Устройство для охлаждения проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (н1734296

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлено 09ä 277 (21) 2552176/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)М, Кл.2

С 21 Р 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1505.80. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 1705.80 (Щ УДК 621 ° 784,,6 (088 ° 8) А А К

°, угушин, Ю,A Попов, Н,Г, Дехтеренко, В,Т, Черненко, Ю,Т. Худик и Ю.О. Лабецкий (72) Авторы изобретения

Западно-Сибирский металлургический завод и Институт черной металлургии (7) ) Заявители (5 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОКАТА

Изобретение относится к термической обработке и ускоренного охл аждени я прок ат а.

Известно устройство для охлажде" ния проката, содержащее форсунку камеру охлаждения и отсекатель обработанного охладителя, выполненного, н апрн мер в виде сопла, располо. женного под углом к направлению проката (1) .

Недостатком устройства является то, что при высоких более 10 м/с скоростях прокатки имеет. место нарушение процесса гидротранспортирования, обусловленйое торможением проката, вызванным значительными отклонениями от оси прокатки усилиями, создаваемыми гидравлическим отсекающим соплом.

Известно устройство для охлаждения проката, содержащее форсунку, камеру охлаждения и отсекатель отработанного охладителя выполненного, например, в виде приставки с пазами (2) .

Недостатком известного устройства является то, что при скоростях более 10 м/с нарушается процесс гидротранспортирования, обусловленный местным повышением избыточного давления в камере вблизи сменной приставки, вызванным пережимом пото" ка охладителя, необходимым для отсе. чения, Известно устройство для охлаждения проката, содержащее форсунку, камеру охлаждения и емкость принудительного сброса охладителя (31

Недостатком известного устройства является то, что при более

15 м/с скоростях прокатки и транспортировании раскатов от чистовой

15 клети до холодильников;в открытых (желобах) проводках наличие приводных роликов не только не гарантирует надежность транспортировки, а вызывает сбой ритма прокатки из« за трудности центровки. раскатов (строгой фиксации раскатов) при входе в роли ко вые коро бни .

Наряду с этим, требуется синхронизация скоростей вращения привод25 ных роликов и чистовой клети прокатного стана. С другой стороны, при охлаждении в этом устройстве периодических профилей проката и скоростях прокатки более 15 м/с на () значительном удалении от устройст734296

S0 б5 на наблюдается контакт проката с отработанной водой, увлекаемой иэ емкости сброса охлади тел я, что приводит к неорганизованйому охлаждению н эа счет этого неравномерности свойств проката. Удаление такой воды транспортирующими роликами невозможно из-за отсутствия контакта поверхности роликов с непосредственно . поверхностью. периодического профиля.

Белью изобретения является повышение стабильности процесса гидротранспортирования при скоростях прокатки выше 15 м/с и отсечения потока охладителя.

Для достижения поставленной це-. ли торец камеры охлаждения выхода охладителя установлен от емкости принудительного сброса на расстоянии 3-5 диаметров этой камеры, а емкость сброса охладителя снабжена установленными и ее полости рядом последовательно размещенных соосных с камерой охлаждения проводок и уменьшающимся сечением выходных отверстий.

Сушность предлагаемого устройства поясняется чертежом, где показан общий вид устройства для охлаждения и закалки проката.

Устройство для охлаждения и закалки проката 1 содержит форсунку

2 с водопронодящими соплами, камеру охлаждения и гидротранспортнрования 3 и емкость принудительного сброса охладителя 4, выполненную в ниде открытого проходного бака.

Выходной конец камеры охлаждения 3 установлен от емкости принудительного сброса на расстоянии 3-5 диаметрон этой камеры, а емкость сброса охладителя 4 снабжена рядом последовательно расположенных соосных с камерой охлаждения 3 конусных проводок 5 с уменьшающимся сечением выходных отверстий. Участок между концом камеры охлаждения 3 и емкостью принудительного сброса 4 может быть снабжен направляющими проводками (на черт. не показаны), Устройстно работает следующим . образом. Через водопронодящие сопла форсунки- 2 поток охладителя поступает в камеру охлаждения 3. За счет прямоточной подачи охладителя, поступающего в камеру охлаждения 3 со скоростью значительно превышающей скорости прокатки, обеспечивается эффект гидротранспортирования проката 1. По выходу иэ камеры охлаждения и гидротранспортирования

3, при установлении выходного конца камеры 3 от емкости принудитель ного сброса 4 на расстоянии 3-5 диаметров, поток охладителя теряет значительную часть своей кинетической энергии и отработанный охладитель практически не поступает н

2S

Зо

55 емкость принудительного сброса 4.

Установление выходного конца камеры охлаждения 3 от емкости принудительного сброса 4 на расстоянии менее трех диаметров этой камеры,как показали исследования, приводит к попаданию значительной части потока отработанного охладителя н емкость принудительного сброса 4, причем потери кинетической энергии потока на этом участке незначительны, а увеличение этого участка более пяти диаметров камеры 3, приводит к практически полному отсечению охладителя (полной потере скорости потока), значительно {более чем на 20Ъ) снижает гидротранспортируюшую способность устройства. Кроме того, интенсивность и равномерность охлаждения проката на этом участке значительно меньше, чем в камере охлаждения. Прокат 1, например арматура, через приемную воронку форсунки 2 поступает в прямоточную камеру охлаждения и гидротранспортирования, охлаждается и далее транспортируется через участок между ныходным концом камеры охлаждения 3 и емкостью принудительного сброса охладителя 4, равный трем диаметрам камеры 3. Как и при холостом режиме работы устройства поток охладителя на этом участке теряет значительную часть кинетической энергии ° Однако из-за ребристой понерхности профиля и при скороотях прокатки выше 15 м/с, часть потока охладителя увлекается прокатом 1 и попадает вместе с прокатом н емкость принудительного сброса охладителя 4, заполненную водой и снабженную рядом соосных с камерой охлаждения 3 конусных проводок

5 с уменьшающимся сечением выходного отверстия. Проходя в емкости принудительного сброса 4 участки со стоячей нодой между конусными проводками 5, прокат 1 частично теряет находящийся с ним в контакте поток отработанного охладчтеля и н то же время своей ребристой поверхностью увлекает слоЯ стоячей воды.

Попадая н конусную проводку 5 с уменьшающимся сечением выходного. отверстия, увлекаемый прокатом 1 поток отработанного охладителя сжимается и на выходе из проводки эа счет внезапного расширения опять теряет часть кинетической энергии, Первые проводки 5 отсекают потоки охладителя, поступившие из камеры охлаждения 3, а последующие препятствуют контакту проката cD стоячей водой. Пройдя ряд проводок 5 емкости 4, прокат отсекается от потока охладителя.

Формула изобретения

Устройство для охлаждения проката, содержащее форсунку, камеру

734296

Составитель A . .Денисова

Редактор Т. Авдейчик Техред И. Асталош рр

Ко ектор ц. Синйцкая

Заказ2008/36 Тираж 608 Подписное

IIHHHIIH Государственного комитета СССР по делам иэорретеннй и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул, Проектная, 4 охлаждения и емкость принудительного сброса охладителя, о т л и ч а юm е е с я тем, что с целью повышения стабильности процесса..гидротранспортирования при скоростях прокатки выше 15 м/с и отсечения потока охладителя торец выхода охладителя камеры охлаждения установлен от емкости принудительного сброса на расстоянии 3-5 диаметров этой камеры, при этом емкость сброса охладителя снабжена чстановленными в ее полости рядом последовательно размещенных соосных с камерой охлаждения проводок с уменьшаю щимся сечением выходных отверстий.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 205860, кл. С 21 Р 1/02, 1964..

2, Авторское свидетельство СССР

М 482501 кл, С 21 D 1/02, 1973.

3. Авторское свидетельство CCCP

М 389148, кл. С 21 O 1/02, 1975.