Ковш землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О,П ." И::С- А .Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ („) 734350

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сид-ву— (22) Заявлено 14.06.77 (21) 2496337/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

Е 02 F 3/40

Е 02 F 3/50

Государственный комитет

Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.80 (53) УДК 621.879..34. (088.8) по делам иаооретений и открытий

В. А. Полинский, 1О. П. Леонтьев, В. Б. Гантман, А. В. Васильев и В. В. Андросов (72) Авторы изобретения

Московский гидромелиоративный институт Министерства сельского хозяйства СССР (71) Заявитель (54) КОВШ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИН Ы

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к их ковшам, служащим для экскавации и планировки грунта.

Известно устройство для планировки грунта, содержащее жесткую направляющую балку — стрелу, по которой при помо1ци канатной тяги перемещается ковш (1).

В этом устройстве операция разгрузки осуществляется при помощи механизма открывания ковша, устроенного по тому же принципу, как и у обратной лопаты с открывающимся ковшом. При этом лобовая стенка откидывается под действием собственного веса и heca грунта в ковше, вращаясь вокруг шарнира, расположенного у режущей кромки. Захлопывание днища на заделку осуществляется за счет сил инерции при резком затормаживании ковша, опускающегося по направляющей балке, или при ударе его о специальное буферное устройство.

Недостатком этого устройства является то, что для открывания и закрывания ковша существуют два различных устройства — механизм открывания ковша и специальное буферное устройство. Во время закрывания ковша в результате действия сил инерции возникают значительные динамические усилия, передающиеся на рабочее оборудование и базовую машину. Возврат ковша в исходное положение и его разгрузка не могут осуществляться при расположении направляющей балки — стрелы в горизонтальном или близком к нему положении, а также при контакте днища ковша с грунтом в случае планировки поверхностей при работе в отвал.

Отмеченные недостатки усложняют управление машиной, увеличивают время цикла ее работы и сужают область применения, что приводит к снижению эффективности ее использования.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является ковш зем15 леройной машины, содержащий связанный с приводом его перемещения корпус, шарнирно установленную в нем лопасть для выгрузки грунта и связанный с лопастью привод ее поворота (2}.

Однако данный ковш машины для его

2о управления требует дополнительных операций для включения привода лопасти. Это усложняет управление ковшом, что отрицательно влияет на эффективность выгрузки грунта.

734550

Формула изобретения

Фиг. l

С целью облегчения управления ковшом и повышения эффективности выгрузки грунта привод поворота лопасти выполнен в виде канатов, прикрепленных одними концами и противоположным сторонам лопасти, другие концы которых предназначены для соединения с приводом перемещения ковша, при этом ковш снабжен кареткой с закрепленными на ней блоками, охваченными канатами с противоположных сторон от лопасти.

Такое выполнение ковша обеспечивает поворот лопасти от привода его перемеще1О ния.

На фиг. 1 показан ковш землеройной машины в продольном разрезе; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид 5 на фиг. 1.

Ковш 1 подвижно смонтирован в жестких направляющих 2 посредством каретки 3 с роликами. Ковш состоит из жестко соединенных между собой боковых стенок, днища и режущей кромки. Внутри ковша 1 установлена поворотная лопасть 4, шарнир поворота которой находится на каретке 3, а сама лопасть 4 имеет возможность качания в плоскости перемещения ковша 1.

На поворотной лопасти 4 ниже оси ее качания неподвижно запасованы возвратный

5 и тяговый 6 каналы привода перемещения ковша, огибающие блоки 7 и 8, смонтированные на каретке 3 соответственно спереди и сзади поворо Фой лопасти.

В качестве привода поворота лопасти использованы канаты 5 и 6, прикрепленные концами к сторонам. лопасти.

Работает ковш следующим образом.

Ковш 1, жестко соединенный с кареткой 3, перемещается вдоль жестких направляющих

2 при помощи канатов 5 и 6. Перемещение ковша 1 вперед (рабочий ход) осуществляется путем натяжения тягового каната 6.

При этом лопасть 4 поворачивается в крайнее заднее положение за счет усилия в канате 6 и давления поступающего в ковш грунта. Разгрузка производится при повороте лопасти 4 от задней к передней стенке ковша путем натяжения возвратного каната 5. В зависимости от технологического процесса, выполняемого машиной, выгрузка грунта может осуществляться после возврата ковша 1 в исходное положение или при фиксации его в любом месте направляющей балки 2.

Таким образом, применение данного ковша за счет использования привода его перемещения в качестве привода поворота лопасти автоматизирует процесс выгрузки ковша в зависимости от его положения на направляющей.

При этом достигнута плавность включения в работу элементов ковша, что исключает динамические нагрузки на рабочее оборудование и улучшает разгрузку ковша, а также обеспечена возможность осуществления выгрузки грунта в отвал при контакте днища ковша с грунтом и возможность возврата ковша в исходное положение при находящихся в забое направляющих.

Ковш землеройной машины, содержащий связанный с приводом его перемещения корпу, шарнирно установленную в нем лопасть для выгрузки грунта и связанный с лопастью привод ее поворота, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления ковшом и повышения эффективности выгрузки грунта, привод поворота лопасти выполнен в виде канатов, прикрепленных одними концами к противоположным сторонам лопасти, другие-концы которых предназначены для соединения с приводом перемещения ковша, при этом ковш снабжен кареткой с закрепленными на ней блоками, охваченными канатами с противоположных сторон от лопасти.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Добровский Н. Г. и др. Землеройные машины. М., Госстройиздат, 1961, с. 151, рис. 102.

2. Патент США№4030626, кл. 214-767, опублик. 1977 (прототип).

734350

Составитель Н. Туленинов

Техред К. Шуфрнч Корректор М. Пожо

Тираж 713 Подписное

Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 2023(39

ЦНИИ П И Государственного ком итета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4