Устройство для отключения барабана лебедки при реверсе двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 * °,г .: 1в.
" " @ - :. т-":". ;асимов библиотек;;те М@д
С А
Союз Советских
Социалистических
Республик
« 734136
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.08.71 (21) 1687344/29-11
{5! )М. Кл . с присоединением заявки J%
В 66 0 1/24
В 66 D 1/78
111вудврстввиимй комитет (23) Приоритет ио делам иэобретеиий и открытий
Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 15.05.80
{53) УДК621. .8 64 (088.8) С. И, Гуренко, Л, М. Раскин, Ф. Ф. Ноэдрин, М. М. Саверии, В. И. Гольдфарб и Б. Ф. Федотов (72). А вторы изобретения (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ БАРАБАНА
ЛЕБЕДКИ ПРИ РЕВЕРСЕ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к лебедкам, используемым для маневрирования железнодорожными вагонами да погрузоч ных пунктах.
Известно устройство для отключения барабана лебедки при реверсе вига5 тела, содержащее смонтированное на выходном валу червячного редуктора храповое колесо и пару собачек, соединенных между собой валиком (1).
Однако такое устройство имеет сложную конструкцию и недостаточную надежность
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежнос15 ти.
Для достижения цели червячное колесо выполнено со сквозным отверстием, в котором свободно установлен валик собачек, и снабжено установленной на его ступице приторможенной управляющей втулкой, которая выполнена со сквозным радиальным пазом и лысками, взаимодействующими с одной из собачек, а на сту2 . пине червячного колеса закреплен штифт, взаимодействующий с пазом втулки.
Кроме того, с целью снижения усилий, воздействующих на детали редуктора, червячное колесо снабжено дополнительными парами собачек, валики которых равно удалены один от другого и от оси червячного колеса.
На фиг,1 изображен тихоходный вал редуктора лебедки с устройством для отклонения бапабана лебедки, разрез по оси, яа фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1 на фиг. 3— разрез Б-В фиг. 1;:на фиг. 4 — разрез
B-B фиг, 19
На барабане 1 тяговой лебедки закреплен венец 2, эацепляющийся с шестерней 3, выполненной на конце тихоходного вала 4 редуктора 5. На этом валу на подшипниках 6 установлено червячное колесо 7 и крановое колесо 8. На ступицу колеса 7 свободно насажена управляющая втулка 9 выполненная с лыской 10 и сквозным радиальным пазом 11. В этот паэ входит штифт 12, закрепленный на
3 7341 ступице колеса 7. В ступице колеса 7 выполнено сквозное отверстие, в которое свободно вставлен валик 13. На одном конце этого валика закреплена рабочая собачка 14, зацепляющаяся с колесом 8, а на другом конце - управляющая собачка 15, прижимаемая к наружной поверхности управляющей втулки 9 пружиной 16.
Управляющая втулка 9 подтормаживается тормозом 17, закрепленным в корпусе редуктора 5. Устройство может быть снабжено несколькими валикамь с собачками, при этом число лысок 10 на втулке
9 должно быть равно числу валиков 13 и центральные углы между теми и другими должны быть одинаковыми.
При наматывании каната на барабан 1 собачки 14, 15 находятся в положении, показанном на фиг. 2 и 3. Собачка 15 прижата к лыске 10 втулки 9, а собачка zo
14 упирается в зуб храпового колеса, При необходимости отсоединить барабан
1 от двигателя (для того, чтобы смотать канат с барабана 1 с помощью вспомогательной лебедки), двигатель пускается 25 в обратную сторону, При этом втулка 9 удерживается от вращения тормозом 17.
Так как колесо 7 с собачками 14, 15 поворачивается относительно управляющей втулки, то собачка 15, скользя по наруж- 30 ной поверхности .втулки 9, повернется и выведет собачку 14 из зацепления с зубом колеса 8.
Относительное вращение колеса 7 и втулки будет продолжаться до тех пор, 35 пока штифт 2 не упрется в край паза 11 и не извлечет втулку 9 вслед за колесом
7. После этого двигатель останавливают.
Колесо 7 оказывается отсоединенным от вала 4, вследствие чего барабан Ф по- 40 лучает возможность свободно вращаться. .После этого для сматывания каната вклю36 4 чают вспомогательную лебедку. При включении тяговой лебедки на рабочий ход .колесо 7 повернется относительно втулки
9, собачка 15 попадет на лыску 10 втулки 9 и, повернувшись, введет собачку 14 в зацепление с одним из зубьев колеса 8. Вал 4 и барабан 1 начнут вращаться, Формула изобретения
1. Устройство для отключения барабана лебедки при реверсе двигателя, содержащее смонтированное на выходном валу червячного редуктора храповое колесо и пару собачек, соединенных между собой валиком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, червячное колесо выполнено со сквозным отверстием, в котором свободно установлен валик собачек, и снабжено устчовленной на его ступице приторможенной управляющей втулкой, которая выполнена со сквозным радиальным пазом и лысками, взаимодействующими содной из собачек,,а на ступице червячного колеса закреплен штифт, взаимодействующий с пазом втулки.
2. Устройство по п, 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения усилий, воздействующих на детали редуктора, червячное колесо снабжено дополнительными парами собачек, валики которых равно удалены один от другого и от оси червячного колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельс-..во СССР
М 254742, кл. В 66 О 1/40, 1969
{ прототип) .