Складная решетчатая опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и 734378

Союз Советскик

Социалистических

Республик с (51)М. Кл.

Е 04 Н 12/00 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.10.77 (21) 2530039/29 — 33 с присоединением заявки,%

Гасударстввнный комнтет (23) П риоритет ао делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 15.05 80 Бюллетень Рй 18

Дата опубликования описания 15 05 80 (53) УД K 625.745.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. С. Блинков, Б. Т. Болтивец, Н. П. Варенцов, А. Ф. Кошкин, В. С. Дворников, А. П. Коробов, В. Н. Нагни, А. А. Рошаль, Г. В. Сысоев и Л. В. Шофлер (71) Заявитель

Специализированная архитектурно-проектная мастерская

Союза архитекторов Белорусской CCP (54) СКЛАДНАЯ РЕШЕТЧАТАЯ ОПОРА

Изобретение относится к складным конструкциям металлических решетчатых опор многогранного сечения, предназначенных для установки на них технологического оборудования, преимущественно осветительной аппаратуры.

Известна складная решетчатая телескопическая опора, в которой могут быть использованы приводные системы различного типа для выдвижения секций (1) .

Недостатком всех без исключения телеско1о пических опор является сложность их приводных механизмов, обязательное использование дополнительных опорных приспособлений, трособлочных систем или гидравлики.

Все это связано со значительными энергозатратами и снижением надежности работы отдельных узлов опоры при складывании и раскладыванни.

Наиболее близкой к предложенной по технической сущности и достигаемому эффекту является складная решетчатая опора, содержащая опорную плиту, секции многогранного сечения, аутригеры.

Складывание опоры производится посредством шарнира с наложением секций друг на друга путем их взаимного поворота (2).

Недостатком этой решетчатой опоры является то, что в сложенном положении она имеет сравнительно большие транспортные габариты по высоте и длине, требует вспомогательной колесной пары на транспортном средстве и сложной системы для ее раскладывания.

Бель изобретения — уменьшение транспортных габаритов опоры и упрощение процесса ее раскладывания.

Указанная цепь достигается тем, что в складной решетчатой опоре, включающей опорную плиту с откидными аутригерами и ствол, состоящий из шарнирно соединенных между собой секции, шарниры расположены на одной из боковых граней секции и в каждой последующей по высоте опоры секции на смежной с предыдущей боковой грани со смещением этих шарниров вокруг продольной оси опоры в одном направлении.

На фиг. 1 показана опора (общий вид) в рабочем положении; на фиг. 2, 3 и 4 — раз734378

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 519386, M кл. В 66. С 23/00, 1973.

2. Патент Франции N 2184544,кл. В 66 С 23/00, опублик. 1974.

3 рези А-А, Б-Б и В-В фиг. 1; на фиг. 5— вид опоры перед складыванием; на фиг. 6— вид опоры в транспортном положении, на фиг. 7 — вид go стрелке Г, Опора включает опорную плиту 1, с которои она соединена посредством опорного шарнира 2.

Ствол опоры состоит из нижней 3, промежуточной 4 и верхней 5 секций, соединенных промежуточными шарнирами 6. На верхней секции 5 размещено технологическое оборудование, например, осветительная аппаратура 7. Шарниры

2 и 6 смонтированы на торцовых кромках секций, каждый шарнир — в плоскости одной грани ствола. Секции 3, 4 и 5 фиксируются между собой болтовыми фланцами 8, Вдоль секций расположены леспищы 9, Кроме того, на опоре могут быть размещены промежуточные площадки 10 и площадки 11 для обслуживания технологического оборудования.

Опорная плита 1 опоры состоит из рамы 12 с фланцами 8 и шарнирами 2 и откидных аутригеров 13. На концах аутригеров смонтированы винтовые домкраты 14 с упорными плитами 15. К аутригерам крепятся основные противовесы 16 со скосами 17, которые соединены между собой дополнительными противовесами 18.

В транспортном положении промежуточная секция 4 служит в качестве основной плиты, укладываемой на транспортную платформу 19 прицепа. Нижняя 3 и верхняя 5 секции при транспортировке сложены путем поворота их вокруг шарниров 6, расположенных с двух торцов промежуточной секции 4 в пределах смежных боковых граней, на которые опирают ся соответствующие грани секций 3 и 5. Перед установкой опоры в рабочее положение используют временные опорные стойки 20.

Установка опоры в рабочее положение производится следующим образом.

Сложенную опору, находящуюся на транспортной платформе 19, раскладывают, для чего краном разворачивают секции 3 и 5 относительно промежуточной секции 4 вокруг шарниров 6. По окончании разворота секции, свободные торцовые кромки их диафрагм соединяют друг с другом посредством фланцевых креплений на болтах. После этого также с помощью крана производят установку цельной опоры на временные опорные стойки 20 и устанавливают на верхнюю секцию 5 технологическое оборудование 7.

Опорную плиту 1 устанавливают на грунт, откидывают и закрепляют аутригеры 13 и с помощью винтовых домкратов 14 выверяют горизонтальность основания. На аутригеры уста5 навливают и закрепляют основные противовесы 16. Вес основных противовесов выбран с таким расчетом, чтобы удерживать основание от опрокидывания при подъеме опоры.

С помощью крана опора в горизонтальном положении заводится между скосами 17 основных противовесов 16 и шарнирно закрепляется к основанию. Затем переводят опору, используя тот же кран, из горизонтального положения в вертикальное и жестко фиксируют пяту опорной секции 3 основании 1 также с помощью фланцевого соединения на болтах.

После этого производят установку дополнительных противовесов 18, которые совместно с основными противовесами удерживают опору

20 при ветровых воздействиях любого направления.

Данная конструкция опоры обеспечивает наивысшую компактность ее в сложенном по.ложении, что позволяет при габаритах секций порядка 10 м обходиться без дополнительных колесных прицепов, осуществляя перевозку опоры на одной типовой платформе. Кроме того, значительно упрощается монтаж опоры, который производится на всех стадиях с помощью одного крана, что обеспечивает просто_#_ ту и надежность работы опоры.

Формула изобретения

Складная решетчатая опора, преимуществен35 но осветительная, включающая опорную плиту с откидными аутригерами и ствол, состоящий иэ шарнирно соединенных между собой секций многогранного сечения, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения мон4О тажа и. уменьшения транспортных габаритов, шарниры расположены на одной иэ боковых граней секции и в каждой последующей по высоте опоры секции на смежной с предыдущей боковой грани со смещением этих шарниров вокруг продольной оси опоры в одном направлении.

734378

VZ.

Составитель А Павлова

Техред Н. Бабурка

Корректор М Шароши

Редактор Э. Шибаева

Тираж 772 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2025/40

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,