Арматурный каркас и способ его изготовления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сокзз Советскик
Социапистическик
Республик
734361
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09. 11.77 (21) 2541881/29-3 (5l )M. Кл. с присоединением заявки.%
Е 04 С 5/06
Государственный комитет (23) П р нор итет
Ito делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.05.80. Бюллетень .% 18 .Дата опубликования описания 18.05.80 (53) УД К691.87-427 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В. E. Сно
Бентральный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования зданий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и туристсхих комплехсов (71) Заявитель (54) АРМАТУРНЫЙ КАРКАС И СПОСОБ ЕГО ИЯГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к арматурным каркасам для армирования длинномерных строительных элементов.
Известен арматурный каркас, содержащий плоские сетки, при этом попереч5 ные стержни одной сетки входят между поперечными стержнями другой с возможностью раздвигания и поворота для образования каркасов разной длины и конфигурации (11 .
Недостаток этого арматурного каркасанеобходимость применения большого количества фиксирующих элементов для за.крепления его в ферме при изготовлении железобетонного изделия.
Наиболее близким к изобретению является арматурный каркас, содержащий продольную арматуру и охватывающую ее поперечную арматуру (2) .
Недостаток этого каркаса — трудоемкость его изготовления из а необходимости выполнения большого количества сварных соединений.
Бель изобретения снижение трудоемкости изготовления арматурного каркаса.
Для этого армирующий каркас, содержащий продольную арматуру и охватывающую ее поперечную арматуру, снабжен продольными связями, скрепленными с поперечной арматурой с образованием пространственных секций, а продольная арматура скреплена с поперечной арматурой в отдельных сечениях по длине секций. Для повышения удобства сборхи каркаса продольные связи снабжены петлями, а поперечная арматура закреплена в петлях с возможностью поворота относительно продольных связей. Продольные связи могут быть выполнены из штампованных профилей, в которых выполнены просечхи, а петли образованы отгибами просечек, или в профилях образованы отверстия, а петли выполнены в виде скоб, установленных в этих отверстиях. Продольные связи могут быть вьтполнены из гибких элементов, а петли выполнены в виде выгибов, образованных
3 7 вдоль гибких элементов, и наложенных на них фиксаторов. Петли B этом случае могут быть выполнены также в виде скобообразных накладок, закрепленных вдоль гибких элементов. Для обеспечения возможности использования продольной арматуры для электропрогрева строительного элемента каркас снабжен прокладками из диэлектрического материала, установленными между продольной и поперечной арматурой.
Способ изготовления арматурного каркаса заключается в том, что сначала изготавливают пространственные секции, укладывают их в форму, размещают внутри секций продольную арматуру и временно ее фиксируют, затем устанавливают секции по длине формы, используя продольную арматуру в качестве направляющих, и закрепляют секции, затем. крепят продольную арматуру в отдельных сечениях к форме и поперечной арматуре. После арматурного изготовления каждую пространственную секцию складывают в пакет и расправляют в форме перед установкой продольной арматуры.
Для каркаса с гибкими продольными связями эти связи закрепляют с натягом на торцовые упоры.
На фиг. 1 схематически показан арматурный каркас, поперечный разрез; на фиг. 2 — пространственная секция с жесткими продольными, связями и закрепленной с возможностью поворота поперечной арматурой; на фиг. 3 — петля, образованная отгибом просечки в продольной связи из профиля; на фиг.4— петля в виде скобы, установленной в отверстии, образованном в продольной связи из профиля; на фиг. 5 — секция с гибкими продольными связями в процессе ее раскладывания; на фиг. 6 — то же, после натяжения гибких продольных связей; на фиг. 7 — петля в виде выгиба гибкой продольной связи с наложенным. фиксатором; на фиг. 8 — петля в виде скобообразной накладки, закрепленной на гибкой продольной связи.
Арматурный каркас изготавливаемого длинномерного строительного элемента 1 содержит продольную арматуру 2 из стер ней и прядей и охватывающую ее поперечную арматуру 3, которая может быть выполнена в виде хомутов, спиралей или сеток косвенного армирования. Продольные связи 4 скреплены с поперечной ар матурой 3 и образуют с ней пространственные секции, кратные по длине фор34361 4
З0
З5
55!
О
25 мы 5, которая содержит выдвижные кронштейны 6, зажимы 7 и распорки 8 для фиксации арматуры 2.
Пространственные секции могут быть выполнены с жесткими 9 и гибкими 10 продольными связями, снабженными петлями 1 1„охватывающими поперечную арматуру 3, что обеспечивает возможность ее поворота относительно продольных связей, складывания секции в пакеты их расправления в направлении стрелок 12.
Жесткие продольные связи 9 могут быть выполнены из штампованных профилей, в которых образуют петли 11, или выполнены отверстия 13, тогда петли 11 выполнены в виде скоб 14 с отгибаемыми концами или пружинных скоб 15.
Гибкие продольные связи 10 закрепляют к торцовой поперечной арматуре 16 с возможностью расправления секций в направлении стрелки 17 и натягивания связей .10 на торцовые упоры 18, которые закреплены или на продольной арматуре 2, или на закладных деталях, зафиксированных в форме 5, или íà ca— мой форме 5.
Продольные гибкие связи 10 могут быть выполнены из элементов типа плоских лент, тросиков и проволоки, при этом петли 11, охватывающие стержни поперечного армирования 3, образованы местными выгибами 19 гибких продольных связей и накладными фиксирующими деталями в виде зашелок, скоб, зажимов и скруток 20. У продольных гибких связей, выполненных из элементов типа плоских металлических лент и проволоки, петли могут быть образованы точечной сваркой 21 скобообразных накладок 22.
Для обеспечения возможности исполь— зования продольной арматуры 2 в качестве электродов для электропрогрева строительного элемента 1 между продольной 2 и поперечной 3 арматурой установлены прокладки из диэлектрического материала (не показаны).
Арматурный каркас изготавливают следующим образом.
Состыковывают на полную проектную длину продольную арматуру 2, россыпью подают в форму 5 и размещают внутри заранее изготовленных пространственных секций, состоящих из арматуры 3 и связей 4, и временно фиксируют положение арматуры 2 IIQ высоте, например, при
5 7343 помощи выдвинутых кронштейнов 6, закрепленных на форме 5.
Затем устанавливают пространственные секции по длине строительного элемента, используя временно зафиксированную продольную арматуру 2 в качестве направляющих„и закрепляют их в продольном направлении, по крайней мере, в двух сечениях, например, через 2-3 м продольной арматуры 2 относительно 10 друг друга и формы при помощи зажимов 7 и распорок 8, частично используя для их закрепления отдельные стержни охватывающей поперечной арматуры 3.
Затем производят бетонирование.
Пространственные секции с жесткими продольными связями хранят в местах складировая, транспортируют и подают к месту сборки в виде пакетов. Перед установкой пакеты расправляют путем 20 поворота стержней поперечного армирования 3 вокруг осей в направлении стрелок 12. Жесткие. связи 4 могут располагаться с наружной или с внутренней стороны относительно охватывающих стержней поперечной арматуры 3.
Пространственные арматурные секции с гибкими связями хранят в местах складирования, транспортируют и подают к месту сборки также в виде пакетов, которые расправляют и устанавливают в проектное положение продольным пере-. движением поперечной арматуры 3 по направляющим 2 при одном закрепленном, например, в торце стержне 16 поперечной арматуры. Направление передвижения показано стрелкой 17. Для окончательной установки в проектное :-. положение, продольные гибкие связи натягивают на торцовые упоры 18.
55
Формула изобретения
1. Арматурный каркас, содержащий продольную арматуру и охватывающую ее поперечную арматуру, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, он снабжен продольными связями, скрепленными с поперечной арматурой с образованием пространственных секций, а продольная арматура скреплена с поперечной арматурой в отдельных сечениях по длине секций.
2.Каркаспоп. 1,отличаюшийся тем, что, с целью повыше-. ния удобства его сборки, продольные
61 6 связи снабжены петлями а поперечная арматура закреплена в петлях с воэможностью поворота относительно продольных связей.
3. Каркас по п. 2, о т л и ч а ющ и и сятем,,что продольные связи выполнены из штампованных профилей.
4. Каркас по п. 3, о т л и ч а юшийся тем, что в профилях выполнены просечки, а петли образованы отгибами просечек.
5. Каркас по п. 3, о т л и ч а юшийся тем, что в профилях образованы отверстия, а петли выполнены ввиде скоб, установленных в этих отверстиях.
6. Каркас по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что продольные связи выполнены иэ гибких элементов.
7.Каркас поп. 6, отличаюшийся тем, что петли выполнены в виде выгибов, образованных вдоль гибких элементов, и наложенных на них фиксаторов.
8. Каркас по п. 6, о т л и ч а юшийся тем, что петли выполнены в виде скобообразных накладок, закрепленных вдоль гибких элементов.
9. Каркас по пп. 1-8, о т л и ч а юm и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности использования продольной арматуры для электропрогрева строительного элемента, он снабжен прокладками из диэлектрического материала, установленными между продольной и поперечной арматурой.
10. Способ изготовления арматурногокаркаса поп. 1,о тлич аюшийся тем, что, сначала изготавливают пространственные секции, укладывают их в форму, размещают внутри секций продольную арматуру и временно ее фиксируют, затем устанавливают секции по длине формы, используя продольную арматуру в качестве направляющих, и закрепляют секции, затем крепят продольную арматуру в отдельных сечениях к форме и поперечной арматуре.
11. Способ по пп. 2-5, о т л и ч а юшийся тем, что после изготовления каждую пространственную секцию складывают в пакет и расправляют в форме перед установкой продольюй арматуры.
12. способ по пп. 6-8, о т л и ч а юшийся тем, что продольные связи расправленных пространственных секций закрепляют с натягом на торцовые упоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
734361 р
1. Авторское с видетельство СССР
% 95699, кл. Е 04 С 5/04, 1950.
2. Авторское свидетельство СССР
М. 5.1377, кл. Е 04 С 5!04, 1936.
734361
Составитель В. Герасимов
Редактор С. Лыжова Техред С. Мигай Корректор Е. Папп
Заказ 2212/7 Тираж 772 Подписное
UHHHfIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4