Устройство для стопорения груза на канате
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И C А Н И Е 734138
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву
Г (22) За Явлено 15. 1 1.77 (21) 2543499/29-1 1 (51 ) М, Кд..2
В 66 Хз 5/16
В 25 Н 1/00 с присоединением заявки М
Геоударстаеииый комитет
СССР (23) Приоритет по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.05.80. Бюллетень .%18
Дата опубликования описания 15,05.80 (53) УДК 621.861— 83.4 (088.8) Н. Т. Безлепкин (72) Автор изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ГРУЗА
НА КАНАТЕ
Изобретение относится к грузоподьемным механизмам.
Известно устройство для стопорения груза на канате, содержащее корпус, грузонесущий канат и тормозной механизм, состоящий из канатного барабана с пружин- 5 ным приводом (1 .
Недостатки известного устройства заключаются в сложности конструкции .. тормозного механизма, в излишней материалоемкости устройства в целом и в необеспеченности свободного перемещения его по грузонесущему канату без переналадки.
Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для стопорения груза HQ канате, преимущественно для инструмента, содержащее корпус, сквозь отверстия которого пропущен грузонесущий канат, расположенный между тормозным упором и управляемым посредством гибкой тяги подпружиненным стопором, выпо ц енным в виде установленного иа оси двуплечого рычага, од2 ним концом связанного с гибкой тягой, а другим взаимодействующим с грузонесущим канатом 21.
Недостатком указанного устройства является невозможность свободного пе.ремещения инструмента вдоль грузонесущего каната и закрепления в любом месте каната, а также невысокая надежность в случае выхода из строя стопора.
Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение свободного перемещения инструмента вдоль грузонесущего каната с закреплением на любой высоте.
Лля этого отверстия для грузонесущего каната расположены в корпусе соосно, а устройство снабжено серповидным стопором, верхним концом взаимодействующим с грузонесущим канатом и тормозным упором, соответствующим по форме верхнему концу серповидного стопора, а нижний конец серповидного стопора снабжен гибкой тягой, выведенной под углом к грузонесущему канату и
38 4 мер, сжимами за конструктивн11й алеме-ет стро пиегося здания цли сооружения (в качестве конструктивных элементов мо,гут быть балка, ферма, ригель и pp.).
Гибкую тягу 16 запасовыва1от через отводной блок 17 или через конструктивный элемент здания.
Г1одачу подвесного устройства на нужную высо гу пр оиз водят пер е мещение м
его по грузонесущему канату 9 посредством гибкой тяги 16.
Поскольку конец гибкой тяги 1.6связан с приводным рычагом 4, то и IIpoцесс передвижения подвесного устройства по грузонесущему канату 9 должен начинаться с подьема приводного рычага
4, стопор 2 которого принимает положение, указанное на фиг. 1.
Лишь это поло>кение кулачка, указанное на фиг. 1, позволяет не только возобновить движение подвесного устройства после положения "СТОП", но и изменять без переналадки направление его движения по грузонесущему канату 9, Положение "СТОП" основано на стремлении подвесного устройства опуститься по грузонесущему канату 9, силы трения которого вступая во Взаимсджествие с возрастающей кривой стопора 2 и тормозного утюра 6> создают удерживающий Мо мент. При этом приводной рычаг 4 принц= мает положение, IIGKGBBHlлое IB фиг, 2.
Затем на карабин 20 подвеп>1лвают механизированный инструмент, которым мОжет быть шлифОвальная или сверлиль ная машинка, рубильный или клепал1.ный молоток, либо, в зависимости от производственной потребности, другая разновидность инструментов.
3 734 1 снабженной упругой подвеской для груза.
Кроме того„в нижнем конце серповид>1О:го стопора выполнен канал. через который пропущен грузонесущий канат.
На фиг. l показан оощий вид.предлагаемого устройства (со снятой крышкой) в момент перемещешля по канату, на фиг. 2 — то же, в момент остановки на канате без нагрузки, на фиг. 3 - то же, в момент нагрузки на подвеске дпя 10 инструмента.
Устройство включает ь ceos корпус 1, в котором размещен тормозной мехаш зм, выполненный из управляемого стопора 2, подпру>киненного пружиной 3, с привод- 15 ным рычагом 4, вращающегося на осц 5 тл взаимодействующего с тормозным упором 6. Ни>хе подпружиненного стопора 2 установлен на оси 7 серповидный стопор
8, верхний конец которого через грузо=: 20 несущий канат 9 взаимодействует с соот/ ветствующим ему по форМе тормозным упором 10, а нижний конец 1 1 связан с гибкой тягой 12, Грузонесущий канат
9 проходит между стопораМи и соответствующим им упорами, а также через канал 13 в нп>хпем конце стопора 8 и выведен наружу через соосные отверстия
14 и 15 в корпусе 1 и закрепленном на любом несущем элементе (балке и т.1п.) конструкции здания.
Рычаг 4 стопора 2 связан с гибкой тягой 16, для удобства управления перекинутой через блок 17. Тяга 12 выведе-. на из корпусе 118 под углом к грузонесущему канату 9.
На свободном конце тяги 12 закреплена упругая подвеска 19 с караби ом 20 дпя инструмента. T ra 16 выведена из корпуса через овальное отверстие 21. .$0
Корпус закрьIr крьгшкой 22, в которой, как и в корпусе, закреплены оси 5 и 7 стопоров. В нижней чести корпусе установлен крюк 23.
Торллозной упор 10 выполнен серпови1ь. "-" ным с радиусом кривизны технически до-пустимьIм для изГиба Грузонесущего KBIIP=" та 9 при взаимодействии его со стопором 8 (при изгибе грузонесущего каната между тормозными элементами удерживаю-" - 0 щий момент возрастает). Оба тормозных упора снабжены независимыми один от другого регулируемыми винтами 24 и
25.
Подвесное устройство д1я инструменте работает следующим образом.
Верхний конец грузонесущего каната
9 крепят известными средствами, наприПоло>кение "СТОП" с инструментом на карабине 20 также основано на взеимодсйствии сил трения между грузонесущим канатом 9 с серповидным стопором 8 и тормозным упором 10 (фиг. 3). 1аиипулцруя и>1стоументом в процессе работы, например, прп сверлении от = верстий в конструктивном элементе, зна- чительно облегчается труд работа1ощих., т. е. вес инструмента воспрннимаетс.я непосредственно подвесным устройством через карабин 20.
Тормозной момент в этом случае увеличиваемся по мере возрастания пагрузки на карабин 20, а следовательно, на гибкую тягу 12 усилие которой позволяет повернуть серповидный стопор 8 и, изгибая грузонесущий канат 9, хак поУстройство для стопорения груза на канате, преимущественно дпя инструмен15 та, содержащее корпус, сквозь втверстия которого пропущен грузонесущий канат, расположенный между тормозным упором и управляемым посредством гибкой тяги подпружиненным стопором, вызо полненным в виде установленного на оси двуплечего рычага, одним концом связанного с гибкой тягой, а другим,взаимодействующим с грузонесушим канатом, 25 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с
5 734 казано на фиг. 3, повысить надежность удержания устройства на канате 9„
При необходимости передвижения подвесного устройства с инструментом на значительную высоту, тягу 12 разгружается путем перестановки инструмента с карабина 20 на крюк 23, а по завершении передвижения инструмент вновь подвешивают на карабин 20. формула изобретения
138 6 целью повышения надежности и обеспечения возможности свободного перемещения инструмента вдоль грузонесу- . шего каната с закреплением на любой высоте, отверстия для грузонесущего каната расположены в корпусе соосно, а устройство снабжено серповидным стопором, верхним концом взаимодействующим с грузонесушлм канатом и тормозным
10 упором, соответствующим по форме верхнему концу серповидного стопора, а нижний конец серповидного. стопора снабжен гибкой тягой, выведенной под углом к грузонесушему канату и снабженной упругой подвеской для груза, кроме того, в нижнем конце серповидного стопора выполнен канал„через который пропущен грузонесуший канат.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
- 1. Авторское свидетельство СССР
М 144273» кл» В 66 И 5/02» 1 96 1а
2. Лвторское свидетельство. СССР
Мо 485066, кл. В 66 D 5/00, 1973 (прототип).
734 138
Составитель А. Проворов
Редактор М. XQpHToHQBB Техред М. Кузьма Корректор Е. Папп
Заказ 1992/30 Тираж 932 Подписное
0НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент», г. Ужгород,.ул. Проектная, 4