Рым плавучий для швартовки судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
иСА.Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Соктз Советскии
Социалистических
Республик (Il)734337
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Донолиительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 04.11.78 (21) 2684186/29 — 15 (5l ) М. Кл, Е 02 В 3/22
В 63 В 21/48 с присоединением заявки М2
Государственный иамитет (23) Приоритет по делам изсбретений и атирытий (53) УДК627.2 (088.8) Опубликовано 15.05.80. Бюллетень .% 18
Дата опубликования описания 15.05.80 (72) Авторы изобретения
Н. Ф. Федоров и В, А. Вознесенский
Ленинградское специальное конструкторское бюро гидротехнических конструкций и механизмов (СКБ) "Ленгидросталь" (71) Заявитель (54) PbIM ПЛАВУЧИЙ ДЛЯ 1ПВАРТОВКИ СУДОВ
Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а более точно — к причальным устройствам шлюзов и причалов, предназначенным для швартовки судов.
Известен плавучий рым для швартовки судов, содержащий основной поплавок с верхней 5 кареткой и опорно-ходовой частью, посредством которых рым переметцается по рельсовым закладным частям в вертикальном направлении, и причальный крюк (1).
Известен также плавучий рым для швартовки судов, являющийся наиболее близким по технической сущности к предлагаемому, содержащий основной поплавок с верхней кареткой, опорно-ходовой частью и причальным крюком (21.
Недостатком известных конструкций является возможность зависания или притопления пришвартованного судна при заклинивании в направляющих пазах рельсовых закладных частей при попадании в них плавучих тел во время изменения уровня воды, вследствие чего пришвартованное судно может либо зависнуть над водой, либо притопиться вместе с рымом.
Цель предлагаемого изобретения — обеспечение автоматической отшвартовки судна при заклинивании рыма в закладных частях и улучшение эксплуатационных качеств, Достигается это тем, что рым снабжен двумя дополнительными поплавками, кинематически связанными рычагом, причем в основном поплавке выполнены прорези, размещенные— одна выше ватерлинии, а другая ниже, в которых установлены дополнительные поплавки, причем причальный крюк снабжен фиксатором, взаимодействующим с рычагом и шарнирно подсоединен к верхней каретке, а на шарнирах причального крюка и фиксатора установлены пружины.
На фиг. 1 изображено предлагаемое. устройство, разрез; на фиг. 2 — то же в плане; на фиг. 3 — положение рыма при понижении уровня воды (зависание судна); на фиг. 4— то же при повышении уровня воды (притопление судна).
Плавучий рым для швартовки судов состоит из основного поплавка 1, в прорезях которого размещены дополнительные поплавки— нижний 2, расположенный ниже ватерлинии, и верхний 3, расположенный выше ватерлинии.
На осях верхней каретки 4 шарнирно присоединены причальный крюк 5 и защелка 6, на шарнирах которых установлены пружины 7 и 8, а также верхние направляющие катки 9.
На нижней каретке 10 закреплены направляющие катки 11. Верхние направляющие катки 9 и нижние 11 образуют ходовую часть рыма.
Дополнительные поплавки 2 и 3 кинематически связаны шарнирными штангами 12 и 13 и через рычаги 14 — с защелкой (фиксатором) 6.
Устройство работает следующим образом.
В обычном состоянии рым перемещается вертикально в соответствии с изменением уровня воды, причальный крюк 5 рыма оперт на выступ защелки 6, защелка 6 прижата пру>киной 8. Верхний дополнительный поплавок 3 находится выше уровня воды и оперт на дно передней прорези, нижний поплавок 2 находится ниже уровня воды и подперт к верху прорези.
В случае заклинивания рыма с пришвартованным судном при понижении уровня воды (фиг. 3) ниже основания поплавка 2, он своей массой через шарнирную штангу 12 воздействует на рычаг 14, который толкает защелку
6, заставляя ее поворачиваться влево, и освобождает причальный крюк 5 ат упора. Шарнирная штанга
ГЗ не препятствует повороту, так как ее верхняя вилка имеет овальную прорезь. Под действием усилия, возникающего в швартовом канате судна, причальный крюк 5 поворачивается вокруг оси и освобождает чалку. После отсоединения чалки под действием пружины 7 причальный крюк 5 возвращается в рабочее поло>кение, а после поднятия уровня воды и затопления поплавка 2 защелка 6 возвращается в рабочее положение. В случае заклинивания рыма с пришвартованным судном при повышении уровня воды (фиг. 4) верхний поплавок
3 всплывает и своей выталкивающей силой через шарнирную штангу 13 воздействует на рычаг 14, толкает защелку 6, заставляет ее .повернуться влево и освобождает причальный
734337 4 крюк 5 от упора. Штанга 12 не препятствует повороту благодаря овальной прорези в ее верхней вилке. Под действием усилия, возникающего в чалке судна, причальный крюк 5 поворачивается вокруг оси, освобождает чалку.
После отсоединения чалки под действием пружины 7 причальный крюк 5 возвращается в рабочее положение, а после понижения уровня воды до основания верхнего поплавка 3 под воздействием пружины 8., защелка 6 возвращается в рабочее положение.
Освобождение чалки в обоих случаях приводит к отшвартовке судна, которое уже не может зависнуть на рымах, или, наоборот, притопиться вместе с ним.
Как видно иэ описания, устройство позволяет избежать аварийной ситуации для судна и сооружения, на котором оно расположено.
Формула изобретения ро 1. Рым плавучий для швартовки судов, включающий основной поплавок с верхней кареткой, опорно-ходовой частью и причальныМ крюком, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической отшвартовки суд25 на при заклинивании рыма в закладных частях. и улучшения эксплуатационных качеств, он снабжен двумя дополнительными поплавками, кинематически связанными рычагом, причем в основном поплавке выполнены прорези, 30 размещенные — одна выше ватерлинии, а другая ниже, в которых установлены дополнительные поплавки, причем причальный крюк снабжен фиксатором, взаимодействующим с рычагом, и шарнирно подсоединен к верхней
35 каретке.
2. Рым плавучий для швартовки судов по п.1, отличающийся тем,что на шарнирах причального крюка и фиксатора установлены пружины.
4О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Проект СКБ "Ленгидросталь", чертеж
И 1101373 СБ, шифр заказа 626ИД, 1977, 2. Михайлов А. В. Судоходные шлюзы, изд. по строительству и архитектуре, М., 1955, с, 370 (прототип).