Устройство для очистки дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик () 734335 (61) Дополнительное к dBT. свил-ву (22) Заявлено 06.12.77 (21) 2550590/29 — 11 (5 l } М. Кл.

Е 01 Н 5/09

Государстввнный комитвг с присоединением заявки,% (23) Приоритет оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15.05.80 (53) УД К624.1445 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Квартенко и Л. В. Становой (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский экспериментальноконструкторский институт коммунального машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ

ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к области коммунальнога машиностроения и, в частности, может быть использовано как дополнительное оборудование к серийно выпускаемым снегопогруэочным и снегоочислительным машинам для очистки дорожных покрытий от снега.

Известно устройство для очистки дорожных покрытий, содержащее базовое шасси и закрепленный на нем рабочий орган (1).

Шетка рабочего органа достаточно эффективtî на лишь при свежевыпавшем снеге незначительной высоты. При увеличении высоты снега или незначительном его уплотнении эффективность щеточного рабочего органа снижается.

Чель изобретения — повышение качества

15 очистки.

Поставленная цель достигается тем, что рабочий. орган предлагаемого устройства содержит вертикально установленный попый барабан, в котором с возможнос1ью возвратно-поступатель. ного движения вдоль его диаметральной линии на роликах установлен рабочий блок, состоящий иэ жесткого основания с закрепленными на про1ивоположных концах упругими лопастями м смонтированной на его верхнем конце замкнутой направляющей овальной формы, а внутри барабен эксцентрично относительно его оси жестко установлен палец, размещенный в направляющей, при этом в барабане выполнены щелевые отверстия для упругих лопастей. Кроме того, в нижней части барабана установлена шаровая опора.

На фиг. 1 изображен общий вид снегопогрузчика с дополнительным устройством для очистки дорожных покрытий от снега; на фиг. 2 изображен разрез А — А по оси цилиндрического барабана устройства; на фиг. 3 показано сечение Б — Б барабана.

Устройство для очистки дорожных покрытий крепится к базовому шасси 1 с помощью кронштейнов 2 и 3, выполненных с воэможностью их относительного смещения при сжатии пружины 4.

Предлагаемое устройство содержит приводной цилиндрический барабан 5 с вертикальной осью вращения, который установлен посредством подшипников на пальце 6. Барабан 5 выполнен

1 полым с двумя днаметральнопротнвоположными

1. Баловнев В. И. и др. Машины для содер50 жания и ремонта автомобильных дорог, М., "Машиностроение", 1964, с. 47 (прототип).

3 73433 сквозными прорезями по образующим его корпуса и приводится во вращение от двигателя 7, установленного на кронштейне. Внутри барабана 5 размещен подвижный блок 8, снабженный горизонтальными направляющими 9 и -.амкнутоовальной направляющей 10, установленной заодно со сменными упругими лопастями 11, входящими в сквозные прорези барабана 5, Посредством горизонтальных направляющих подвижный блок, смонтированный в барабане to на кронштейнах 12, имеет возможность совершать возвратно-поступательное движение в плоскости сквозных прорезей.. Посредством направляющей подвижный блок взаимодействует с роликом 13, установленным на пальце 6 с эксцентриситетом относительно его оси, равным меньшему радиусу овальной направляющей, Наименьший диаметр овала овальной направляющей 10 расположен перпендикулярно к плоскости подвижного блока 8 и равен удво- 2О енному радиусу установки ролика 13 относительно оси вращения барабана 5, а центр и большой диаметр овала располагаются в диаметральной плоскости сквозных прорезей таким образом, что при совпадении плоскости установ- 5 ки ролика 13 с плоскостью сквозных прорезей барабана 5 лопасти, со стороны расположения ролика 13, полностью утоплены в барабане, а с противоположной стороны выдвинуты за пределы его на величину примерно равную разности между наибольшим и наименьшим диаметрами овала. Снизу барабан 5 открыт и снабжен центральной шаровой опорой 14, установленной на нижних кронштейнах 12, связывающих жестко между собой части корпуса бара- 35 бана 5, разделенного вертикальными сквозными прорезями. центральная шаровая опора 14 выступает за пределы барабана 5 и предотвращает его от повреждений при опускании устройства в рабочее положение. Упругие лопасти 4о

11 установлены на подвижном блоке 8 так, что их нижняя часть выступает за пределы барабана 5 на величину, превышающую величину выхода центральной шаровой опоры 14. Устройство снабжено ограничителем 15, кото- 45 рый крепится к кронштейну 2 и предотвращает попадание снега на очищенное дорожное покрытие.

Устройство работает следующим образом.

При вращении барабана 5 горизонтальные направляющие 9, опирающиеся на кронштейны

5 4

12, передают вращение подвижному блоку 8, а установленная на нем овальная направляющая

10, взаимодействуя с роликом 13, сообщает блоку 8 возвратно-поступательное движение вдоль направляющих 9. При этом одна из упругих лопастей 11 выходит из сквозных прорезей барабана 5 на наибольшую величину при повороте сквозной прорези в сторону лотка, захватывает снежную, массу и транспортирует ее на дорогу в зону рабочего органа снегопогрузчика, постепенно убираясь в барабан 5, а друтая упругая лопасть в это время полностью выдвигается в сторону лотка, что создает непрерывный цикл работы устройства, а упругие лопасти обеспечивают безаварийность его работы.

Применение предлагаемого устройства позволяет высвободить до 15 работников от зачистки лотков.

Формула изобретения

1. Устройство для очистки дорожных покрытий, содержащее базовое шасси и закрепленный на нем рабочий орган,. о т л и ч-а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения качества очистки, рабочий орган содержит вертикально установленный полый барабан, в котором с воз можностью возвратно-поступательного движения вдоль его диаметральной линии на роликах установлен рабочий блок, состоящий из жесткого основания с закрепленными на противоположных концах упругими лопастями и смонтированной на его верхнем конце замкнутой направ ляющей овальной формы, а внутри барабана эксцентрично относительно его оси жестко установлен палец, размещенный в направляющей, при этом в барабане выполнены щелевые отверстия для упругих лопастей. .2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что в нижней части барабана установлена шаровая опора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

734335

Редактор М. Харитонова

Тираж 612 Подписное

IlHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,.Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2020/38

Филиал ППП "Патент*, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Кузнецов

Техред С. Мигай Корректор Ю. Макаренко