Захват для бочек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(iii734124
Союз Советскмк
Соцмалмстмческмк
Республмк
ОПИСЛНИИ
H3OSPK a S
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Завалено 14.04.77 (21) 2474399/29.11 с присоединением заявки И (23) Приоритет (5l)M. Кд.
В 66 С 1/30
Государственный комитет
СССР (53) УДК 621.86..061 (088,8) до делам иэооретеиий и открытий
Опубликовано 15.05.80. Бюллетень,% 18
Дата опубликования описания 15.05.80 (72) Автор изобретения
Б. M. Ляховецкии (71) Заявитель (54) ЗАХВАТ ДЛЯ БОЧЕК
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Известен захват для бочек, содержащий неподвижную и подвижную траверсы с шарнирно закрепленными на последней зажимными рычагами, распорное приспособление и стопорные пальцы (1).
Цель изобретения — повышение надежности транспортировки бочек.
Для этого предлагаемый захват снабжен
10 поперечной осью и упорной планкой, на конце которой смонтировано распорное приспособление, содержащее трубчатый корпус, пружину и толкатели с шариками, при этом толкатели с шариками установлены с воэможностью пере. мещения под действием пружины в разные стороны, а неподвижная траверса снабжена верхними и ю жними секторами, охватывающими снаружи зажимные рычаги.
На фиг. 1 схематично изображено описываемый захват, вид сверху; на фиг . 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — распорная пружина; на фиг. 4 — зажимные рычаги в сечении.
Захват содержит зажимные рычаги 1,шарнир.. но-закрепленные на подвижной траверсе 2, навешенной на неподвижной траверсе 3. На траверсе 3 установлены опоры 4 для вил 5 автопогрузчика (на, фигурах не показан).
На траверсе 3 установлены верхние 6 и нижние 7 секторы, взаимодействующие с рычагами 1.
Концы рычагов 1 пружинами 8 связаны с траверсой 2. К траверсе 2 на поперечной оси
9 прикреплена упорная планка 10, связанная с распорным приспособлением, содержащим трубчатый корпус 11, внутри которого расположена распорная пружина 12 и толкатели 13 с шариками 14, при этом корпус 11 посредством пружины 15 связан с траверсой 2.
На траверсе 3 установлены верхний 16 и нижний 17 цилиндры с подпружиненными пружинами 18 и.19 стопорными пальцами 20 и 21, при этом пальцы выполнены с ушками 22 и 23, через которые проходит рычаг 24, связанный с тягой 25.
Рычаг 24 взаимодействуст с осью 26, закрепленной на траверсе 3.
3 73412
Траверса 3 выполнена с верхним а и нижним б отверстиями, а траверса 2 — с отверстиями в йг. Транспортируемая бочка 27 выполнена с верхним 28 и нижним 29 профилированными выступами. Рычаги 1 закреплены на вертикальных осях 30.
Захват работает следующим образом.
Посредством опор 4 захват закреплен на вилах 5 автопогрузчика. Траверса 2 находится в исходном положении и зафиксирована стопорным пальцем 21. Рычаги разведены пружинами 8.
Захват подводится сбоку под профилированный выступ 28 бочки 27 и надвигается. на нее до упора. Планка 10 при этом поворачивает ся.до вертикального положения, п6реводя корпус 11 распорного приспособления на хвостовики рычагов 1.
Толкатели 13 под действием пружины 12 расходятся и нажимают на хвостовики рыча- зо гов 1, которые, поворачиваясь на осях 30, сжимают бочку 27.
Одновременно с этим тягой 25 поворачивается рычаг 24 вокруг оси 26, освобождая cioпорный палец 20 и отжима» палец 21, при . 25 этом траверса 2 освобождается.
При вертикальном положении планки 10 ее конец должен находиться над выступом 29 бочки 27.
После выполнения укаэанных операции ви- 30
ma 5 погрузчика приподнимают, в результате траверса 2 занимает крайнее нижнее вложение, при этом секторы 7 совмещаются по высоте с эажимными рычиами 1, фиксируя их в зажатом положении (см. фиг. 4, положениеЩ.3g Бочка готова к транспортированию.
После перемещения и установки бочки на место виль погрузчика несколько опускают, эа счет того что конец приводной планки 10 упирается в нрофилированный выступ 29, llpc" 4о пятствуя перемещению траверзы 2, при этом перемещается траверса 3 до тех пор, по1са траверса 2 по отношению к ней не займет край4 4 нее верхнее положение, которое зафиксируется пальцем 20, входящим в отверстие г. При этом
Р клиновндные секторы 7 совмещаются Ilo высоте с зажимными рычагами 1, воздействуя на их хвостовикн, сжимают пружину 12 распорного приспособления, при этом зажимные рычаги 1 расходятся. Захват отводится от бочки, Приводная планка 10 под действием пружины 15 приводится в исходное положение, при этом распорное приспособление переводится с хвостовиков эажнмных рычагов 1 на траверсу 3. Тягой 25 рычаг 24 поворачивается, освобождает палец 20 и отжимает палец 21. .Траверса 2 больше не фиксируется и под собственной тяжестью опускается вниз из крайнего верхнего положения до совмещения отверстия 2 с пальцем 2!, который фиксирует ее в исходном положении. Захват готов для дальнейшей работы.
Формула изобретения
Захват для бочек, содержащий неподвижную и подвижную траверсы с шарнирно-закрепленными на последней эажимными рычагами, распорное .приспособление и стопориые пальцы, о тл и ч а ю шийся тем; что, с целью повышения надежности транспортировки бочек, он снабжен поперечной осью и упорной планкой, на конце которой смонтировано распорное приспособление, содержащее трубчатый корпус, пружину н толкатели с шариками, при этом толкатели с шариками установлены с возможностью перемещения под действием пружины в разные стороны, а. зеподвижная траверса снабжена верхними и нижними секторами, охватывающими снаружи зажимные рычаги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР У 507510, кл. В 66 С 1/30, 10.08.77.