Устройство для разгрузки полуприцепа автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсккк

Соцнвлнсткческкк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii 7341 1 1

i

3 (6l ) Дополнительное к ввт. свил-ву (22)Заявлено 01.03.77 (2l) 2459365/27 11 (51 ) М. Кл. с присоединением заявки ¹

В 65 G 67/32

Ь 60 P 1/04

Государстввииый комитет (23) Приоритет

Опубликовано 15 05 80 Бюллетень ¹ 18 по делам иэобретеиий и открытий (53) УД К 629.114.. 3 (088.8) Дата опубликовании опнсания 15 05.80 (72) Авторы изобретения

А. А, Кашеев, T. Р. Велигжаиина и И. И. Готовко

Иркутский филиал центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института лтеханизацин и энергетики лесной промьппленности (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РА3ГРУЗКИ ПОЛУПРИЦЕПА

АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к перевозке грузов автотранспортом и может быть использовано для разгрузки автопоездов, преимущественно используемых в лесной промышленности, например, для перевозки технологической щепы, пневого осмола, балансов и т.д.

Известно устройство для разгрузки полуприцепа автопоезда, содержащее поворотную в вертикальной плоскости платформу с упорами для колес, выполненную из передней и задней консольных частей. Однако с помощью этого устройства могут разгружаться автомобили только со строго заданной продольной координатой центра тяжести, так как требуется, чтобы центр тяжести груженого автомобиля находился

15 по одну сторону от оси поворота платформы, порожнего — по другую сторону от укаэанной оси. Применение указанной тотатформы для разгрузки большегрузных автопоездов возможно, но туактически нецелесообразно, так как требуется мощная металлоемкая конструкция всего опрокидывающего устройства в связи с тем, что и полуприцел, и тягач должны перемещаться в вертикальной плоскости при

2 удалении груза, Применение известного устройства для разгрузки полуприцепа без наклона тягача невозможно.

Цель изобретения — облегчение разгрузки полуприцепа без опрокидьтваттия тягача путем обеспечения наклона полуприцепа на необходимый угол при наименьшем наклоне поворотной платформы, Для этого предлагаемое устр>йство снабжено закрспленнлм на конце передней консольной части поворотной платформы роликом для взаимодействия с рамой раэгружаемого иолуприцепа, при этом высота закрепления указанного ролика не превышает клиренс полуприцепа, а длина ролика не превышает расстояния между колесами полуприцепа.

На фиг, 1 изображено устройство для разгрузки полуприцепа автопоезда, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — то же устройство при разгрузке полуприцепа.

Устройство для разгрузки полуприцепа автопоезда состоит из поворотной платформы 1 установленной на осях 2, концы которых за3 7341 креплены в цапфах неподвижной опоры 3. Концевая часть передней консоли 4 платформы снабжена роликом 5, выступающим над поверхностью платформы на величину клиренса полуприцепа. На задней консоли 6 установлены упоры 7 колес полуприцепа. Поворотная платформа 1 выполнена так, что передняя консоль

4 по весу больше задней консоли 6, что обеспечивает ее автоматическую фиксацию в исходном положении в свободном состоянии. lg

Устройство работает следующим образом.

Тягач 8 задним ходом подает полуприцеп 9 на платформу 1. При прохождении колес полуприцепа за оси 2 платформа 1 начинает повора чиваться относительно осей 2. При этом ролик 5 передней консоли 4 входит в контакт с рамой полуприцепа, которая перемещается относительно катка по мере продвижения автопоезда задним ходом. Своим упором в раму полуприцепа передняя консоль 4 платформы способствует его наклону. Причем, чем выше ролик 5 поднят над поверхностью платформы, тем меньше требуется ее угол поворота для достижения заданного угла наклона кузова полуприцепа, чем снижается сила тяги тягача, необходимая для возврата порожнего полуприцепа в исход лое положение, и время разгрузки. Однако высота установки ролика не должна превышать клиренса полуприцепа, а его длина вместе с узлами крепления не должна превышать рассто щп яния между колесами полуприцепа, чтобы не препятствовать его проходу на платформу. При наклоне олуприцепа 9 его связь с тягачом 8 осущестВляется посредством тяговой рамки 10.

Наклон поворотной платформы на необходи- З5 мый угол обеспечивается смещением центра тяжести полуприцепа с грузом за ее ось врашения. При достижении заданного угла наклона колеса полуприцепа достигают упоров 7, задняя консоль 6 поворотной платформы опирается 4g на стенку траншеи и груз через открытый

ll 4 задний борт высыпается из кузова. В течении всего процесса разгрузки тягач сохраняет исходное положение. После разгрузки водитель включает передний ход и полуприцеп за счет тяги тягача возвращает поворотную платформу

l в исходное положение. В свободном состоянии поворотная платформа удерживается в исходном состоянии за счет того, что ее центр тяжести смещен в сторону передней консоли.

Установка ролика на передней консоли поворотной платформы позволяет применять устройство ддя разгрузки полуприцепа эа счет использования его тяжести беэ подъема тягача, что в конечном счете упрошает конструкцию и снижает ее металлоемкость. За счет минимального наклона платформы при достижении необходимого угла наклона полуприцепа снижаются сила тяги тягача, необходимая для возврата порожнего полуприцепа в исходное положение, время разгрузки и трудозатраты на установку устройства.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки полуприцепа автопоеэда, содержащее поворотную в вертикальной плоскости платформу с упорами для колес, выполненную из переду ей и задней консольных частей, отличaþùeåся тем,что, с целью облегчения разгрузки полуприцепа без опрокидывания тягача путем обеспечения наклона полуприцепа на необходимый угол при наименьшем наклоне поворотной платформы, оно снабжено закрепленным на конце передней консольной части поворотной платформы роликом для взаимодействия с рамой разгружаемого полуприцепа, при этом высота закрепления указанного ролика не превышает клиренс полуприцепа, а длина ролика не превышает расстояния между колесами полуприцепа.