Устройство для автоматического адресования грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

r — — - ко лестен-но т, „. " -: =МЯ..u (iij 734097

Союз Советских

Социалистических

Республик

0 и и с А я мй

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СИИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 28.11,77 (21) 2547789/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)М. Кл.2

B 65 Ст 47/46

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеинй н открытня

Опубликовано15.05.80. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 1505.80 (53) УДК 6 2 1. 86 7. .154,002.54 (088. 8) б (72) Авторы изобретения

Б.М.Сошников и В.С.Петухов (71) Заявитель

Всесоюзный научно- исследовательский технологический институт приборостроения.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ

ГРУЗОВ

Недостатки этого устройства ограниченное количество адресов, невозможность прямого подключения технологических операций поточной линии к автоматизированной системе управления производством, так как устройство работает не на двоичной системе исчисления.

Изобретение относится к области автоматизации и механизации транспортировки изделий и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, в поточных линиях различных технологических процессов, Известно устройство для адресования грузовых тележек подвесного конвейера, имеющее штыревой адресователь, который взаимодействует с

10 адресоносителем, выполненным в виде двух поворотчых в вертикальной плоскости рычагов (1), При прямолинейном перемещении адресоносителя рычаги встречают на 15 своем пути выдвинутые штыри адресователя и поворачиваются на определенный угол в зависимости от уровня выдвинутых штырей. Считывание адреса. производится лиоо одновременным за- 20 темнением источника света, падающего на фотосопротивления, либо путем одновременного включения конечных выключателей, устанавливаемых в местах сброса груза. 25

Недостатком такого устройства является ограниченное количество адресов, так как один рычаг обеспечивает 20, два рычага — 100 адресов, а при большем количестве 30 рычагов устройство получается сложным. Кроме того отсутствует возможность прямого подключения технологических операций поточной линки к автоматизированной системе управления производством, так как устройство работает не на двоичной системе исчисления.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для автоматического адресования грузов, содержащее размещенный на грузонесущем органе адресоноситель со штыревыми кодирующими элементами и размещенный на каждом рабочем месте адресоприемник со штыревымн считывающими элементами, расположенными в плоскости, перпендикулярной плоскости размещения штыревых кодирующих элементов адресоносителя { 2) .

734097

Цель изобретения - увеличение количества адресов.

Поставленная цель достигается тем, что каждый =.. ревой кодирующий элемент адресоносителя и каждый штыревой считывающ:;й элемент адресоприемника выполнен виде двух взаимосвязанных посредством реечной передачи пластин, причем каждая пара пластин адресоносителя размещена над соответствующей парой пластин адресоприемника.

На чертеже изображен один из вариантов предлагаемого устройства для автоматического адресования грузов.

Устройство состоит из адресоносителя 1 с парами кодирующих вертикально-передвижных пластин 2.1-2.2, 2,3-2,4, и 2;5-2 6 и адресоприемника 3 с парами считывающих гори- . зонтально-передвижных пластин 4.14.2, 4.3-4,4 и 4.5-4.6, АдресоноситеЛь 1 крепится на грузонесущем органе 5, адресоприемник 3 крепится на поворотной оси 6, например к неподвижной раме конвейера на каждом рабочем месте (не показаны). Все пластины на одной поверхности имеют зубья 7, Шестерни

8 расположены на неподвижных осях 9.

Адресоприемник 3 подпружинен пружиной 10 растяжения. Вертикально-передвижные пластины 2.1-2.6 имеют боковую поверхность 11, Адресоприемник 3 имеет кромку 12.

Работа устройства для автоматического адресования грузов осуществляется следующим образом °

На адресоносителе 1 при помощи пар вертикально-передвижных пластин

2.1-2.6 задается адрес груза, например 011, на боковых гранях стержней, для чего часть левых пластин, в данном случае 2.3 и 2.5 пар адресоносителя 2, имеющих зубья 7 и находящихся в контакте c шестернями 8, ось 9 которых неподвижна, вручную или при помощи какоголибо устройства (не показано) опускают при этом часть правых пластин этих пар, т.е. пластины 2.4 и 2.6, также имеющих зубья 7 и находящихся в контакте с шестернями 8, поднимаются, что реализует два различных состояния кодирующих пластин " 0 и 1, необходимых для двоичной системы исчисления. На адресоприем)нике 3 при помощи пар горизонталь но-передвижных пластин 4.1-4.6 задается адрес рабочего места,где необходимо разгрузить груз, напри:ер 010 (на боковых гранях стержней). Для задания адреса рабочего места поступают точно также, как и для задания адреса груза.

При передвижении груэонесущего органа 5 с адресоносителем 1, последний при помощи вертикально-передвиж5

)8

)5

ЗО 5 ных пластин 2.1-2.6 входит в контакт с горизонтально-передвижными пластинами 4.1-4.6 адресоприемника 3. При несовпадении кодов (011 у адресоносителя .и 010 у адресоприемника) грузонесущий орган 5 проходит мимо рабочего места, так как пластина 2.5, скользя по поверхности пластины 4,5, вызывает отклонение плоскости адресоприемника на некоторый угол и контакт боковой поверхности 11 пластин адресоносителя с кромкой 12 адресоприемника отсутствует. Если коды совпадают, то выдвинутые пластины адресоносителя iе применяют положение адресоприемника, так как они входят в окна, образованные соответствующими пластинами последнего, в результате чего происходит контакт боковой поверхности 11 вертикально-передвижных пластин 2.1-2.6 и кромки 12 адресоприемника 3, что соответствует состоянию 1 в том же разряде двоичного кода.

Устройство для автоматического адресования грузов содержит и сравнении с аналогичными устройствами меньшее количество деталей, что упрощает конструкцию, увеличивает ее надежность, значительно удешевляет изготовление и позволяет получать максимальное количество адресов при минимальном количестве кодирующих штыревых элементов. Использование кодирующих элементов в двоичной системе исчисления позволит напрямую подключать поточную линию к автоматизированной системе управления производством, что удешевляет ее эксплуатацию.

Формула изобретения

Устройство для автоматического адресования грузов, содержащее размещенный на грузонесущем органе адресоноситель со штыревыми кодирующими элементами и размещенный на каждом рабочем мес е адресоприемник со штыревыми считывающими элементами,расположенными н плоскости, перпендикулярной к плоскости размещения штыревых кодирующих элементов адресоносителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения количества адресов, каждый штыревой кодирующий элемент адресоносителя и каждый штыревой считывающий элемент адресоприемника выполнен в виде двух взаимосвязанных посредством реечной передачи пластин, причем каждая пара пластин адресоносителя размещена над соответствующей парой пластин адресоприемника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

9222239 кл. В 65 G 47/49, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

9125185, кл. В 65 G 47/50, 1959 (прототип) 734097

Составитель Л.Цобан

Техред И.Кузьма

Редактор М.Харитонова

Корректор В.Синицкая

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1989/28 Тираж 9 14

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5