Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А H И Е „„ заз()

ИЗОБРЕТЕЙ ЙЯ

Союз Советскмк

Сощиалистическик

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 19,10.77 (21) 2531302/29-11 (5! )М. ((л.

В 66 С 13/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Веударстевиный квинтет

СССР ао делам изввретеиий и открытий

Опубликовано 15.05.80.Б оллетень ¹18 (зу АК 621. ,8 74 (088.8) Дата опубликования описания 15н05.80

А. P. Бык (72) Автор изобретения

Производственное объединение Ждановтяжмаш (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ

К ГРУЮВОЙ ТЕЛЕЖКЕ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения,: а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным частям кранов.

Известно устройство дпя подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа, содержащее гибкий энергоноситель . подвешенный к кареткам, установленным на монорельсе (11.

Известно также устройство дпя подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа, содержащее гибкий энергоноситель, подвешенный к кареткам, установленным HB монорельсе, укрепленном на консольных балках площадки моста !

5 крана, а татоке гибкий орган, связанный с каретками и кронштейном смонтированным в нонне монорельсе 2

Недостатком известных устройств является трудность обслуживания кареток.

Пелью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено стойкой и план2 кой, а монорельс выполнен с поворотным участком, который расположен в зоне перемещения первой or кронштейна каретки, и.связан со стойкой посредством шарнира, причем торцы поворотного участка и торцы монорельса, сопряженные с поворотным участком, выполнены скошенными и параллельными друг другу, а планки, поворотный участок и стойка выполнены с отверстиями, при этом планка жестко связана с монорельсом и соединена с поворотным участком, а шарнир расположен в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке

A на фиг. 1 на фтп. 3 - вид по стрелке

Б на фиг. 1.

Устройство для подвода энергии к грузовой тележке мостового крана содержит гибкий энергоноситель 1, подвешенный к кареткам 2, установленным на монорельсе 3, укрепленном на консольных балках

4 площадки моста 5 крана. Гибкий орган 6 связан с каретками 2 и кронштей—

734 1

3 ном 7, смонтированным в конце монорельса 3.

Монорельс 3 выполнен с поворотным участком 8, который расположен в зоне перемещения первой от кронштейна 7 с каретки 2. Торцы 9 поворотного участка 8 и торцы 1О монорельса, сопряжен- ного с участком 8, выполнены скошенными и параллельными друг другу, а планка

11, участок 8 и стойка 12 выполнены с отверстиями 13, при атом планка 11 жестко связана с монорельсом 3 и соединена с участком 8, а участок 8 связан со стойкой 12 посредством шарнира 14, который расположен в горизонтальной плоскости

Отверстия 13 предназначены для креп ленин с помощью болтов участка 8 к монорельсу 3 или к стойке 12, Съемные упоры 15 предназначены для предохранения кареток 2 от соскальзывания с монорельса 3 при техническом обслуживании.

Устройство работает следующим образом.

При техническом обслуживании кареток

2 одна из кареток 2 устанавливается на участок 8 и фиксируется посредством съемных упоров 13. Планку 11 рассоединяют с участком 8, вынимая болты из отверстий 13, поворачивают участок 8 с кареткой 2 на 90 и фиксируют учао ток 8 на стойке 12, используя болты и отверстия 13.

Устройство позволяет повысить удобство обслуживания удаленных от моста кареток 2.

30 4

Формула изобретения

Устройство дпя подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа, содержшцее гибкий энергоноситель, подвешенный к кареткам, установленным на монорельсе, укрепленном на консольных балках площадки моста крана, а также гибкий орган, связанный с каретками и кронштейном, смонтированным в конце монорельса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью. повьппения удобства эксплуатации, оно снабжено стойкой и планкой, а монорельс выполнен с поворот ным участком, который расположен в зоне перемещения первой от кронштейна каретки, и связан со стойкой посредством шарнира-, причем торцы поворотного участка и торцы монорельса, сопряженные с поворотным участком, выполнены скошенными и параллельными друг другу, а планки, поворотный участок и стойка выпол нены с отверстиями, при этом планка

;жестко связана с монорельсом и соедине на с поворотным участком, а шарнир расположен в горизонтальной плоскости.

Источники информации; принятые во внимание при экспертизе

l. Патент ФРГ J4 1193333, кл. 47 К 7/ОО, 1968.

2. Парницкий А. 8. и др. Мостовые краны общего назначения . М., Машиностроение, Иэд. 4-е, 1971, рис. 27 (прототип};

734130

Составитель А, Ге@зонов

Редактор Л. Батанова Теяред М. Кузьма Корректор С. Шекмар

Заказ 1992/30 Тираж 932 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

11303S, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, и. Ужгород, ул Проектнаа,-4