Способ обработки сварного шва
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
4
)(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 180778 (21) 2645112/25-27
С 21 D 7/13
В 23 К 15/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Ю) Удп 621. 771. 02:
: 621. 791. 015 (088. 8) Опубликовано 150580 Бюллетень ¹
Дата опубликования описания 1505.80 (72) Авторы изобретения
В.Е,Злов, П.Н,Смирнов, Л.Б,Файнберг, Ю.М,Плетнев, A,Â.Радзивон, Л.Д.Девятченко, Л.В,Радюкевич и Г,Я.Лекарев
Магнитогорский дважды ордена Ленина и ордена Трудового
Красного Знамени металлургический комбинат им,В.И,Ленина и Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И.Носова (7! ) ЗЬявители (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ СВАРНОГО IIH5A
Изобретение относится к прокатному производству.
В настояшее время для увеличения веса рулонов и повышения производительности станов холодной прокатки отдельные полосы сваривают контактной стыковой сваркой оплавлением.
Сварку ° горячекатаных рулонов осушествляют на непрерывных травильных агрегатах цехов холодной прокатки, на агрегатах укрупнения, а также на станах холодной бесконечной прокатки.
Обшепринятым способом обработки сварного шва после стыковой сварки оплавлением является удаление вытесненного из стыка расплава металла грата.
Известен способ обработки сварного шва после контактной стыковой сварки металлических полос перед последуюшей холодной прокаткой, при котором со сварного шва удаляют грат, причем съем грата производят на минус (1), Однако этот способ обработки сварного шва не обеспечивает полной надежности сварного соединения при прокатке. Это объясняется тем, что при холодной прокатке максимальные растягиваюшие напряжения концентрируются у кромок полосы в районе шва, что увеличивает вероятность его обрыва.
Известен также способ обработки сварного шва после стыковой сварки оплавлением металлических полос перед последуюшей холодной прокаткой, при котором со сварного шва удаляют грат, а затем зону сварного шва подвергают обжатию (21. По этому способу зачишенный сварной шов обжимают на длине
1/4-1/6 ширины полосы со стороны его кромок со степенью обжатия 1-5%, Однако этот способ также не обеспечивает полной надежности сварного соединения при холодной прокатке, Осушествление обжатия на 1-5Ъ зачишенного сварного соединения в холодном состоянии приводит к значительному увеличению прочностных и снижению пластических характеристик металла шва. Так, при обжатии уже до 5В происходит наклеп металла.
В результате еше больше увеличивается разница в механических свойствах металла шва и полосы, что ухудшает
;условие прокатки сварного соединения без его порыва.в результате удар,ного заполнения очага деформации.
734300
Формула изобретения
Составитель С,Никулина
Редактор Е. Яковчик Техред С.Иигай КорректоР R.Cèíèöêàÿ
Заказ 2011/37 Тираж 608 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г,ужгород, ул.Проектная,4
Кроме того, обжатие 1-5Ъ сварногс шва в районе кромок на подкате толшиной, например, 2-6 мм приводит к утонению кромок полосы по сравнению с серединой в районе шва на 0,10,3 им, При прокатке уже в первой клети стана полосы с утоненными кромками в районе шва происходит коробление металла в районе сварного соединения, При этом по кромкам возникают растягиваюшие напряжения, увеличиваюшие опасность порыва сварного шва.
Цель изобретения — повышение надежности сварных соединений при прокатке путем уменьшения обрывов полос при прокатке.
Это достигается тем, что по предлагаемому способу зону эачишенного сварного шва обжимают при 720-760 С со степенью обжатия 4-8% от толшины поло сы, Пример, Концы горячекатаных полос толшиной 3 мм и шириной 1400мм иэ стали 10 обрезают на гильотинных ножницах, стыкуют и сваоивают оплавл нием на стыкосварочной машине.
Вытесненный иэ стыков грат срезают гратоснимателем.
Зоны эачишенных сварных швов, нао гретые до 740 С, подвергают обжатию
6-7% поджимаеьыми вращающимися роликами, перемеиаюшимися по длине шва без специальной остановки полосы.
Горячекатаные полосы со сварными швами прокатывают на непрерывном стане холодной прокатки 2500.
Для получения сравнительных данных параллельно проводят прокатку аналогичных полос со швами, подвергнутыми обжатию 3-4% поджимаемыми врашаюшимися роликами, после снятия грата со стороны кромок на ширину
250 мм, а также полос с зачишенными от грата сварными швами способом, применяющимся в настоящее время.
Предлагаемый способ Обработки обеспечивает увеличение проходимости сварных швов на стане холодной прокатки на 5,8% по сравнению с известным способом обработки швов и на
3,6Ъ по сравнению со способом, применяюшимся в настоящее время.
Это позволяет увеличить производительность стана холодной прокатки за счет снижения простоев оборудования стана при обрывах швов.
Способ обработки сварного шва после стыковой сварки оплавлением металлических полос перед последующей холодной прокаткой, при котором со сварного шва удаляют грат, а затем лону сварного шва подвергают обжатию, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности сварного соединения путем уменьшения обрывов полос при прокатке, зону сварного шва обжимают при
720-760 С со степенью обжатия 4-8Ъ от толшины полосы.
Источники инфоомации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 390884, кл. В 23 К 11/04, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 619528, кл, В 23 К 11/00, 1976 (прототип).