отверстием ванны 14 для клея и конусом 12.
Устройство работает следующим образом.
Коробки 2 с продуктом подают на транспортер 1, движущийся непрерыв734065
20
25 но. Проходя между планками 3 и 4, коробКа ориентируется вдоль оси транспортера 1. При этом срабатывает конечный выключатель 5, который дает сигнал на электромагнит 8. Рычаг
7 поворачивается, клин 9 входит в коробку 2, раздвигает боковые клапаны, что обеспечивает надежное закрывание заднего и переднего клапанов. Одновременно конец рычага 7, связанный с клином 9, подсекает задний клапан 23.
При выходе коробки 2 из зоны действия датчика последний и рычаг 7 с клином 9 возвращаются в исходное пол ожени е.
В зону действия датчика поступает следующая коробка.
Коробка 2, двигаясь далее к транспортеру 1, последовательно проходит под направляющей 10 для закрывания переднего клапана 24, затем коробка
2 вступает в контакт с вращающимся конусом 11 (большей конусности), эагибающим клапан 25, и с конусом
12 (меньшей конусности), прижимакияим клапан 26 к клапану 25. При этом клапан 25 верхней кромкой снимает клей с поверхности конуса 12 на свою внутреннюю поверхность. При дальнейшем ходе коробки 2 под роликом 15 склеенные клапаны дополнительно прижймаются. Затем коробка 2 поступает на участок опрокидывания ко.робок вверх дном, где, попадая на ролик 16,она получает опрокидывающий момент и переворачивается на нижний участок 18 рабочей ветви транспортера 1. Пластина 17 при этом поддерживает склеенные клапаны коробки, не давая им раскрыться °
Укупоренные коробки поступают на дальнеааую упаковку.
Предложенное техническое решение значительно проще по конструкции, чем известное. Оно обеспечивает надежную упаковку коробок на транспортере без носителей.
Формула изобретения
1. Устройство для закрывания "верхних клапанов коробок, содержащее транспортер, направляющую для закрывания переднего клапана, поворотный рычаг для закрывания заднего клапанаМ приспособление для закрывания боковых клапанов; и клеевую ванну с передатчиком клея, о т л и ч а ю щ е ес я,тем, то, с целью обеспечения возможности упаковки коробок на транс портере без носителей, на рычаге установлен клин для раздвигания боковых клапанов, а приспособление для закрывания боковых клапанов состоит из поворотных Относительно горизонтальных осей двух конусов для загибания клапанов и ролика для фиксацйи склеенных клапанов, при этом боковая поверхность одного из конусов служит в качестве передатчика клея.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что конуса выполнены с разной конусностью и установлены соосно вершинами один к другому.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
Р 369069, кл. В 65 В 51/02, 1970. 34М5
Составитель M. Андреева
Редактор Л. Батанова Техред И.Бабурка Корректор Г.Назарова
Заказ 1984/26 Тирам 914 Псдписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, i -35, Раутаская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4