Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Соцыалмстическнк
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii> 734122
Ф
4 (61 ) Допол н и тельное к а вт. с вид-ву (22) Заявлено №08.74 (21) 2052278/29-11 (5! )М. Кл. с присоединением заявки ¹
В 66 С 1/22
Государстввиный комитет (28) Приоритет по делам иэооретеиий и открытий
Опубликовано 15.05.80. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 15.05.80 (53) УДК 62186..061 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. С. Ефросиньин и П. Г. Лехин
Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства "Оргэнергострой" (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Известно грузозахватное устройство, содер жащее траверсу, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма посредством петли, захватные органы, связанные попарно между собой винтом с правой и левой резьбой, соединенным с приводом его вращения, и механизм фиксации положения захватных органов (1), Однако таким устройством можно захватывать
10 груз только одного типоразмера.
Цель изобретения — расширение диапазона размеров захватываемых грузов. . Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено выдвижным упором, уста15 новленным в средней части траверсы, и приводом его выдвижения, при этом винт выполнен иэ двух половин, соединенных между собой шарниром Гука, а на траверсе посредством оси установлены двуплечие рычаги, каждый из которых соединен с соответствующей половиной винта и посредством тяги — с петлей.
Кроме того, механизм фиксации положения захватных органов состоит из направляющей со
2 звездочкой, установленной на траверсе, и ползуна, связанного одним концом с тетлей, " другом снабженного упором, взаимодействующим с упомянутой звездочкой.
С целью точной ориентации захватных органов и выдвижного упора на двуплечих рычагах и направляющей расположены тарированные шкалы.
На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же устройство с максимально вдвинутым упором; на фиг. 3 —.вид А фиг. 1.
Грузозахватное устройство содержит траверсу
1, навешиваемую посредством петли 2 на крюк грузоподъемного механизма. На траверсе шарнирно установлены двуплечие рычаги 3 и 4, связанные с половинами 5 и 6 винта с правой и левой резьбой. Обе половины винта связаны между собой шарниром Гука 7 и с приводом поворота винта, например рукояткой 8.
На половинах 5 и 6 винта установлены с возввожностью перемещения вдоль них захватные органы 9 и 10.
734122
На траверсе 1 в средней ее части установлена нап1йяляюшая 11, по которой перемещается полэун 12, связанный с петлей 2.
Внутри направляющей 11 установлена поворотная звездочка 13, а в ползуне 12 закреплен упор 14, взаимодействующий со звездочкой 13.
Лвуплечие рычаги 3 и 4 соединены ïîñðåäством тяг 15 и 16 с петлей 2.
В нижней части направляющей 11 установлен выдвижной упор 17. перемещение которого 1о осуществляется при помощи рукоятки 18. .На двуплечих рычагах 3 и 4 и направляю: щей 11 расположены тарированные шкалы 19.
Работает устройство следующим образом.
Перед началом работы замеряют ширину и высоту груза. Затем рукояткой 8, вращая по ловины 5 и 6 винта, перемещают захватные органы 9 и 10 на размер груза по тарированйым шкалам 19 на двуплечих рычагах 3 и 4. Рукоl яткой 18 перемещают выдвижной упор 17 на размер высоты груза по тарированной шкале 19 на направляющей 11. При этом захватные органы
9 и 10 удерживаются в разведенном состоянии посредством звездочки 13 и упора 14.
После этого грузозахватное устройство нане- д шивается на крюк грузоподъемного механизма и опускается на груз до упора траверсы 1 в его поверхность.
После этого в результате движения петли 2 посредством тяг 15 и 16 двуплечие рычаги 3 и 4 поворачиваются. Вместе с ними поворачиваются захватные органы 9 и 10 и подхватывают груз.
Освобождение груза осуществляется в обратном порядке. З5
Формула изобретения
1. Грузозахватное устройство, содержащее траверсу, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма посредством петли, захватные органы, связанные попарно между собой вин- том с правой и левой резьбой, соединенным с приводом его вращения, и механизм фиксации положения захватных органов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона типоразмеров захватываемых грузов, устройство снабжено выдвижным упором, установФ ленным в средней части траверсы, и приводом его выдвижения, при этом винт выполнен из двух половин, соединенных между собой шарниром Гука, а на траверсе посредством оси установлены двуплечие рычаги, каждый из которых соединен с соответствующей половиной винта и посредством тяги — с петлей.
2. Устройство поп.l,îтли ча ющее с я тем, что механизм фиксации положения захватных органов состоит из направляющей со звездочкой, установленной на траверсе, и ползуна, связанного .одним концом с петлей, а на другом снабженного упором, взаимодействующим с упомянутой звездочкой.
3. Устройство по и.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что с целью точной ориентации захватных органов и выдвижного упора, на двуплечих рычагах и направляющей расположены
TBpHpoBRHHblG шкалы.
Источники информации. принятые во внимание при экспертизе
1 Авторское свидетельство ГССР Х 107759, кл. В 66 С 1/28, 1956 (прототип).
734122
Составитель Г. Теркулецкая
Техред Л. Теслюк Корректор М. Вигула
Редактор Е. Яковчик
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Закаэ 1990/29 Тираж 932
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5