Путевая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<1 734330 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (22) ???????????????? 21.11.77 (21) 2546442>
Е О! В 27/20 тее7дэрстеекньй кемитет
CCCP (23) Приоритет аю делам кзебретеннй я еткрмткй
Опубликовано 15.05.80. Бюллетень М 18 (53) УД К625.1445 (088 8) Дата опубликования описания 15.05.80
Б. Н. Гуляев, К. В. Гучков, Г. Ф. Зыков, А. В. Кудряшов и Н. И. Лебедев (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (71) Заявитель (54) ПУТЕВАЯ МАШИНА
Изобретение относится к применяемым прг строительстве и ремонте железнодорожного пути путевым машинам и может быть иснользовано для непрерывной балластировки рельсового пути.
Известна путевая машина, содержащая ходовые тележки, установленную на них раму и смонтированные на ней механизм выправки с электромагнитами, механизм непрерывной подбивки пути и механизм подъема его (т).
Однако в этой машине не исключается передача вибрации на раму при работе механизма непрерывной подбивки пути.
В связи с этим по действующим санитарным нормам время работы машины ограничено
75 сменами работы в год при продолжительное ти рабочей смены не более 2 ч.
Цель изобретения — повышение виброустойчивости машины.
Для этого в предлагаемой машине меХаниэм подъема включает в себя силовые цилиндры, штоки которых посредством гибких тяг связаны с механизмом непрерывной подбивки пути установленным на рельсовую тележку и свяэац ным с рамой посредством тросо-блочной системы, блоки которой закреплены на раме.
На фФ. 1 изображена путевая машина, о6щнй вид; на фиг. 2 — механизм непрерывной подбивки пути, вид сверху.
Путевая машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовую тележку 2, перемещающуюся по поднятому пути, ходовую тележку 3, перемещающуюся по неподнятому пути, и связанный с рамой 1 со смещением к ходовой
10 тележке 2 механизм 4 выправки пути с электро магнитами. Между механизмом 4 выправки пути и ходовой тележкой 2 к раме 1 подвешен механизм 5 непрерывной подбнвки пути, содерI5 жащий рельсовую тележку с рамой 6, виброприводом 7, взаимодействующим с подбивочными плитами 8 и колесами 9 рельсовой тележки, и связанный с рамой 1 посредством тросо-блочной системы 10, блоки 11 которой закреплены на раме 1 через амортизаторы 12, Механизм подъема содержит силовые цилиндры 13, штоки которых посредством гибких тяг 14 связаны с механизмом 5 непрерывной подбивки пчти.
7343
Дозировка балласта в путь производится доэатором 15, а очистка шпал и рельсов иэ балласта — шпально-рельсовыми щетками 16, связанными с рамой 1 со смещением к ходс» вой тележке 3, перемещающейся по. неподнято,му пути, а планировка балласта под шпалами в процессе подъема рельсового пути нроизводи ся балластерными рамами 17 со струнами
18.
В рабочем положении тяговое усилие путевой машины через раму 1 сообщается механю му 5 непрерывной подбивки пути, который с определенным усилием ходовыми колесами 9 прижимается к рельсам без передачи вибрации на машину, за счет чего повышается ее виброустойчивость и срок службы.
Для непрерывной балластировки пути машина устанавливается в конце поднятого участка пути механизмом 4 выправки пути в направлении неподнятого участка. Производится вывешива- р0 ние путевой решетки на высоту обжатия балластного слоя, и машина начинает движение в направлении неподнятого участка пути.
При движении машины производится дозировка балласта в путь дозатором 15. Очистка 25 шпал и рельсов от балласта производится шпально-рельсовыми щетками 16 на криволинейных участках пути малого радиуса за счет смещения щеток к ходовой тележке 3. Меха низмом 4 выправки пути производится одно- зо временный непрерывный процесс вывешивания и выправки неподнятой стороны путевой решет ки на высоту обжатия балластного слоя. Балласт подводится под шпалы струнами 18 и уплотняется обжатием путевой решетки механизмом 5 непрерывной подбивки пути путем воздействия вибропривода 7 на подбивочные . плиты 8 и ходовые колеса 9 с объемным уплотнением балластного слоя со стороны торцов шпал и с вибровнедрением шпал путевой д решетки в балласт за счет принудительных колебаний при воздействии ходовых колес 9 механизма 5 непрерывной подбивки пути с ликвидацией деформированной полуволны поп пятой стороны путевой решетки при уменьшенной длине свободного пролета рамы 1.
С уменьшением длины свободного пролета рамы 1 при смещении механизма 4 выправки
3О 4 пути и механизма 5 непрерывной подбивки пути к ходовой тележке 2 обеспечивается их работа на криволинейных участках пути малого радиуса.
Перевод машины в транспортное положение по окончании работы происходит следующим образом.
Механизм 4 выправки пути и механизм 5
\ непрерывной подбивки пути воздействием гидроцилиндров подъема 13 на гибкие тяги 14, дозатор 15, шпально-рельсовые щетки 16 и бал. ластерные рамы 17 поднимаются в верхнее положение. Перевод машины ю транспортного в рабочее положение происходит в обратном порядке.
Таким образом, обеспечивается выполнение предлагаемой машиной комплекса операций по балластировке пути, которые ранее выполнялись отдельными машинами как цикличного, так и непрерывного действия подъемочные, дозировочные, подбивочные, рихтовочные и подбив очно-выправочные.
Формула изобретения
Путевая машина, содержащая ходовые тележки, установленную на них раму и смонтированные на ней механизм выправки пути с электромагнитами, механизм непрерывной подбивки пути и механюм подъема его, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения ее виброустойчивости, механизм подъема включает в себя силовые-цилиндры, штоки которых посредством гибких тяг связаны с механизмом непрерывной подбивки пути, установленным на рельсовую тележку и связанным с рамой посредством тросо-блочной системы, блоки которой закреплены на раме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Игнатьев А. Ф. и др. Строительные и путевые машины. М., "Транспорт", 1967, с. 384—
386 (прототип) .