Устройство для управления рабочим и предохранительным торможением подъемных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск их

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ< 734081

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.02.73 (21) 1888144/28-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К

В 65 D 1/08

В 66 В 5/02

Е 21 F 13/00

Гесударстееииый комитет

СССР (53) УДК 622.67. .621. 523. 3 (088.8) Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.80 по делам иэебретеиий и еткрытий (72) Авторы изобретения

А. Д. Димашко и В. В. Григорьев е ф щ(3 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ

И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДЪЕМНЫХ

МАШИН

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться для осуществления рабочего и предохранительного торможения шахтных подъемных машин и лебедок с гидравлическим безаккумуляторным приводом тормоза.

Известны устройства для управления рабочими и предохранительным торможением, включающие безаккумуляторную систему питания и электрогидравлический регулятор давления (I). Однако такие устройства не обеспечивают регулирования нарастания тормозного момента при обесточивании электромагнита регулятора давления, так как не содержат клапана замедленного торможения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для управления рабочим и предохранительным торможением подъемных машин, включающее безаккумуляторную систему питания и электрогидравлический регулятор давления, сливное отверстие которого сообщается со сливным баком через клапан замедленного торможения (2). При этом масло, вытекающее из электрогидравлического устройства предохранительного торможения, проходит через клапан замедленного торможения. Этим достигается требуемая характеристика процесса предохранительного торможения.

При рабочем торможении масло из регулятора давления. вытекает непосредственно в сливной бак, из-за чего характеристики рабочего торможения зависят от интенсивности перемещения машинистом рукоятки управления тормозом.

Недостатки такой системы заключаются также в наличии двух сложных механизмов: электрогидравлического устройства предохранительного торможения и электрогидравлического регулятора давления. Это усложняет и удорожает устройство в целом и требует высокой квалификации обслуживающего персонала.

Непосредственный слив масла в сливной бак из регулятора давления при предохранительном торможении (в случае отключения электроэнергии или произвольных действиях машиниста) приводит к опасному набеганию подъемного сосуда на канат.

Цель изобретения — упрощение устройства и повышение надежности его работы.

734081

4s

so

Это достигается тем, что в устройстве для управления рабочим и предохранительным торможением подъемных машин параллельно электрогидравлическому регулятору давления установлен двухходовой пружиный клапан, надзолотниковая камера которого соединена со входом регулятора давления, а рабочие отверстия подзолотниковой камеры — с его выходами.

На чертеже показана принципиальная гидравлическая схема устройства.

Устройство содержит серийно выпускаемый промышленностью электрогидравлический регулятор давления 1, к которому по напорной магистрали от параллельно или последовательно работающих насосов 2 осуществляется подача рабочей жидкости через фильтры 3 и обратный клапан 4. Для контроля и поддержания верхнего предела давления в системе установлен разгрузочный клапан 5. Один из выходов электрогидравлического регулятора давления 1 соединен с полостями двух цилиндров 6 пружинногидравлических приводов тормоза, а второй выход через клапан замедленного торможения 7 — со сливным баком 8. Параллельно электрогидравлическому регулятору давления 1 в систему включен двухходовой пружинный клапан 9, причем его надзолотниковая камера 10 соединена со входом регулятора давления 1, а рабочие отверстия его подзолотниковой камеры 11 соединены с выходами регулятора давления.

Усгройство работает следующим образом.

После включения в работу насо-.îâ 2 в системе создается давление рабочей жидкости. Разгрузочный клапан 5, сбрасывая избыточное количество жидкости в бак 8, поддерживает в системе верхний заданный предел давления. При этом жидкость под давлением поступает на вход и в проточную камеру регулирования электрогидравлического регулятора давления 1 и в камеру 10 двухходового пружинного клапана 9.

При этом золотник пружинного клапана 9, сжимая пружину, перемещается вправо (как показано на чертеже) и перекрывает его сливпое отверстие.

В зависимости от характера регулирования электрогидравлического регулятора давления 1 на его обмотку управления подается большая или меньшая величина напряжения, в результате чего изменяется давление на выходе из регулятора давления 1 от нуля до рабочей величины и соответственно в цилиндрах 6 пружинно-гидравлических приводов тормоза и в подзолотниковой камере 11 пружинного клапана 9.

Однако золотник клапана 9 продолжает оставаться в прежнем положении, так как его параметры таковы, что усилие сжатой пружины и давление в подзолотниковой камере 11 меньше усилия, создаваемого давлением в его надзолотниковой камере 10.

При рабочем торможении жидкость из цилиндров 6 приводов тормоза через регулятор давления 1 и клапан замедленного торможения 7 сливается в бак 8. Клапан 9 в этом случае не влияет на работу устройства.

Рабочее торможение машины осуществляется при нормальном выполнении рабочего режима всей установки. Оно осуществляется при помощи регулятора давления 1.

При растормаживании машины масло из насосов 2 поступает в регулятор давления 1 и в камеру 10 клапана 9. Под действием давления в камере 10 клапана 9 поршень клапана перемещается вправо и отсекает сливной трубопровод цилиндров 6 от слива через клапан замедленного торможения 7.

В катушку электромагнита регулятора давления 1 подается напряжение. Под действием этого напряжения сердечник-заслонка отсекает сливной трубопровод от управляющего надзолотниковой камерой регулятора давления 1. Давление над золотником регулятора давления увеличивается, и золотник перемещается вниз, тем самым открывает путь маслу из запорного трубопровода (соединяющего разгрузочный клапан 5 и регулятор давления 1) к тормозным цилиндрам 6. После уравновешивания давления в подзолотниковой и надзолотниковой камерах поршень тормозного цилиндра занимает определенное положение в зависимости от величины давления.

Рабочее торможение осуществляется только регулятором давления 1 при плавном или резком изменении напряжения на катушке электромагнита. При у.,iе iьшени-: напряжения на катушке электромагнита заслонка-сердечник под действием пружины соединяет надзолотниковую камеру регулятора давления со сливом. Давление в надзолотниковой камере уменьшается, и золотник под действием пружины и разности давлений в надзолотниковой камере и в подзолотниковой камере перемещается вверх, тем самым сообщая трубопровод, идущий к тормозным цилиндрам, со сливным трубопроводом, соединяющим регулятор давления 1 с клапаном замедленного торможения 7. Происходит рабочее торможение.

Предохранительное торможение осуществляется следующим образом.

При нарушении нормального режима работы установки происходит обесточивание всей системы. Выключаются двигатели насосов 2,и снимается напряжение с катушки электромагнита регулятора давления !.

При остановке насосов давление в камере 10 клапана 9 падает, поршень клапана 9 перемещается влево, тем самым дает возможность выйти маслу. через сливной трубопровод, соединяющий клапан 9 с клапаном замедленного торможения, 7 и сливным баком 8. Одновременно открыва734081

Формула изобретения

Составитель Б. Перминов

Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко

Тираж 914 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Яковчик

Заказ 1985/27

5 ется слив из регулятора давления 1, так как катушка электромагнита обесточена, и происходят те же самые явления, что и при рабочем торможении.

Таким образом, клапан 9 дублирует работу регулятора давления 1 при предохранительном торможении (в случае заклинивания золотника регулятора давления 1) и повышает надежность тормозной системы.

Наличие общего слива из регулятора давления 1 и клапана предохранительного торможения 7 исключает жесткое торможение при любых ситуациях.

Устройство для управления рабочим и предохранительным торможением подъемных машин, включающее безаккумуляторную систему питания и электрогидравлический регулятор давления, сливное отверстие которого сообщается со сливным баком через клапан замедленного торможения, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его работы, параллельно электрогидравлическому регулятору давления установлен двухходовой пружинный клапан, надзолотниковая камера которого соединена со входом регулятора давления, а рабочие отверстия подзолотниковой камеры — с его выходами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 811151, кл. 35 С 3 04, опублик. 16.08.51.

2. Справочник НИИинформтяжмаш

К4-70. Шахматные подъемные машины и лебедки. М., 1971, с. 77, фиг. 8.