Устройство для изготовления механически напряженной арматуры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»i 734370 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28,01,77 (21) 2447438/29 — 33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (5l)M. Кл.

Е 04 G 21/12

Гасударственный комитет

IIo делам изовретеиий н отхрытйй

Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18 (53) УД К693.554 (088.8) Дата опубликования описания 15.05.80 (72) Авторы изобретения

В. А. Воробьев, А. И. Лисицын, Ю. М. Панченко и В. И. Чаплыгин (71) Заявитель

Московский автомобильно-дорожный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИ

НАПРЯЖЕННОЙ АРМАТУРЫ,Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для изготовления предварительно напрягаемых железобетонных конструкций, применяемых в строительстве.

Известно устройство для изготовления меха5 нически напряженной арматуры, содержащее форму с упорами для арматурных элементов, резонансные датчики, которые устанавливаются на арматурные элементы после их полного остывания, а также приборы для регистрации резонанса одного из лепестков спектра колебаний, по которому оценивают величину установившихся конечных механических напряжений (11. Однако это устройство не обеспечивает необходимой точности изготовления напря-, женной арматуры с одной установки арматурных элементов. Для достижения требуемой точности необходимо после измерений заменять те арматурные элементы, у которых получившиеся конечные напряжения выходят за допус- 20 тимые пределы, При этом контроль напряжения в арматурных элементах производится выборочно, не более чем на двух формах из

30 — 36 форм в смену в связи с тем, что цикл контроля на таких устройствах длится 1

1,5 ч. Это приводит к снижению производительности труда и не позволяет охватить контролем весь объем выпускаемой продукции.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для изготовления механически напряженной арматуры, содержащее датчик температуры, размещенный на арматурном элементе, датчик давления, размещенный между анкерной головкой арматурного элемента и упором формы, и блок нагрева арматурного элемента (2) .

Недостатком этого .устройства является сложность формы с подвижными упорами, что снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения — повышение точности и надежности устройства.

Это достигается тем; что устройство для изготовления механически напряженной арматуры, содержащее датчик температуры, размещенный на арматурном элементе, датчик давления, размещенный между анкерной головкой арматурного элемента и упором формы, и блок нагрева арматурного элемента, снабжено элементом па734370

4 а выходы блока управления 18 соединены со входами блока коммутации 19 и модулятора

20, причем. выход блока коммутации 19 подм ключен ко входу модулятора 20.

Устройство работает следующим образом.

Датчик температуры 1 измеряет температуру нагретого арматурного элемента 13, установленного в упоры 14 формы IS. Когда в результате остывания элемента 13 его длина уменьшается настолько, что расстояние между анкерными головками элемента 13 станет равным расстоянию между упорами 14, т.е. сработает датчик давления 2, сигнал с датчика дав- . ления 2 запускает блок памяти, который за15 поминает значение температуры арматурного элемента 13 в этот момент времени. Сигнал

Ч 0, с выхода элемента памяти 3, соответствующий этому значению температуры, поступает на первый вход первого элемента сравнения 4. На второй вход элемента 4 с блока 6 установочных напряжений подается фиксированное напряжение V, характеризующее требуемое оптимальное значение температуры, при которой, 25 должно происходить зацепление анкерных головок арматурного элемента 13 за упоры 14 формы 15, чтобы конечное механическое напряжение элемента 13 после его полного остывания имело требуемое значение.

Если длина арматурного элемента, т.е. расH= 30 стояние между его анкерными головками имеет заданное оптимальное значение, то напряжения на входах элемента 4 равны (нли находятся в заданном соотношении) и с выхода элемента 4 сигнал рассогласования д Чт =

= Что,— V = 0 на первый вход второго элемента сравнения 5 не поступает.

На второй вход элемента 5 от блока 6 подается фиксированное напряжение V характеризующее требуемое расстояние между упоCK-40 рами 16 станка 17 для изготовления арматурных элементов. Блоки 7 — 9 отрабатывают такое положение, при котором сигнал V0 с датчика положения 10, поступающий на третий вход второго элемента сравнения 5, уравновешивает .

45 сигнал на втором входе элемента 5 и сигнал разбаланса на выходе элемента 5 равен нулю, т.е. Ь Ч =Ч» — Чо = О, что соответствует оптимальной величине оасстояния между формовочными упорами 16 станка 17; а соответствен$0 но, арматурные элементы 13 изготавливаются с требуемым оптимальным расстоянием между анкерными головками.

3 мяти, элементами сравнения, блоком установочных напряжений, усилителем, блоком коррекции скорости двигателя, исполнительным механизмом, датчиком положения и исполнительны блоком, причем датчики температуры и давления подключены к элементу памяти, выход которого соединен с одним из входов первого элемента сравнения, другой вход которого под ключен к одному из выходов блока установоч иых напряжений, другой выход которого соединен с одним из входов второго элемента сравнения, другой вход которого подключен к выходу первого элемента сравнения, а выход второго элемента сравнения соединен со входом усилителя, ощ1н из выходов которого подключен через исполнительный блок к блоку нагрева арматурного элемента, другой выход усилителя соединен через блок коррекции со входом исполнительного механизма, выход которого подключен ко входу датчика положения, выход которого соединен с соответствующим входом второго элемента сравнения.

На фнг. l приведена блок-схема цредпагаемого устройства; на фиг. 2 — блок коррек. ции скорости двигателя.

Устройство для изготовления механически напряженной арматуры содержит датчик температуры 1 и датчик давления 2 (например контактный датчик), подключенйые соответстве но к информационному и управляющему входам элемента памяти 3. Выход элемента памяти 3 соединен с первым входом первого элемента сравнения 4, выход которого подключен к первому входу второго элемента сравнения

5, выходы блока 6 установочных напряжений подключены ко вторым входам элементов срав нения 4 и 5, выход второго элемента сравнения 5 соединен со входом усилителя 7, один выход которого подключен через блок 8 корр ции скорости двигателя ко входу исполнительного механизма 9.. Вход- датчика положения

10. соединен с выходом исполнительного механизма 9, а выход датчика положения 10 подключен к третьему вхсду второго элемента сравнения 5. Другой выход усилителя 7 через исполнительный блок 11 соединен со входом блока нагрева 12 арматурного элемента 13, размещенного в упорах 14 формы 15.

Датчик температуры l размещен на арматурном элементе, а датчик давления 2 размещен между анкерной головкой арматурного элемента 13 и упором 14 формы 15. Исполнительный механизм 9 соединен кинематически с подвижным формовочным упором 16 станка 17 для . ы изготовления арматурных элементов 13.

Блок 8 коррекции скорости двигателя содержит блок управления 18, иа вход которого подается управляющий сигнал с усилителя 7, Бели арматурный элемент 13 имеет не оптимальную длину, т.е. зацепление анкеров за упоры происходит при температуре, отличной от оптимальной, то на выходе первого элемента сравнения 4 появляется сигнал рассогласованиЯ 2 h Чт, котоРь1й пРивоДит к поЯвлению

734370 сигнала рассогласования + Ч также на выходе второго элемента сравнения 5. Сигнал рассогласования с выхода элемента 5 после усиления поступает на вход блока 8 коррекции скорости двигателя, который с помощью исполнительного механизма 9 начинает изменять расстояние между формовочными упорами 16 станка 17 до тех пор, пока сигнал Чо с датчика положения 10 не уравновесит сигнал с выхода первого элемента сравнения 4 и не восстановится баланс напряжений, т.е. + A V = V 0+

+ V — Чо = О. В результате расстояние между ! анкерными головками следующего арматурного элемента, изготовленного на станке 17, будет изменено на величину, пропорциональную разности между оптимальной температурой То и температурой Т,1, при которой происходило зацепление предыдущего арматурного элемента.

- Например, при Тс > Т„расстояние между формовочными упорами 16 станка 17 будет увеличено, а при Тс,< Тр уменьшено.

Сигнал разбаланса с выхода элемента 5 после усиления по мощности усилителем 7 поступает также на исполнительный блок 11, который включает блок нагрева 12. Блок 12 вновь нагревает бракованный арматурный элемент 13, после чего этот элемент может быть вынут из формы 15 и заменен на новый арматурный элемент с откорректированным расстоянием, межцу анкерными головками.

Блок 8 коррекции скорости двигателя обеспечивает быстроту отработки при больших рассогласованиях и точную коррекцию расстояния при малых рассогласованиях.

Блок управления 18 вырабатывает управляющие импульсы, которые проходят через пороговый элемент, формирователь (триггер) и усилители и поступают на выход блока управления 18. II, действием управляющего сигнала с усилителя 7 изменяется частота импульсов.

Импульсы с выхода блока 18 поступают на блок коммутации 19, с помощью которого устанавливается определенная скорость двигателя, заданная заранее, а также на модулятор 20, который обеспечивает требуемую модуляцию напряжения, питающего обмотки двигателя.

Предлагаемое устройство позволяет оперативно в процессе изготовления напряженной арматуры корректировать длйну арматурных элементов и своевремешго заменять те элементы, которые могут оказаться бракованными, Это позволяет повысить производительность труда при изготовлении напряженной арматуры с требуемой точностью и охватить контролем весь объем выпускаемой продукции, поскольку цикл контроля арматуры с помощью предложенного устройства составляет не более 3—

10 мин.

IO Формула изобретения

Устройство для изготовления механически напряженной арматуры, содержащее датчик температуры, размещенный на арматурном элементе, датчик pàâëåíèÿ, размещенный между анкерной головкой арматурного элемента и упором формы, и блок нагрева арматурного элемента, отлича.ющееся тем,что, с целью повышения точности и надежности устройства, оно снабжено элементом памяти, элементами сравнения, блоком установочных напряжений, усилителем, блоком коррекции скорости двигателя, исполнительным механизмом, датчиком положения и исполнительным блоком, причем датчики температуры и давления подключены к элементу памяти, выход которого соединен с одним из входов первого элемента сравнения, другой вход которого подключен к одному из выходов блока установочных напряжений, другой выход которого соединен с одним из входов второго элемента сравнения, другой вход которого подключен к выходу первого элемента сравнения, а выход второго элемента сравнения соединен со входом усилителя, один из выходов которого подключен через исполнительный блок к блоку нагрева арматурного элемента, другой выход усилителя соединен через блок коррекции со входом исполнительного механизма, выход которого подключен ко входу датчика положения, выход которого соединен с соответствующим входом второго элемента сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дьяченко В. T. и др. Измерение силы напряжения арматуры при изготовлении предварительно напрягаемых железобетонных изделий.

М., Стройиздат, 1968, с. 54 — 55.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке

Р 2405802/33, кл. Е 05 G 21/12, 1976.

734370

17 с

Составитель Л. Шарова

Техред Н. Бабурка

Корректор А. Гриценко

Редактор E. Яковчик

Тираж 772 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5 Заказ 2025/40

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4