Устройство для одновременного обмена вагонеток в двухэтажных клетях двухклетевого подъема
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз СоветскинСоциалистическигг
Республик
734121 — ( (61) До1голннтельное к авт. свил-ву (22) Заянлено 16.11,70 (21) 1493157/22-03 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (5 l ) M. Кд.
В 66 В 17/20
Воударстоонный номнтет
СССР ао делан нэооретеггнй н открытгГй
Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18
ElaTa опубликования описании 15.05.80 (5З) УДК 622675. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения
K. Крикун, H. Ф. Куркин и В..М. Дудук (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ОБМЕНА
ВАГОНЕТОК В ДВУХЭТАЖНЫХ КЛЕТЯХ ДВУХКЛГТЕВОГО
ПОДЬЕМА
Изобретение относится к горно-рудной про мышленности, Известны устройства для обмена вагонеток в шахтных клетях, содержашие электропривод, тяговый орган для тележек-опрокидывателей, замкнутый по контуру и выполненный в виде установленной на ребро двухрядной цепи, один ряд которой взаимодействует с электроприводом, а второй — с механизмами сцепления, закрепленными на тележках (1)
1О
К недостаткам этих устройств следует отнести невозможность обмена вагонеток при двухэтажных клетях, ненадежность тяговой цепи, не сработанность механизма сцепления тележек с тяговой цепью.
Ближайшим техническим решением к данному изобретению является устройство для обмена вагонеток в двухэтажных клетях двухклетевых подъемных установок, включаюшее вспомогательные клети, установленные с грузовой и порожняковой сторон ствола, механизм управпения вспомогательными клетями и толкате° nsw (2). В этом устройстве каждая вспомога тельная клеть имеет свой механизм управления, который включается счетным механизмом после выхода порожней вагонетки с нижнего этажа клети. После опускания вспомогательной клети открываются стопоры и выпускается вторая вагонетка.
Подача груженых вагонеток во вспомогательную клеть производится сначала на нижний, затем на верхний этаж.
Недостатком известного устройства является наличие индивидуального механизма управления для каждой вспомогательной клети, которые работают в определенной зависимости как друг от друга, так и от другого оборудования, что снижает надежность работы устройства.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что механизм управления вспомогательными клетями выполнен из замкнутой гидросистемы с гидроцилиндрами, штоки которых механически соединеньг с вспомо ательньгми клетями. при
3 7341 этом штоковые полости гидроцилиндров кле тей грузовой и порожняковой сторон ствола, свшаны между собой попарно, а поршневые полости гидроцилиндров клетей — перекрестно, На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство для обмена вагонеток имеет вспомогательные клети 1,2,3 и 4, которые соединены с гидроцилиндрами 5, 6, 7 и 8 посредством штоков 9, 10, 11 и 12. fO
Посредством коммуникаций 13, 14 соединены соответственно между собой попарно штоковъ е полости гидроцилиндров 5,6 и ,7, 8, а коммуникациями 15, 16 соединены меж- 15 ду собой перекрестно поршневые полости гидроцилиндров 5, 8 и 6, 7.
Обмен вагонеток настоящим устройством осуществляется следующим образом. Накатывание груженых вагонеток в клеть производится одновременно в два этажа, Вначале вспомогательные клети 1 и 2 левого подъема расположены по горизонту откаточных путей первым этажом, В клети 1 на первом этаже находится груженая вагонетка, а клеть 2 свободная.
Вспомогательные клети 3 и 4 правого подъема расположены по горизонту откаточных путей вторым этажом. Грузовая вспомогательная клеть 3 свободная, а порожняковая 4 имеет вагонетку на первом этаже. На втором этаже порожняя вагонетка, не задерживаясь, прокатывается на порожняковый путь руддвора.
Цикл обмена вспомогательных клетей для приема груженых и скатывания порожних вагонеток происходит во время движения основной клети правой или левой по стволу, При расфиксировании клети 1 груженая вагонетка своим весом действует на шток 9 поршня гидроцилиндра 5. Жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 5 по коммуникациям;о
15 перетекает в поршневую полость гидроцилиндра 8 и, действуя на поршень со штоком 1?, выдавливает жидкость из штоковой т1олости, вследствие чего вспомогательная клеть 4 с порожней вагонеткой на первом этаже поднимается45 вверх. Жидкость из гидроцилиндра 8 перетекает в штоковую полость гидроцилиндра 7, давит на поршень, и клеть 2 под действием жидкости и собственного веса опускается и становится вторым этажом по горизонту откаточных путей.
Из поршневой полости гидроцилиндра 7 жидкость перетекает в поршневую полость гидроцилиндра 6 и поднимает вспомогательную клеть 3, а жидкость гидроцилиндра б переливается в штоковую полость гидроцилиндра 5.
В результате такой замкнутой гидросистемы вспомогательные клети 1 и 2 левой стороны становятся по горизонту откаточных путей вторыми этажами. На второй этаж вс)юмога21 4 тельной клети 1 накатывается груженая ваго- нетка, и левая сторона подготовлена для одно временного накатывания груженых вагонеток в основную клеть левой стороны и приема порожних вагонеток на вспомогательную клеть 2.
Вспомогательные клети правой стороны становятся первым этажом по горизонту откаточных путей. С клети 4 скатывается порожняя вагонетка, а на клеть 3 накатывается груженая.
При расфиксировании вспомогательной клети 3 груженая вагонетка своим весом действует на шток 10 и поршень гидроцилиндра 6. Жидкость поршневой полости гидроцилиндра б перетекает в поршневую полость гидроцилиндра 7, действует на поршень и вспомогательная клеть 2 с порожней вагонеткой на первом этаже поднимается вверх.
Жидкость из штокойой полости гидроцилиндра 7 перетекает в гидроцилиндр 8, давит на поршень, клеть 4 опускается и ставится вторым этажом по горизонту откаточных путей. Из поршневой полости гидроцилиндра
8 жидкость перетекает в гидроцилиндр 5 и поднимает вспомогательную клеть 1, а жидкость штоковой полости гидроцилиндра 5 перетекает в штоковую полость гидроцилиндра
6. В результате этого вспомогательные клети
3 и 4 правой стороны становятся по горизонту откаточных путей вторым этажом. На второй этаж вспомогательной клети 3 накатывается груженая вагонетка, правая сторона подготовлена для одновременного накатывания груза в основную клеть и приема порожняка на вспомогательную клеть 4.
Вспомогательные клети левой стороны становятся первыми этажами по горизонту откаточных путей. С клети 2 скатывается порожняя вагонетка, а в клеть 1 накатывается груженая, После обмена вагонеток правой стороны цикл подъема и опускания вспомогательных клетей повторяется.
Формула изобретения
Устройство для одновременного обмена вагонеток в двухэтажных клетях двухклетевого подъема, включающее вспомогательные клети, установленные с грузовой и порожняковой сторон ствола, механизм управления вспомогательными клетями и толкатели, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, механизм управления вспомогательными клетями выполнен из замкнутой гидросистемы с гидроцилиндрами, штоки которых механически соединены с вспомогательными клетями, при этом штоковые полости гидроцилиндров клетей грузовой и порожняковой сторон ствола связаны между
734121
Составитель Г. Малышко
Техред Л. Теслюк Корректор М. Вигула
Редактор Т. Авдейчик
Заказ 1990/29 Тираж 932
f1HHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Филиал ППП "-Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 собой попарно, а поршневые полости гидроци линдров клетей — перекрестно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР й= 253724, кл. В 66 В 17/20, 07.02.66.
2. Барабанова Г. Ф. И др. Подъем и поверхность на угольных шахтах за рубежом, М., Госгортехиздат, 1959, с. 127 — 129, рис.67.