Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рвслублик (is) 7341 35 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (51)М, Кл.2

В 66 Р 1/08

В 66 С 13/42!! (22) Заявлено 1109.78 (21) 2662921/27-11 с присоединением заявки №Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет —.

Опубликовано 150580 Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 1505,80 (53) УДК 621. 874 (088. 8) (72) Авторы изобретения

О.A.Ñìèðíoâ, В.Я.Шкловский, A.Н.Аникии, A.È.Øàëûãèí, В.Б.Кузнецов, К.Н.Кондряков,В.Ю;Фомичев и A.Ä.Øàõîâ

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД ГРУЭОВОЙ ЛЕБЕДКИ

CTPEJIOBOFO КРАНА

Изобретение относится к гидропри.водам грузовых лебедок стреловых самоходных кранов и других груэоподьемных машин.

Известен гидропривод грузовой лебедки стрелового крана, содержащий насос, подающий жидкость к распределителю с механическим управлением, гидромотор, распределители с электро-40 магнитным, управлением, клапаны, .гидроцилиндр тормоза лебедки, фильтр и линии (1).

Наиболее близким к изобретению по техническому решению является 1э гидропривод грузовой лебедки стрело вого крана, содержащий насос, распределитель с механическим управлением, предохранительный клапан, гидромотор, гидроцилиндр тормоза, рас- 20 пределитель с электромагнитйым управ-. лением, фильтр, бак и линии. При включении приборов безопасности, установленных на кране, напряжение с электромагнитов распределителей сни- 25 мается, и с дренажной линией один распределитель соединяет линию управления предохранительным клапаном, а другой распределитель — линию управления гидроцилиндром тормоза (2) 30

Недостатком известного гидропривода является то, что для обеспечения разгрузки насоса и замыкания тормоза грузовой лебедки необходимо применять два распределителя с электромагнитным управлением.

Целью изобретения является упрощение гидропривода путем обеспечения разгрузки насоса и замыкания-тормоза лебедки посредством одного распределителя с электромагнитным управлением при включении приборов безопасности крана.

Цель достигается тем, что в гидроприводе грузово .1 лебедки стрелового крана напорная линия насоса соединена через распределитель с электромагнитным управлением с линией управления предохранительным клапаном, который снабжен гайкой, навернутой на корпус поршня, и втулкой настройки клапана, расположенной в корпусе поршня и имеющей буртик, .взаимодействующий с гайкой, при этом шток запорного элемента установлен с возможностью контакта с поршнем, на свостовике которого выполнен выступ взаимодействующий со втулкой настроЯки клапана.

734135

На чертеже показана схема гидропривода грузовой лебедки.

От насоса 1 жидкость по напорной линии 2 поступает к распределителю 3 с механическим управлением и далее к гидромотору 4 грузовой лебедки. Тормозной клапан 5 обеспечивает стабильную скорость опускания груза.

При подъеме груза жидкость к гидромотору поступает через обратный клапан 6. Гидроцилиндр 7 обеспечивает размыкание тормоза грузовой лебедки. Из распределителя 3 жидкость по сливной линии 8 через фильтр 9 направляется в бак 10. Линия управления

11 предохранительным клапаном 12 и гидроцилиндром 7 тормоза соединена с напорной линией 2 насоса через рас.—

-пределитель 13 с электромагнитным управлением .

Предохранительный клапан 12 состоит из корпуса 14, в котором выполнен напорный канал 15 и сливной канал 16, по которому жидкость поступает в бак 10, Напорный канал 15 отсоединяет от сливного канала 16 запорный эле мент 17,в котором расположен шток 18.

На пружину 19 запорного элемента 17 и шток 18 воздействует поршень 20, имеющий хвостовик 21, на котором имеется выступ 22. Поршень 20 размещен в корпусе поршня 23, на который навернута гайка 24, воздействующая через буртик и штуцер 25 на втулку 26 настройки клапана.

Между втулкой 26 настройки клапана и поршнем расположена пружина 27.

Жидкость от линии 11 поступает в полость 28 штуцера 25 и через канал 29 отверстие 30 в хвостовике 21 поршня 20 и зазор между хвостовиком и отверстием во втулке 26 настройки поршня поступает в полость 31 и воздействует на поршень 20. При этом напорный ка-:. нал 15 соединен с полостью 28 штуцера 25 линиями 32 и 11 через распреде- литель 13 с электромагнитным управлением. Кроме того, полость 28 может быть сообщена с баком 10 при помощи линии 33 и распределителя 13 в его выключенном положении.

При подъеме груза золотник распределителя 3 перемещают влево. Жидкость от насоса 1 по линии 2 подводится к распределителЮ 3 и далее через обратный клапан 6 направляется к гидромоТору .4 грузовой лебедки. Одновременно жидкость от напорной линии 2 пс линии 32 через включенный распределитель 13 подается к линии 11 и далее одновременно к предохранительному клапану 12 и к гидроцилиндру 7 тормоза. Происходит размыкание тормоза и Йастройка предохранительного клапана на номинальнбе давление за счет перемещения поршня 20 влево до упора выступа 22 во втулку 26 настройки клапана и сжатия пружины 19. Груз поднимается.

При опускании груза золотник распределителя перемещают вправо. Жидкость от насоса подводится к гидромотору 4 и далее через тормозной клапан 5 поступает в сливную линию 8, 5 по которой направляется в бак 10.

Подвод жидкости к предохранительному клапану 12 и гидроцилиндру 7 тормоза осуществляется так же, как и при подъеме груза.

При включении приборов безопасности, установленных на кране, напряжение с электромагнита распределителя 13 снимается. Золотник распределителя перемещается влево и соединяет линию 11 с линией 33 и баком 10. Дав15 ление в полостях 28 и 31 уменьшается до нулевого, пружина 19 перемещает поршень 20 вправо и» распрямляется.Жидкость от насоса 1 под малым давлением поступает из канала 15 в канал 16 и

20 далее через фильтр 9 в бак 10. Таким образом осуществляется разгрузканасоса.

Одновременно в гидроцилиндре 7 тормоза давление уменьшается до нулевого, и шток его под действием пру жины перемещается влево и замыкает тормоз. Движение груза прекращается.

Формула изобретения

Гидропривоц грузрвой лебедки стрело вого крана, содержащий насос, распре- °

30делитель с механическим управлением, гидромотор, распределитель с электромагнитным управлением, гидроцилиндр тормоза, фильтр, бак, линии и предохранительный клапан, включающий корпус и запорный элемент со штоком и пружиной и поршень с корпусом,,о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения гидропривода цутем обеспечения разгрузки насоса и замыкания тормоза лебедки посредством одного

40 распределителя с электромагнитным управлением при включении приборов безопасности крана, напорная линия насоса соединена через распределитель с электромагнитным управлением с линией управления предохранительным клапаном, который снабжен гайкой, навернутой на корпус поршня, и втулкой настройки клапана, расположенной в кор. пусе поршня и имеющей буртик, взаимодействующий с гайкой, при этом шток

50, запориого элемента установлен с воз" можностью контакта с поршнем, на хвостовике которого выполнен выступ, взаимодействующий с втулкой настройки клапана.

55 Источники информации, притяные во внимание при экспертизе

1. Зайцев Л.В., Полосин М.А. Автомобильные краны.М., Высшая школа,, 1974, с. /9, рис. 44.

g) 2, Каталог-справочник Гидравлическое оборудование и типовые гидрав-. лические схемы строительных, дорожных и коммунальных машин . Под редакцией Гречина Н.K. М., 1971, с. 47-48, рис. 17 (прототип).

-Составитель М.Москалец

Редактор О.Торгашева Техред A.Ùåïàíñêàÿ Корректор М.Коста

Закаэ 2880/44 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4