Грузоподъемный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(-) П тт С"А "й И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик и11734 1 34
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлено 27,07.77 (21) 2511576/29-11 (51)M. Кл.
2 с присоединением заявки.%
В 66 Q 1/08
Воударатввииый комитет
CCCP (23) П риоригет ао делам иавбретеиий н отврытий
Опубликовано 15.05.80,Бюллетень № 18 (53) УДК621. .864 (088.8) Дата опубликования описания 15,05,80 (72) Авторы изобретения
10. A. Молодцев и П. С. Стариченков (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ
1 . Изобретение относится к груэоподъем ным механизмам, в частности к грузоподъемным механизмам с гидроприводом, и может быть использовано, например, в грузовой лебедке.
Известен груэоподъемный механизм, содержащий насос, связанный трубопроводами с гидромотором через золотник реверса и предохранительным клапаном, выход которого связан со сливом, регулируемый дроссель, выход которого также связан со сливом, а вход — с регулятором перепада давления, при этом полость последнего, в которой установлена пружина, связана трубопроводом с выхоЛом регулируемого рроссели, (1).
Указанный механизм имеет следующие недостатки:
- низкий ИПД и.связанный с этим перегрев рабочей жидкости, ввиду дрооселирования избыточного перепада давле ния при работе на долевых нагрузках (это наиболее распространенный режим работы многих грузоподъемных механизмов) у снтокение ресурса гидромотора из-эа наличия высокого давления в обоих магистралях;
- потеря устойчивости и переход к автоколебаниям иэ-за невыполнения на5 порным золотником заданных функций, а именно, вследствие колебательного движения, которое совершает напорнътй золотник относительно равновесного состояния, в связи с изменением в течение рато бочего процесса величины противодавления, обусловленным изменением массовой нагрузки, сил сопротивления и прочими факторами внешнего и внутреннего возмущенияр — наличие в сливной магистрали при спуске груза давления, превышающего в
1,5 -2 раза давление, создаваемое насосом.
Бель изобретения — повышение КПД и ресурса механизма.
Для этого в предлагаемом устройств вход регулируемого дросселя связан с насосом, а выход - с золотником ревер34 4 бочей жидкости, действующей на левый его торец, перемещается и занимает левую позицию.
В данном положении золотник 3 обеспечивает подачу рабочей жидкости из напорной магистрали к гидромотору 2 через обратный клапан 6 и магистраль
"Выбирать". От гидромотора рабочая жидкость поступает в сливную магистраль, соединенную в данный момент с магистралью "Травить".
Одновременно давление управления поступает и под левый торец регулируемого дросселя 4, который открывается на величину, определяемую взаимодействием давления со стороны левого торца и усилием пружины со стороны правого торца, т. е. изменяя давление в системе управления, изменяют и величину открытия дросселя 4.
Теперь рабочая жидкость от насоса, проходя через дроссель 4, поступает в магистраль "Выбирать и одновременно через дроссель 10 к предохранительному клапану 8 и правой полости регулятора 7.
Незначительная часть жидкости через дроссель 1 1 сливается через дренаж в бак 12.
Регулятор 7 перепада давления таким образом оказывается с одной стороны под давлением рабочей жидкости, действующей на левую полость (давление на входе в дроссель 4), а с другой стороны— под действием пружины и давления, действующего на правую полость (давление на выходе дросселя 4)..Пружина регулятора, как указывалось, рассчитана на противодавление 2-3 кгс/см, что опре2 деляется в основном потерей давления на регулируемом дросселе 4.
Благодаря атому, при расходе через регулируемый дроссель 4 больше заданного (определяемого перепадом 2-3 кгс/сьР) регулятор 7 увеличивает проходное сечение из напорной. магистрали в сливную, а при расходе меньше заданного уменьшает ато сечение, т. е. расход через регулируемый дроссель 4, который определяет частоту вращения гидромотора
2, не зависит от давления в напорной магистрали, а определяется перепадом давления, который поддерживается регулятором 7 постоянным.
3 734 1 са, полость с пружиной регулятора перепада давления связана с предохранительным клапаном, а на трубопроводах, соединяющих ату полость. с выходом регулируемого дросселя и дроссель — со сливом
5 установлены постоянные дрос"ели, На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема грузоподъемного механизма.
Грузоподъемный механизм состоит из ig насоса 1, гидромотора 2, реверсивного золотника 3, регулируемого дросселя 4, тормозного клапана 5 с обратным клапаном 6 в магистрали "Выбирать" регулятора 7 перепада давления, предохра- 15 нительного клапана 8, постоянных дросселей 9-1 1, связанных трубопроводом, а также бака 12.
Реверсивный золотник 3 в исходном состоянии под действием пружин удержи- 20 вается в положении, при котором гидромотор 2 отсечен от напорной и сливной магистралей, а магистраль управления регулируемым дросселем 4 отсечена от систем ы упр авл ения.
Регулируемый дроссель 4, установленный в напорной магистрали, удерживается
1 пружиной в закрытом положении, а его торцы соединены с дренажем, причем. левый через дроссель 9 постоянного се- ЗО чения.
Регулятор 7 перепада давления, соединенный с чапорной и сливной магистраля-. ми, также удерживается пружиной в закрытом положении, а его левая полость свя- 35 зана с напорной. магистралью, а правая в которой размещена пружина — с пред= охранительным клапаном 8 и через постоянный дроссель 10 — с выходом дросселя 4, а также через постоянный дроссель 11 малого сечения дренажной магистралью - с баком 12.
Выход клапана 8 соединен со сливом.
Работает грузоподъемный механизм следующим образом.
При включении пасоса 1 рабочая жидкость из напорной магистрали поступает к левому торцу регулятора 7. Под действием перепада давления (2-3 кгс/скР), обусловленного усилием пружины, регулятор 7 открывается и соединяет напорную магистраль со сливом. Таким образом, обеспечивается разгрузка насоса при запуске.
При подаче сигнала управления переменного по давленичо в канал + (подъем го за) золотник 3 под давлением раДавление в напорной магистрали соответствует внешней нагрузке на подьемном механизме. При увеличении внешней нагрузки до величины, превышающей
5 7341 давление настрбйки предохранительного кЛапана 8, последний открывается и благодаря дросселю 10 давление со стороны прав т го торца регулятора 7 падает, он открывается, перепуская всю рабочую жидкость иэ на- g порной магистрали в сливную;1лебедка при этом останавливается,, При подаче сигнала управления в канал "-" (спуск груза) работа элементов схемы происходит так же, как и при подаче его в канал +". В этом случае золотник 3 занимает правую позицию, обеспечивая подачу рабочей жидкости иэ напор ной магистрали z гидромотору 2 через !S магистраль Травить . От гидромотора рабочая жидкость поступает в сливную магистраль через тормозной клапан б, так как обратный клапан 6 препятствует свободному перетоку жидкости в слив, 20 тем самым препятствуя самопроизвольному и бесконтрольному спуску груза иод действием собственной массы. Клапан 5 настроен на давление, компенсирующее давление, создаваемое грузом, Таким об25 разом, спуск груза осуществляется при поступлении рабочей жидкости в магистраль "Травить под давлением, необхо-. димым для вращения гидромотора 2 без
30 нагрузки на подъемный механизм.
34 6
Скорость спуска определяется, как и в предыдущем случае, расходом через регулируемый дроссель 4. формула изобретения
Грузоподъемный механизм, содержащий насос, связанный трубопроводами с гидромотором через золотник реверса и предохранительным клапаном, выход которого связан со сливом, регулируемый дроссель, выход которого также связан со сливом, а вход» с регулятором перепада давления, при этом чолость последнего, в которой установлена пружина, связана трубопроводом с выходом регулируемого дросселя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения
КПД и ресурса механизма, вход регулируемого дросселя связан с насосом, а вы= ход — с золотником реверса, полость с пружиной регулятора перепада давления связана с предохранительным клапаном, а на трубопроводах, соединякнцих эту полость с выходом регулируемого дросселя и дроссель — со сливом, установлены постоянные дросселие
Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе
1, Дубровский О. П. и др. Гидравлические приводы судовых механизмов. П., Судостроение, 1969, с. 271-276.
Ш1ИИПИ Заказ 199 2/30
Тираж 932 Подписное филиал ППП "Патент",, г. Ужгород, ул. Проектная, 4